Эти слова были творческим кредо Владимира Фаворского (1886 – 1964), выдающегося графика, гравера, иллюстратора. Сложно подсчитать, сколько книг он проиллюстрировал за долгую жизнь. Среди самых знаменитых работ – «Новая жизнь» Данте, «Маленькие трагедии» и «Борис Годунов» Пушкина, «Гамлет» Шекспира, ветхозаветная «Книга Руфь» и, конечно же, «Слово о полку Игореве».
Для многих мастеров XX века иллюстрирование книг было прежде всего способом заработка, ремеслом. Фаворский относился к этому совсем иначе:
«Архитектор, строя здание, строит целый внутренний мир - помещение, комнаты, смена которых рассчитана на последовательное рассмотрение. То же самое относится и к книге. Оформленная переплетом, иногда рельефным (тиснение, накладки), она охватывает с первых смен страниц целый внутренний мир. Книга, как и архитектура, воспринимается во времени. От страницы к странице мы движемся по книге. Но движение по книге не должно быть машинальным. Подчиняясь определенному ритму, оформление движения по книге организует наше восприятие прочитанного».
Глубокие и замечательно выраженные мысли Не зря Владимир Андреевич окончил в свое время искусствоведческое отделение историко-филологического факультета Московского университета и дружил с Павлом Флоренским, который по его приглашению преподавал во ВХУТЕМАСе теорию искусства. Сам Фаворский учил своих студентов теории пространственных искусств, теории композиции и теории графики. Всему тому, что в совершенстве знал сам.