Найти в Дзене

В чем принципиальное различие детской и взрослой позиции

На нашем сайте KgMinus.ru подняли очень интересную, важную для стройности тему, поэтому вынесла её в отдельную статью. Принципиальное различие детской и взрослой позиции желания на стороне ребенка - удовлетворение желаний на стороне взрослого. и желания, и их удовлетворение на стороне взрослого, и он сам ищет способы организации своей жизни исходя из принципа реальности. В то время как ребенок ищет способы удовлетворения желаний через влияние/давление на взрослого (крик, обиды, надутые губы, фантазирование, уговаривание, нытье и т.д.). Опыт ребенка заключаются в том, что ВСЁ дарит взрослый, отсюда нет понимания принципа реальности. Ребенок с реальностью не контактирует! Он контактирует со взрослым, который его "хотелки" ограничивает. Отсюда успех всех марафонов желаний, когда некий "высший" взрослый обещает разрешить всё, стоит лишь правильно "отправить запрос" :-) Фиксация в детской позиции чревата пожизненным спором с реальностью и её ограничениями, обидами на судьбу, обидами на о
Оглавление

На нашем сайте KgMinus.ru подняли очень интересную, важную для стройности тему, поэтому вынесла её в отдельную статью.

Принципиальное различие детской и взрослой позиции

  • У РЕБЕНКА:

желания на стороне ребенка - удовлетворение желаний на стороне взрослого.

  • У ВЗРОСЛОГО:

и желания, и их удовлетворение на стороне взрослого, и он сам ищет способы организации своей жизни исходя из принципа реальности.

В то время как ребенок ищет способы удовлетворения желаний через влияние/давление на взрослого (крик, обиды, надутые губы, фантазирование, уговаривание, нытье и т.д.).

Опыт ребенка заключаются в том, что ВСЁ дарит взрослый, отсюда нет понимания принципа реальности.

Ребенок с реальностью не контактирует!
Он контактирует со взрослым, который его "хотелки" ограничивает.

Отсюда успех всех марафонов желаний, когда некий "высший" взрослый обещает разрешить всё, стоит лишь правильно "отправить запрос" :-)

Фиксация в детской позиции чревата пожизненным спором с реальностью и её ограничениями, обидами на судьбу, обидами на окружающих, вечной трансляцией недовольства кому-то внешнему, кто почему-то вдруг назначается ответственным за МОЮ жизнь.

  • И к такой фиксации приводит чрезмерная строгость и гиперопека родителей, когда они резко ограничивают реальный контакт с жизнью, стараясь все заботы ребенка "пропускать" через себя.

Это как стараться вечно носить ребенка на ручках. Он захочет ходить и начнет отбиваться от родителей, стараясь встать на свои ноги. Тут ему расскажут о неблагодарности и попытки собственных движений заблокируют чувством вины.

  • К такой фиксации приводит равнодушие родителей, когда их поддержки не хватает для развития ребенка как Деятеля.

Здесь я использую термин из курса "7 шагов к стройности".

Всегда помним, что принцип реальности принимается через собственный опыт.
Как я говорю в курсе "7 шагов к стройности", через развитие меня как Деятеля.

Я пробую, анализирую, понимаю устройство жизни, как она организована, какие у меня есть качества, помогающие мне достигать целей, какие у меня есть качества, которые нужно совершенствовать, улучшать и т.д.

Огромную работу нужно провести психике по сбору и анализу данных жизненного опыта, чтобы войти в принцип реальности, чтобы стать самостоятельной единицей общества, выйти из родительской семьи не только физически, но и психологически.

Принцип реальности - это основной принцип работы здоровой психики, введенный в науку аж отцом-основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом.

Принципу реальности в психоанализе противопоставлено аутистическое мышление

Это прекрасный вид мышления, который позволяет нам отрываться от реальности и фантазировать себе всё, что хочется! Безоблачную жизнь без необходимости что-то считать и о чем-то думать.

Блейлер изучал аутистическое мышление в аспекте шизофрении. Он и ввел этот термин в 1908 году, которым предложил заменить понятие dementia praecox (преждевременное слабоумие).

Приведу краткую информацию об авторе термина "аутистическое мышление". Чтобы долго не искать и не выписывать, просто скрин странички:

-2

Аутистическое мышление противопоставляется реалистическому - когда человек хорошо понимает устройство реальности, понимает законы мира и умело ими пользуется.

  • Можно сколько угодно мечтать "взлететь ввысь", - аутистическое мышление,
  • но только реальные разработки людей с реалистическим мышлением позволяют создать самолет и летать в реальности.
Нет ничего плохого в мечтах! Только мечтам будет не суждено сбыться без контакта с "земными" законами.

То, на сколько % мы учитываем реальность, на сколько считаемся с реальностью, определяет нашу эффективность.

Я могу сколько угодно мечтать о том, чтобы жить без ограничений. Без любых ограничений! Во времени, в калориях, в деньгах, в размерах квартиры, в объеме бака машины. Но, если кончился бензин и машина остановилась, то к кому вопросы?

Если я знаю, как устроено, то я могу быть свободным и эффективным, получать желаемое

  • Знаю, как устроена бактерия, - могу лечить болезнь, могу управлять процессом, и получаю свободу от болезни в данном конкретном случае.
  • Мечтаю о том, чтобы никто никогда не болел - что прекрасно, но не реально - не изучаю бактерии - не могу лечить, остаюсь во власти бактерий.
Мы остаемся беспомощными в реальной жизни,
если нас поглощают мечты и вымыслы.

Конечно, очень естественно хотеть ни о чем не думать и ничего не считать! Кто же спорит? В основе многих достижений цивилизации лежит стремление жить проще и легче.

Люди изобрели стиральную машину, потому что не хотели полоскать белье в проруби )) и! важно! появилась реальная возможность сделать такую машину.

Вопрос ведь не в том, чтобы что-то хотеть или не хотеть. Вопрос в понимании реальных законов:

  • жир - это концентрированная энергия.
  • Если я хочу оценить вероятность её расходования, я должен оценить калорийность своего рациона.

Как оценить?

Это уже ваш выбор подходящих инструментов.

Но реалистичное мышление подсказывает, что оценка и инструменты оценки должны быть,

ведь даже оценка

"по ощущениям" и "на глазок" - остается актом оценки, мыслительной операцией оценки.

Можно взять готовый рацион и кем-то посчитанную диету - тогда функцию оценки взял на себя другой человек.

-3
Чем точнее инструмент, тем лучше вы понимаете ситуацию.

Конечно, можно определять время по солнцу, но не проще ли взять часы?

И, конечно, когда мы берем в руки часы, то понимаем временные ограничения намного яснее, чем когда приблизительно прикидываем, что пока ещё не вечер, т.к. пока ещё светло.

Возникает не 3 градации - утро, день, вечер, - а точность до минуты, что злит, раздражает, указывает на опоздания и нехватку временного ресурса. Вот ведь какие плохие, эти часы!

И как прекрасно мечтать, что времени, и калорий, и денег, и всего-всего сколько хочешь!

-4
  • Можно смотреть на часы каждую секунду, и получить невротическую фиксацию на времени, всякие-разные проблемы с психикой,
  • а можно смотреть редко, для общей ориентировки в ситуации, или когда нужно успеть на работу, или за ребёнком, и тогда будет сплошная польза и удобство от часов.

И очевидно, что дело не в часах, а в наших действиях с часами.

Это уже к вопросу, ведет ли подсчет калорий к каким-то проблемам в психике или не ведет.

  • Итак, взрослость, - это не отсутствие желаний, не вечное "надо" с блокировкой "хочу",
  • а это ответственность за свою "хочу".

Здесь я обозначила заблуждения, которые часто приписываются состоянию "взрослого". Подробно в статьях:

Автор: Кочеткова Наталья, психолог, консультант по снижению веса и питанию с более чем 20-ти летним опытом, нутрициолог, разработчик калькуляторов питания по стандарту Института питания РАМН и калькулятора расхода калорий по стандарту ВОЗ (бесплатные калькуляторы KgMinus.ru), владелец соцсети KgMinus.ru.