Найти тему
Читает Шафферт

Продолжаем рассматривать мой книжный шкаф (часть 3)

В прошлый раз мы рассмотрели нижние полки большого стеллажа, а теперь давайте двигаться вверх. Я буду размещать по две фотографии (левая и правая часть полки) и немного их комментировать.

Полка 1. На этой полке нет никакой системы: классики и современники, советские и зарубежные авторы стоят вперемешку. Слева можно увидеть мое детское отношение к приключенческой классике. Первым стоит практически нечитанный роман Жюля Верна "Дети капитана Гранта". Эту книгу я дочитала с огромным трудом, буквально домучила, не получила совершенно никакого удовольствия. Потом очень стеснялась признаваться, что книга, которую все нормальные дети должны обожать, мне совсем не понравилась. А рядом с ней стоит зачитанная книга Аркадия Фидлера "Белый ягуар - вождь араваков", которую я перечитывала раз 5.

Дальше на полке в основном советская классика, которую я не перечитывала со школы, исключением являются разве что сборники рассказов Зощенко и Шукшина, которые я постоянно достаю с полок и втыкаюсь то в один, то в другой рассказ. Обожаю обоих! Кстати давно купила красивое издание рассказов Зощенко (из "Больших книг" издательства "Азбука"), но это не выбрасываю, в детстве у меня другого не было, привыкла к книге.

Полка 2. На этой полке собрана стихийная коллекция философских произведений, но, конечно, слишком фрагментарная, чтобы считаться "коллекцией". Что-то осталось от родителей, что-то докупала сама для занятий в университете, у нас в учебной программе было довольно много философии: на первом курсе - введение в философию, на втором - годовой курс истории философии, на третьем была социальная философия. Потом к философии пришлось вернуться в аспирантуре, там тоже были лекции и семинары по философии, правда уже более специализированные, курс назывался "Философия и методология науки". В основном для всех этих "философий" я брала книжки в библиотеке, домашней библиотеки мне бы никак не хватило.

Полка 3. На этой полке в основном собраны книги, которые я очень любила и часто перечитывала в старшем школьном возрасте. Сказы Бажова я впервые услышала в детском саду, нам воспитательница читала "Голубую змейку". Я по дороге домой из садика попросила маму купить мне такую книжку, и мы нашли в книжном магазине маленький сборник Бажова. Потом папа мне отдал свою книгу (зеленый потрепанный сборник, слева его видно), когда уезжал. До сих пор иногда перечитываю Бажова! Та же самая история с Куприным и Паустовским, читаю их класса с шестого примерно, правда у обоих предпочитаю их малую прозу, а "Повесть о жизни" Паустовского до сих пор не читала полностью. Особенно много перечитывала в 8-9 классах.

Еще из примечательного для меня на этой полке сборники прозы новосибирского писателя Николая Самохина. Тоже книги, которые читаю и перечитываю всю жизнь, хотя, казалось бы, ничего в них такого нет, это в основном рассказы про среднестатистического советского интеллигента, которого давным-давно нет. Но для меня это один из вариантов умиротворяющего чтения, всегда работающий способ поднять настроение.

Полка 4. Опять странный ералаш, в котором перемешались книги классиков и современников, разные жанры и издания разных лет. Но все это многократно перечитывалось и очень любимо.

Можно увидеть еще одно издание "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла, это издание с иллюстрациями Флоор Ридер в переводе Евгения Клюева. Это отличный перевод! Также очень ценю книгу Виппера по истории Нового времени, это переиздание дореволюционного учебника, автор предлагает очень нетипичный по сегодняшним меркам взгляд на те реалии, мне было очень интересно его читать.

Справа на полке стоит несколько книг Хмелевской, есть еще несколько книжек маленького формата. Этого автора я тоже очень люблю, мне кажется, что такие книжки помогли нам всем пережить 90-е и не разучиться радоваться жизни.

Полка 5. Это поэтическая полка, слева стоят книги, которые я сама покупала на остатки стипендии и первые свои заработки, а справа стоят мамины и бабушкины книги. В последние годы я почти не читаю поэзию, но в старшем школьном возрасте, конечно, много стихотворений читала и учила наизусть. Многие помню до сих пор.

***

Я может быть уже надоела с этими рассказами о книжных полках или стоит дальше показывать?