Найти в Дзене

Пошаговая инструкция по успешному запуску товара на Wildberries

Оглавление

В этом году я успешно зашёл в ещё две ниши: одну свою и одну нишу в партнёрстве, поэтому хочу разобрать пошаговую стратегию вывода товара в топ с полного нуля на конкретном примере.

🔥 Кстати, именно благодаря этой стратегии нам удалось спустя месяц встать на 1 страницу выдачи и сделать 3.5 млн в продажах.

Ниша, в которую мы зашли - это женские кроссовки белого цвета.
*
Подробнее о методе выбора ниши и заказа конкретной модели читайте в постах (пост 1, пост 2) в моем телеграм канале.

Но я хочу сделать акцент на том, что крайне важно найти товар хорошего качества и по хорошей цене относительно рынка.
Если товар некачественный, не востребован на рынке или по завышенной цене - никакие методы продвижения ему не помогут.

Предположим, что у нас есть отличный товар, он уже упакован и готов отправиться на ВБ.

Пошаговый план продвижения товара с нуля:

✅ Шаг 1: Подготовить карточку

Фото и видео:
Чаще всего мы не используем сборные съемки, а сами снимаем модель, студию и фотографа! Мы набираем сразу несколько артикулов и за 2-3 часа снимаем несколько образов.

Но для многих сборные съемки - отличный вариант, быстрый и удобный. Кстати, в нише одежды и обуви часто требуется 2-3 фотосъемки, чтобы найти лучшие фото и ракурсы.

- SEO описание и характеристики:

Для сбора SEO я использую сервисы аналитики (такие как Wildbox или MPstats).
Подробные инструкции есть в интернете, но отмечу что сам текст мне пишет искусственный интеллект - эта функция есть в Wildbox. Просто вносишь нужные слова и получаешь готовый, литературный текст.

Максимально важно - не допускать переспама, употребления одних и тех же слов более 5 раз, перечисления через запятую и наполнения словами, не относящимися к товару.

Характеристики заполняю на основе здравого смысла, конкурентов и частотности тех или иных свойств.
Например, назначение товара - стараюсь выбирать наиболее запрашиваемые характеристики (в моем случае - спорт, повседневные, школа). Важно заполнять все подходящие характеристики, т к они напрямую влияют на ключевые слова, которые подтянутся в итоге к карточке.

Пример заполнения характеристик у топового конкурента
Пример заполнения характеристик у топового конкурента

✅ Шаг 2: Отгружаем товар сразу на 3-4 склада.

Мы отгрузили в Коледино, Казань, Шушары и Краснодар. Мои пропорции отгрузки почти всегда: 40% Коледино, 30% Казань, 20% Краснодар и 10% Санкт-Петербург. Знаю, что у многих с Санкт-Петербурга товар продается слабо, но у меня все хорошо.

Я всегда отгружаю региональные склады сразу, чтобы ускорить ранжирование карточки и занять позиции во всех регионах. Если вы загружаете тестовую партию - в первую очередь отгружаем всегда Москву, это самый продающий регион для всех категорий товаров.

✅ Шаг 3: Выкупы и отзывы

Как только карточка появилась на ВБ - делаем 5-10 выкупов через живых людей (знакомых), добавляем 2-3 отзыва с фото на товар.

Пост о важности отзывов есть у меня на канале! Даже если товар хороший - без отзывов его будут заказывать гораздо слабее, поэтому я помогаю клиенту принять решение, добавив отзывы и красивые фото с товаром!

✅ Шаг 4: Тестируем главное фото

Я всегда это делаю, чтобы иметь самые высокие показатели в рекламе.

Тестирую чаще всего через рекламу в карточке товара:

- запускаем первую РК (рекламная кампания) в карточке с фото №1,
- после открутки 5000 показов создаем новую РК с фото №2,
- крутим 5000 показов и так далее.

Обратите внимание, что нельзя в рамках одной РК менять фото, так как результат будет не ясен! Рекомендую создавать РК, загружать первое фото, откручивать бюджет, далее создавать новую РК с новым фото.

По итогам теста выбираем фото с самым высоким показателем CTR.

Тест CTR позволяет выбрать наиболее кликабельное фото для главной
Тест CTR позволяет выбрать наиболее кликабельное фото для главной

Шаг 5: Запускаем рекламу

После выявления самой СТРистой фото и появления первого отзыва начинаем подключать внутреннюю рекламу ВБ.

Наша стратегия запуска рекламы - сначала протестировать все варианты размещения: каталог, карточка, поиск.

Поэтому мы запускаем все 3 вида рекламы одновременно с бюджетом 1000 руб. в сутки.

Иногда после скручивания бюджета можно увидеть, что какой-то инструмент не эффективен, и его нужно отключить, но в нашем случае все виды рекламы показали хорошие цифры.

Бюджет может меняться в зависимости от ниши. Мы тестировали и исходили из того, что хотим найти самые эффективные и дешевые клики.

Каталог:
у нас не получилось откручивать больше 1000 руб в день, тк через каталог ищут товар куда меньшее количество людей. Ставки на каталог хорошие, CTR достаточно высокий и мы оставили эту кампанию с небольшим расходным бюджетом.

Карточка:
мы занимаем любое место и следим за ценой клика, CTR и ценой корзины. При рекламе в карточке товара мы получили самый низкий CTR, но оставили эту кампанию, тк цена клика тоже была низкой при большом количестве просмотров.

Поиск:
мы сразу вносим нерелевантные минус-слова (через фразовое соответствие), чтобы не тратить на них бюджет.

Добавляем корни слов, которые точно не релевантны нашему товару
Добавляем корни слов, которые точно не релевантны нашему товару

Далее наша задача - найти лучшие ключевые слова с самым дешевым кликом, поэтому мы подбираем ставку таким образом, чтобы в день откручивалось не более 1000 руб.
После увеличения количества рекламных мест до 40, мы можем рекламироваться внизу первой страницы по низким ставкам - что мы и делали, получая много кликов и экономя бюджет.

В итоге даже если какая-то рекламная кампания в моменте тратит больше, за счет других более дешевых мы усредняем цену клика и стоимость добавления в корзину.

Цена корзины отличается, но в среднем значение нас устраивает
Цена корзины отличается, но в среднем значение нас устраивает

Шаг 6: Следим за наличием на всех складах + все размеры

Первые 2-3 недели жизни карточки на ВБ - самые важные! Если нам удается получать хорошие показатели продаж и выкупов, ВБ будет поднимать карточку в органической выдаче. В это время критически важно, чтобы не заканчивались остатки (даже какого-то одного размера), т к это практически обнуляет наши усилия на старте.

Если видим, что продажи пошли - сразу доказываем партию!

Шаг 7: Участвуем в акциях

Акции на ВБ - один из сильнейших инструментов буста карточки, участвовать в них новыми карточками необходимо!
Мы активно крутим рекламу, собираем добавления в корзины и готовимся зайти в акцию, как только это будет доступно (обычно через 2 -3 недели).

При входе в акцию и снижении цены - люди начинают выкупать то, что лежало в корзине и мы получаем еще больший буст.
Период запуска карточки - самый важный, необходимо действовать четко и активно, чтобы не упустить все преимущества новой карточки и показать ВБ, что ваш товар достоин высоких мест!

Но даже если вы упустили период с плашкой new - все равно рекомендую пройти эти этапы, они необходимы каждой карточке на ВБ.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на
мой канал "Ушел из Газпрома на Wildberries", там еще больше интересных постов и разборов.