В этом году я успешно зашёл в ещё две ниши: одну свою и одну нишу в партнёрстве, поэтому хочу разобрать пошаговую стратегию вывода товара в топ с полного нуля на конкретном примере.
🔥 Кстати, именно благодаря этой стратегии нам удалось спустя месяц встать на 1 страницу выдачи и сделать 3.5 млн в продажах.
Ниша, в которую мы зашли - это женские кроссовки белого цвета.
*Подробнее о методе выбора ниши и заказа конкретной модели читайте в постах (пост 1, пост 2) в моем телеграм канале.
Но я хочу сделать акцент на том, что крайне важно найти товар хорошего качества и по хорошей цене относительно рынка.
Если товар некачественный, не востребован на рынке или по завышенной цене - никакие методы продвижения ему не помогут.
Предположим, что у нас есть отличный товар, он уже упакован и готов отправиться на ВБ.
Пошаговый план продвижения товара с нуля:
✅ Шаг 1: Подготовить карточку
Фото и видео:
Чаще всего мы не используем сборные съемки, а сами снимаем модель, студию и фотографа! Мы набираем сразу несколько артикулов и за 2-3 часа снимаем несколько образов.
Но для многих сборные съемки - отличный вариант, быстрый и удобный. Кстати, в нише одежды и обуви часто требуется 2-3 фотосъемки, чтобы найти лучшие фото и ракурсы.
- SEO описание и характеристики:
Для сбора SEO я использую сервисы аналитики (такие как Wildbox или MPstats).
Подробные инструкции есть в интернете, но отмечу что сам текст мне пишет искусственный интеллект - эта функция есть в Wildbox. Просто вносишь нужные слова и получаешь готовый, литературный текст.
Максимально важно - не допускать переспама, употребления одних и тех же слов более 5 раз, перечисления через запятую и наполнения словами, не относящимися к товару.
Характеристики заполняю на основе здравого смысла, конкурентов и частотности тех или иных свойств.
Например, назначение товара - стараюсь выбирать наиболее запрашиваемые характеристики (в моем случае - спорт, повседневные, школа). Важно заполнять все подходящие характеристики, т к они напрямую влияют на ключевые слова, которые подтянутся в итоге к карточке.
✅ Шаг 2: Отгружаем товар сразу на 3-4 склада.
Мы отгрузили в Коледино, Казань, Шушары и Краснодар. Мои пропорции отгрузки почти всегда: 40% Коледино, 30% Казань, 20% Краснодар и 10% Санкт-Петербург. Знаю, что у многих с Санкт-Петербурга товар продается слабо, но у меня все хорошо.
Я всегда отгружаю региональные склады сразу, чтобы ускорить ранжирование карточки и занять позиции во всех регионах. Если вы загружаете тестовую партию - в первую очередь отгружаем всегда Москву, это самый продающий регион для всех категорий товаров.
✅ Шаг 3: Выкупы и отзывы
Как только карточка появилась на ВБ - делаем 5-10 выкупов через живых людей (знакомых), добавляем 2-3 отзыва с фото на товар.
Пост о важности отзывов есть у меня на канале! Даже если товар хороший - без отзывов его будут заказывать гораздо слабее, поэтому я помогаю клиенту принять решение, добавив отзывы и красивые фото с товаром!
✅ Шаг 4: Тестируем главное фото
Я всегда это делаю, чтобы иметь самые высокие показатели в рекламе.
Тестирую чаще всего через рекламу в карточке товара:
- запускаем первую РК (рекламная кампания) в карточке с фото №1,
- после открутки 5000 показов создаем новую РК с фото №2,
- крутим 5000 показов и так далее.
Обратите внимание, что нельзя в рамках одной РК менять фото, так как результат будет не ясен! Рекомендую создавать РК, загружать первое фото, откручивать бюджет, далее создавать новую РК с новым фото.
По итогам теста выбираем фото с самым высоким показателем CTR.
✅ Шаг 5: Запускаем рекламу
После выявления самой СТРистой фото и появления первого отзыва начинаем подключать внутреннюю рекламу ВБ.
Наша стратегия запуска рекламы - сначала протестировать все варианты размещения: каталог, карточка, поиск.
Поэтому мы запускаем все 3 вида рекламы одновременно с бюджетом 1000 руб. в сутки.
Иногда после скручивания бюджета можно увидеть, что какой-то инструмент не эффективен, и его нужно отключить, но в нашем случае все виды рекламы показали хорошие цифры.
Бюджет может меняться в зависимости от ниши. Мы тестировали и исходили из того, что хотим найти самые эффективные и дешевые клики.
Каталог:
у нас не получилось откручивать больше 1000 руб в день, тк через каталог ищут товар куда меньшее количество людей. Ставки на каталог хорошие, CTR достаточно высокий и мы оставили эту кампанию с небольшим расходным бюджетом.
Карточка:
мы занимаем любое место и следим за ценой клика, CTR и ценой корзины. При рекламе в карточке товара мы получили самый низкий CTR, но оставили эту кампанию, тк цена клика тоже была низкой при большом количестве просмотров.
Поиск:
мы сразу вносим нерелевантные минус-слова (через фразовое соответствие), чтобы не тратить на них бюджет.
Далее наша задача - найти лучшие ключевые слова с самым дешевым кликом, поэтому мы подбираем ставку таким образом, чтобы в день откручивалось не более 1000 руб.
После увеличения количества рекламных мест до 40, мы можем рекламироваться внизу первой страницы по низким ставкам - что мы и делали, получая много кликов и экономя бюджет.
В итоге даже если какая-то рекламная кампания в моменте тратит больше, за счет других более дешевых мы усредняем цену клика и стоимость добавления в корзину.
✅ Шаг 6: Следим за наличием на всех складах + все размеры
Первые 2-3 недели жизни карточки на ВБ - самые важные! Если нам удается получать хорошие показатели продаж и выкупов, ВБ будет поднимать карточку в органической выдаче. В это время критически важно, чтобы не заканчивались остатки (даже какого-то одного размера), т к это практически обнуляет наши усилия на старте.
Если видим, что продажи пошли - сразу доказываем партию!
✅ Шаг 7: Участвуем в акциях
Акции на ВБ - один из сильнейших инструментов буста карточки, участвовать в них новыми карточками необходимо!
Мы активно крутим рекламу, собираем добавления в корзины и готовимся зайти в акцию, как только это будет доступно (обычно через 2 -3 недели).
При входе в акцию и снижении цены - люди начинают выкупать то, что лежало в корзине и мы получаем еще больший буст.
Период запуска карточки - самый важный, необходимо действовать четко и активно, чтобы не упустить все преимущества новой карточки и показать ВБ, что ваш товар достоин высоких мест!
Но даже если вы упустили период с плашкой new - все равно рекомендую пройти эти этапы, они необходимы каждой карточке на ВБ.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал "Ушел из Газпрома на Wildberries", там еще больше интересных постов и разборов.