Да, это странно и для меня, что идеального геймпада для того, что бы подошел ко всем играм, что мне нравятся, все ещё не существует или я его не нашел. Хотя, я был очень близок к тому, что бы его найти. Но всегда был какой то один недостаток перечеркивающий все достоинства.
Постараюсь рассказать о своих предпочтениях и поисках нужного геймпада, для идеального игрового процесса, а вы можете написать о том, что по вашему мнению было бы удобнее.
Итак. Вот некоторые пункты, которые я преследую в поиске моего идеального геймпада. И именно из за этих требований, так трудно его найти.
1. Круглая крестовина как на геймпадах от Dendy junior или Sega Mega Drive
2 Шесть кнопок с правой стороны как у геймпада Sega Mega Drive 2 (A,B,C,X,Y,Z)
3. Наличие Стиков (Рычажков) как у Playstation Dual Shock 2
4. Наличие "Шифтов" (кнопок на верхней части геймпада)
5. Возможность соединения по проводу, так и беспроводным способом
И всё! Казалось бы, не так много требований. Можно попытаться найти нужный вариант. Но нет. Это не так просто. Начнем с главного для меня - Круглой крестовины. Достаточно много геймпадов ею оборудованы. Например, почти все геймпады от Microsoft и в частности от консоли Xbox. Эта крестовина удобна. В большинстве ретро игр очень нужны диагональные направления передвижения или стрельбы. Например это очень помогает в Contra, так как там постоянно требуется стрелять по диагонали.
Это очень нужно в The Legend of Zelda так как там нужно ходить, уклоняясь от снарядов и врагов, очень мобильно передвигаться и кидать бумеранг по диагонали.
И контроллеры от Xbox достаточно хороши в этом плане. Круглый крестик у них есть и качество изготовления на хорошем уровне. Но вот остальные пункты на этих геймпадах не присутствуют в полном составе и главный из них - нету 6 кнопок с правой стороны и это делает неудобным использование геймпада в ретро играх другой консоли. Вы, наверное, уже поняли какой именно. На эмуляторе Sega MD (Sega Genesis)
Второй пункт - 6 кнопок с правой стороны геймпада. Те самые "A,B,C" и "X,Y,Z" Почему мне они так важны. Всё просто.
Я слишком много игр люблю на Sega Mega Drive (она же Sega Genesis). Мне очень нравится эти игры и я часто запускаю эмулятор сеги для игры в них. Пытался привыкнуть к 4 кнопкам. Да и на сеге многие игры настроены под использование трёх кнопок.
Но все же это не то. Хочется изначального управления. Что бы все как раньше. Не так уж и трудно добавить эти несчастные две кнопочки рядом с теми же четырьмя, которые штампуются почти на всех геймпадах. Но увы, стандарт был задан и эти 4 кнопки справа, как у SNES и Playstation вошли в канон "геймпадостроения"
Идем дальше. Наличие стиков (рычажков) Тут, наверное, не нужно объяснять ничего, почти всем понятно, что большая часть игр задействовали управление на стики и от него уже не уйти.
Даже не смотря на то, что мне удобнее управлять перемещением при помощи крестовины даже в тех играх где это можно делать через стики. Для некоторых игр сделали такую настройку кнопок и стиков, что выбора нет. Для примера, обзор игровой камеры вынесен на стики, а без её поворота играть просто невозможно. Она как часть геймплея. Или например, игра Shadow of the colossus на PS2 использует стики для передвижения персонажа, а стрелки крестовины для выбора оружия и как ни странно, это удобно.
Следующий пункт - наличие шифтов. Тут просто вопрос удобства. Эти кнопки отделены от остальных и очень удобно на них ставить какие то редко используемые действия. Например я на шифты всегда ставлю мини карту в The binding of issaac так же применение бомб пилюль и карт. Это не частые функции игры которым там самое место.
Самое последнее. Возможность соединения и игры по проводу а так же беспроводной режим использования геймпада. Такое сейчас есть у многих моделей.
Но, опять же, в сумме с остальными моими пунктами не видел ни одного подходящего варианта. Большую часть времени, конечно же я буду играть в беспроводном варианте подключения. Но, для некоторых игр требуется моментальная реакция на нажатия и тут желательно подключать провод для устранения задержки беспроводной связи. К тому же, когда сядет аккумулятор, будет возможность соединиться через провод и продолжить игру. В то время, как аккумуляторы геймпада будет заряжаться. Опять же и той и другой возможности одновременно, у большинства геймпадов все таки нет. Все время приходится идти на компромисс и выбирать между недостатками и преимуществами. Но я буду продолжать поиски, а возможно, когда то, все таки сделаю этот "мой идеальный геймпад" своими силами и средствами.