Найти в Дзене
PavlikFungamer

Мой идеальный игровой геймпад. Почему его все ещё нет?

Да, это странно и для меня, что идеального геймпада для того, что бы подошел ко всем играм, что мне нравятся, все ещё не существует или я его не нашел. Хотя, я был очень близок к тому, что бы его найти. Но всегда был какой то один недостаток перечеркивающий все достоинства.

Постараюсь рассказать о своих предпочтениях и поисках нужного геймпада, для идеального игрового процесса, а вы можете написать о том, что по вашему мнению было бы удобнее.
Итак. Вот некоторые пункты, которые я преследую в поиске моего идеального геймпада. И именно из за этих требований, так трудно его найти.
1.
Круглая крестовина как на геймпадах от Dendy junior или Sega Mega Drive

2 Шесть кнопок с правой стороны как у геймпада Sega Mega Drive 2 (A,B,C,X,Y,Z)

Для некоторых эмуляторов привычнее и удобнее использовать 6 кнопочное управление с правой части геймпада
Для некоторых эмуляторов привычнее и удобнее использовать 6 кнопочное управление с правой части геймпада

3. Наличие Стиков (Рычажков) как у Playstation Dual Shock 2

Стики в стиле Dualshok 2 стали неотъемлемой частью управления в большинстве современных и так же ретро игр.
Стики в стиле Dualshok 2 стали неотъемлемой частью управления в большинстве современных и так же ретро игр.

4. Наличие "Шифтов" (кнопок на верхней части геймпада)

Шифтами называют как правило кнопки верхней части корпуса геймпада.
Шифтами называют как правило кнопки верхней части корпуса геймпада.

5. Возможность соединения по проводу, так и беспроводным способом

Беспроводное соединение геймпада очень удобно, но может вносить свою небольшую задержку в передачу управления
Беспроводное соединение геймпада очень удобно, но может вносить свою небольшую задержку в передачу управления

И всё! Казалось бы, не так много требований. Можно попытаться найти нужный вариант. Но нет. Это не так просто. Начнем с главного для меня - Круглой крестовины. Достаточно много геймпадов ею оборудованы. Например, почти все геймпады от Microsoft и в частности от консоли Xbox. Эта крестовина удобна. В большинстве ретро игр очень нужны диагональные направления передвижения или стрельбы. Например это очень помогает в Contra, так как там постоянно требуется стрелять по диагонали.

Это очень нужно в The Legend of Zelda так как там нужно ходить, уклоняясь от снарядов и врагов, очень мобильно передвигаться и кидать бумеранг по диагонали.

Одной из игр в которой очень важны диагональные направления крестовины является Contra на Dendy
Одной из игр в которой очень важны диагональные направления крестовины является Contra на Dendy

И контроллеры от Xbox достаточно хороши в этом плане. Круглый крестик у них есть и качество изготовления на хорошем уровне. Но вот остальные пункты на этих геймпадах не присутствуют в полном составе и главный из них - нету 6 кнопок с правой стороны и это делает неудобным использование геймпада в ретро играх другой консоли. Вы, наверное, уже поняли какой именно. На эмуляторе Sega MD (Sega Genesis)
Второй пункт -
6 кнопок с правой стороны геймпада. Те самые "A,B,C" и "X,Y,Z" Почему мне они так важны. Всё просто.

Я слишком много игр люблю на Sega Mega Drive (она же Sega Genesis). Мне очень нравится эти игры и я часто запускаю эмулятор сеги для игры в них. Пытался привыкнуть к 4 кнопкам. Да и на сеге многие игры настроены под использование трёх кнопок.

Но все же это не то. Хочется изначального управления. Что бы все как раньше. Не так уж и трудно добавить эти несчастные две кнопочки рядом с теми же четырьмя, которые штампуются почти на всех геймпадах. Но увы, стандарт был задан и эти 4 кнопки справа, как у SNES и Playstation вошли в канон "геймпадостроения"
Идем дальше.
Наличие стиков (рычажков) Тут, наверное, не нужно объяснять ничего, почти всем понятно, что большая часть игр задействовали управление на стики и от него уже не уйти.

Клон геймпада Dualshok 2 от консоли playstation
Клон геймпада Dualshok 2 от консоли playstation

Даже не смотря на то, что мне удобнее управлять перемещением при помощи крестовины даже в тех играх где это можно делать через стики. Для некоторых игр сделали такую настройку кнопок и стиков, что выбора нет. Для примера, обзор игровой камеры вынесен на стики, а без её поворота играть просто невозможно. Она как часть геймплея. Или например, игра Shadow of the colossus на PS2 использует стики для передвижения персонажа, а стрелки крестовины для выбора оружия и как ни странно, это удобно.

Управление многих игр уже безальтернативно использует стики, по этому они тоже нужны на геймпаде который "один для всего"
Управление многих игр уже безальтернативно использует стики, по этому они тоже нужны на геймпаде который "один для всего"

Следующий пункт - наличие шифтов. Тут просто вопрос удобства. Эти кнопки отделены от остальных и очень удобно на них ставить какие то редко используемые действия. Например я на шифты всегда ставлю мини карту в The binding of issaac так же применение бомб пилюль и карт. Это не частые функции игры которым там самое место.
Самое последнее.
Возможность соединения и игры по проводу а так же беспроводной режим использования геймпада. Такое сейчас есть у многих моделей.

Беспроводной способ подключения геймпада очень удобен но есть небольшая вероятность добавления "инпут лага" (задержки управления) Иногда это важно
Беспроводной способ подключения геймпада очень удобен но есть небольшая вероятность добавления "инпут лага" (задержки управления) Иногда это важно
Проводное соединение геймпада требуется для самых динамичных игр. Таких как правило много на консоли Sega Mega Drive или же на Nes (Famicom, Dendy)
Проводное соединение геймпада требуется для самых динамичных игр. Таких как правило много на консоли Sega Mega Drive или же на Nes (Famicom, Dendy)

Но, опять же, в сумме с остальными моими пунктами не видел ни одного подходящего варианта. Большую часть времени, конечно же я буду играть в беспроводном варианте подключения. Но, для некоторых игр требуется моментальная реакция на нажатия и тут желательно подключать провод для устранения задержки беспроводной связи. К тому же, когда сядет аккумулятор, будет возможность соединиться через провод и продолжить игру. В то время, как аккумуляторы геймпада будет заряжаться. Опять же и той и другой возможности одновременно, у большинства геймпадов все таки нет. Все время приходится идти на компромисс и выбирать между недостатками и преимуществами. Но я буду продолжать поиски, а возможно, когда то, все таки сделаю этот "мой идеальный геймпад" своими силами и средствами.