Начну с небольшой предыстории. Недавно я была на тренинге по таргету и мы там разбирали вопрос поиска по ключевым словам (как-то так, кажется). Я задала вопрос по своим услугам: документы для сайта. На что получила ответ от ведущего: зачем вообще заказывать у кого-то эти документы, если, например, у Тильды есть конструкторы и шаблоны.
Я немного (на самом деле сильно) возмутилась от этого ответа и такого отношения, но потом остыла и решили пойти разобраться. Может я действительно не права и мне пора идти учиться чему-то новому.
Для начала: тильда не предлагает никаких шаблонов публичной оферты, и слава богу.
Что такое публичная оферта и зачем она нужна, смотрите тут. И кстати, я рассказывала почему плохо копировать документы у популярных сервисов тут.
У Тильды есть конструктор политики конфиденциальности. Признаюсь, он не плох и политика, которая с ним получается правильная и хорошо оформленная.
Но! Его использование может быть чревато последствиями, если не знаешь законодательство и тыкаешь на угад так сказать...
Ниже будет небольшой разбор конструктора и описание последствий неправильного выбора.
Начну и закончу на самом важном: перечень персональных данных.
В конструкторе вам предлагают выбрать цель, для которой вы обрабатываете данные и какие данные вы собираетесь обрабатывать
В чем здесь проблема?
Очень часто бизнесмены хотят знать о своих клиентах (потенциальных клиентах) почти ВСЕ: ФИО, телефон, адрес электронной почты, где живут, дату рождения и т.д.
Но по закону о персональных данных нельзя собирать "лишние" данные. Все должно быть четко в рамках цели сбора данных.
И тут возникают трудности, как понять, где эта невидимая грань лишнего и не лишнего?
Я не буду вдаваться в теоретические рассуждения, описывать критерии избыточности и т.д. Давайте разберем на примерах:
Мой клиент обучает учеников на своих курсах. Есть тариф без методичек и есть тариф с методичками, которые доставляют по адресу ученика.
До работы со мной клиент собирал у всех адреса для доставки (по факту адреса места жительства), неважно какой был тариф.
Получается в отношении некоторых клиентов он собирал лишние данные, т.к. не всем была нужна доставка методичек.
За такой сбор данных его организацию могли оштрафовать до 100 000 рублей.
Еще один негативный пример:
На сайте пользователь при оформлении заказа указывает дату рождения.
Я задаю предпринимателю вопрос: зачем вам эти данные?
Он отвечает: в маркетинговых целях, чтобы знать возраст своих клиентов.
А в политике цель обозначена: заключение, исполнение и прекращение гражданско-правового договора.
И тут с вероятностью 99% при проверке тоже светит штраф до 100 000 рублей за сбор лишних данных, т.к. для исполнения договора не важно знать дату рождения, его можно исполнить и без этих сведений.
Теперь давайте возьмем положительный пример
На сайте пользователь при оформлении карты лояльности указывает свою дату рождения. Данные о дате рождения нужны, чтобы начислить ему специальные бонусы на день рождения.
Правила клуба лояльности прописаны в публичной оферте на сайте в отдельном разделе оферты, где описаны правила присоединения и действия клуба лояльности компании.
И в данном случае данные о дате рождения лишними не будут, и предприниматель может не бояться штрафа.
Какой вывод:
Даже с конструктором политики вам нужно понимать какая цель сбора данных, какие данные для достижения этой цели вы собираете, нет ли лишних данных в вашем перечне.
Это тоже самое, если я начну настраивать таргет, не понимая вообще, что происходит, и просто в рекламном кабинете понаставлю галочек и пойду сливать бюджет.
Чтобы понять собираете вы лишние данные или нет, нужно сопоставить эти данные с той целью, которую вы указали в политике. Если данные лишние, готовьтесь заплатить штраф до 100 000 рублей.
Если вам сложно самим разобраться с этим вопросом вы всегда можете написать мне.