На нашем сайте KgMinus.ru подняли очень интересную, важную для стройности тему, поэтому вынесла её в отдельную статью.
Принципиальное различие детской и взрослой позиции
- У РЕБЕНКА:
желания на стороне ребенка - удовлетворение желаний на стороне взрослого.
- У ВЗРОСЛОГО:
и желания, и их удовлетворение на стороне взрослого, и он сам ищет способы организации своей жизни исходя из принципа реальности.
В то время как ребенок ищет способы удовлетворения желаний через влияние/давление на взрослого (крик, обиды, надутые губы, фантазирование, уговаривание, нытье и т.д.).
Опыт ребенка заключаются в том, что ВСЁ дарит взрослый, отсюда нет понимания принципа реальности.
Ребенок с реальностью не контактирует!
Он контактирует со взрослым, который его "хотелки" ограничивает.
Отсюда успех всех марафонов желаний, когда некий "высший" взрослый обещает разрешить всё, стоит лишь правильно "отправить запрос" :-)
Фиксация в детской позиции чревата пожизненным спором с реальностью и её ограничениями, обидами на судьбу, обидами на окружающих, вечной трансляцией недовольства кому-то внешнему, кто почему-то вдруг назначается ответственным за МОЮ жизнь.
- И к такой фиксации приводит чрезмерная строгость и гиперопека родителей, когда они резко ограничивают реальный контакт с жизнью, стараясь все заботы ребенка "пропускать" через себя.
Это как стараться вечно носить ребенка на ручках. Он захочет ходить и начнет отбиваться от родителей, стараясь встать на свои ноги. Тут ему расскажут о неблагодарности и попытки собственных движений заблокируют чувством вины.
- К такой фиксации приводит равнодушие родителей, когда их поддержки не хватает для развития ребенка как Деятеля.
Здесь я использую термин из курса "7 шагов к стройности".
Всегда помним, что принцип реальности принимается через собственный опыт.
Как я говорю в курсе "7 шагов к стройности", через развитие меня как Деятеля.
Я пробую, анализирую, понимаю устройство жизни, как она организована, какие у меня есть качества, помогающие мне достигать целей, какие у меня есть качества, которые нужно совершенствовать, улучшать и т.д.
Огромную работу нужно провести психике по сбору и анализу данных жизненного опыта, чтобы войти в принцип реальности, чтобы стать самостоятельной единицей общества, выйти из родительской семьи не только физически, но и психологически.
Принцип реальности - это основной принцип работы здоровой психики, введенный в науку аж отцом-основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом.
Принципу реальности в психоанализе противопоставлено аутистическое мышление
Это прекрасный вид мышления, который позволяет нам отрываться от реальности и фантазировать себе всё, что хочется! Безоблачную жизнь без необходимости что-то считать и о чем-то думать.
Блейлер изучал аутистическое мышление в аспекте шизофрении. Он и ввел этот термин в 1908 году, которым предложил заменить понятие dementia praecox (преждевременное слабоумие).
Приведу краткую информацию об авторе термина "аутистическое мышление". Чтобы долго не искать и не выписывать, просто скрин странички:
Аутистическое мышление противопоставляется реалистическому - когда человек хорошо понимает устройство реальности, понимает законы мира и умело ими пользуется.
- Можно сколько угодно мечтать "взлететь ввысь", - аутистическое мышление,
- но только реальные разработки людей с реалистическим мышлением позволяют создать самолет и летать в реальности.
Нет ничего плохого в мечтах! Только мечтам будет не суждено сбыться без контакта с "земными" законами.
То, на сколько % мы учитываем реальность, на сколько считаемся с реальностью, определяет нашу эффективность.
Я могу сколько угодно мечтать о том, чтобы жить без ограничений. Без любых ограничений! Во времени, в калориях, в деньгах, в размерах квартиры, в объеме бака машины. Но, если кончился бензин и машина остановилась, то к кому вопросы?
Если я знаю, как устроено, то я могу быть свободным и эффективным, получать желаемое
- Знаю, как устроена бактерия, - могу лечить болезнь, могу управлять процессом, и получаю свободу от болезни в данном конкретном случае.
- Мечтаю о том, чтобы никто никогда не болел - что прекрасно, но не реально - не изучаю бактерии - не могу лечить, остаюсь во власти бактерий.
Мы остаемся беспомощными в реальной жизни,
если нас поглощают мечты и вымыслы.
Конечно, очень естественно хотеть ни о чем не думать и ничего не считать! Кто же спорит? В основе многих достижений цивилизации лежит стремление жить проще и легче.
Люди изобрели стиральную машину, потому что не хотели полоскать белье в проруби )) и! важно! появилась реальная возможность сделать такую машину.
Вопрос ведь не в том, чтобы что-то хотеть или не хотеть. Вопрос в понимании реальных законов:
- жир - это концентрированная энергия.
- Если я хочу оценить вероятность её расходования, я должен оценить калорийность своего рациона.
Как оценить?
Это уже ваш выбор подходящих инструментов.
Но реалистичное мышление подсказывает, что оценка и инструменты оценки должны быть,
ведь даже оценка
"по ощущениям" и "на глазок" - остается актом оценки, мыслительной операцией оценки.
Можно взять готовый рацион и кем-то посчитанную диету - тогда функцию оценки взял на себя другой человек.
Чем точнее инструмент, тем лучше вы понимаете ситуацию.
Конечно, можно определять время по солнцу, но не проще ли взять часы?
И, конечно, когда мы берем в руки часы, то понимаем временные ограничения намного яснее, чем когда приблизительно прикидываем, что пока ещё не вечер, т.к. пока ещё светло.
Возникает не 3 градации - утро, день, вечер, - а точность до минуты, что злит, раздражает, указывает на опоздания и нехватку временного ресурса. Вот ведь какие плохие, эти часы!
И как прекрасно мечтать, что времени, и калорий, и денег, и всего-всего сколько хочешь!
- Можно смотреть на часы каждую секунду, и получить невротическую фиксацию на времени, всякие-разные проблемы с психикой,
- а можно смотреть редко, для общей ориентировки в ситуации, или когда нужно успеть на работу, или за ребёнком, и тогда будет сплошная польза и удобство от часов.
И очевидно, что дело не в часах, а в наших действиях с часами.
Это уже к вопросу, ведет ли подсчет калорий к каким-то проблемам в психике или не ведет.
- Итак, взрослость, - это не отсутствие желаний, не вечное "надо" с блокировкой "хочу",
- а это ответственность за свою "хочу".
Здесь я обозначила заблуждения, которые часто приписываются состоянию "взрослого". Подробно в статьях:
Автор: Кочеткова Наталья, психолог, консультант по снижению веса и питанию с более чем 20-ти летним опытом, нутрициолог, разработчик калькуляторов питания по стандарту Института питания РАМН и калькулятора расхода калорий по стандарту ВОЗ (бесплатные калькуляторы KgMinus.ru), владелец соцсети KgMinus.ru.