Разносторонние, техничные и наделенные совершенно выдающейся трудовой этикой. GRAND FUNK RAILROAD довольно-таки быстро обрели известность, перейдя в категорию успешных аренных рокеров. Группа была создана в Мичигане гитаристом-вокалистом Марком Фарнером и барабанщиком-вокалистом Доном Брюэром. Состав укомплектовался басистом из THE MYSTERIANS Мелом Шахером, и их выступление в 1969 году на поп-фестивале в Атланте закончилось контрактом с Capitol. В начале 70-х трио, игравшее много концертов, стало по-настоящему культовой группой.
On Time - их дебютный альбом 1969 года - стал золотым в Северной Америке (что очень неплохо для того времени, поскольку 80-е, когда почти каждая мало-мальски успешная группа имела платину, ещё не наступили). В 1971 году GFR заполнили нью-йоркский стадион Shea Stadium, было продано более 55 000 билетов, это повторение предыдущего рекорда посещаемости этого престижного места, установленного THE BEATLES в августе 1965 года.
Все первые пластинки GRAND FUNK хорошо продавались, а их шестой, самоспродюсированный Phoenix 1972 года, когда они наняли клавишника Крейга Фроста, принес им еще один вполне заслуженный золотой диск.
Карьера группы явно шла по восходящей, но возникли проблемы. Когда они писали песни для своего седьмого LP We’re An American Band, группа столкнулась с некоторыми сложностями в сфере менеджмента и финансов, и запись хита в этот момент имела для них первостепенное значение.
«Музыка менялась, как и радио, всё становилось более "поп"», - рассказывает Дон Брюэр. «И мы начали превращаться из андеграундной FM-группы в популярную радиогруппу. От этого зависела наша дальнейшая карьера и финансовая успешность».
Они пригласили человека, которого справедливо посчитали достаточно умным, чтобы он протоптал им дорожку на самые престижные радиостанции. Тодд Рандгрен. Он только что выпустил свой знаменитый двойной LP Something/Anything?
Тодд с радостью принял приглашение, и став продюсером, руководил на сессиях записи альбома в студии Criteria Studios в Майами. Три дня в июне 1973 года - и альбом готов.
We’re An American Band вышел в следующем месяце, 15 июля. Очень уверенная и обладающая необходимыми качествами для радио пластинка вышла на 2-е место в Billboard 200 и стала платиновой.
В нее вошли вечнозеленые треки Stop Lookin' Back и Black Licorice, два прорывных американских хита - Walk Like A Man и очень запоминающаяся заглавная песня, возглавившая чарты.
Но как вспоминает её автор Дон Брюэр, он никак не предполагал, что в конечном итоге она фактически станет определяющей для GFR: «Я придумывал её на своей гитаре, и каждый аккорд, который я знал, я использовал в этой песне», - рассказывает он. «Никак не думал, что We’re An American Band станет гимном, как это получилось. Хорошо помню, как люди из Capitol слушали её и подпрыгивали от волнения, так что я знал, что в ней что-то есть, но понятия не имел, насколько всё на самом деле было хорошо!»
Но к счастью, поклонники точно знали, насколько это было хорошо. И одноименная пластинка стала одним из лучших альбомов GRAND FUNK RAILROAD.