Трёхкратная Олимпийская Чемпионка по фигурному катанию и ныне депутат с почти 20-летним стажем Ирина Роднина назвала "хамским" поведение фигуристки Александры Трусовой на тренировке в академии Плющенко.
Вот её мнение:
" – У Плющенко лучше в психологическом плане, чем у Тутберидзе?
– Нет. Я там тоже увидела совершенно, как мне показалось, хамское поведение со стороны Саши Трусовой. Еще и ему сказала, а как так? На что он мне ответил: «Ну я что, буду ее переделывать? У нас соревнования скоро».
– В каком смысле хамское?
– Когда тебе тренер дает задание, его нужно выполнять, а не делать, что тебе хочется.
– То есть «хочу прыгать – буду прыгать»?
– Да. «Хочу это, хочу то». По моим понятиям, это вопрос дисциплины. И дисциплина на тренировках потом сказывается на твоей дисциплине на соревнованиях и в ответственных моментах.
Где тонко – там и рвется ведь. Поэтому, когда возникла вся эта истерика, для меня не было ничего удивительного, – сказала трехкратная олимпийская чемпионка."
Прочитав я задалась вопросом - почему все должны быть тихими, скромными и послушными? Каждый человек - индивидуальность и зачем всех чесать под одну гребёнку?
Вот, к примеру, где наши тихие фигуристки Майя Хромых и Дарья Усачёва? Помогла им послушность? Как у них с достижениями в тренерском штабе Этери Тутберидзе? Они же всегда слушали тренера и выполняли ее задачи.
А как дела у нашей потрясающей фигуристки Камилы Валиевой? Которая тоже выполняла все задания своего тренера и молчала, боясь даже искоса посмотреть на Тутберидзе?
И может Родниной, как депутату, задаться вопросом и выяснить - почему в нашем фигурном катании ломают психику детей, устраивая им, по сути, "голодные игры" на ежедневных изнурительных тренировках и потом выбрасывая тех, кто не держит темп?
Интересны ли миру эти чемпионки пары сезонов, которые в детском тельце прыгают несколько четверных прыжков, а потом, став девушками, не могут и каскады тройных прыжков собрать?
Или может нашей федерации фигурного катания создавать комиссию не по этике, а по психологическому сопровождению детей-фигуристов, которые к своим 16-17 годам оказывается на обочине и поэтому у них и их родителей, а так же у тренеров есть понимание. что до 15 лет надо выжать всё и потом отправиться колесить по стране с цирками-шапито Татьяны Навки, Ильи Авербуха и Евгения Плющенко? И с каких это пор у нас в стране великим достижением фигуриста и основным мерилом его успеха считается его присутствие в подобных ледовых шапито?
И поэтому не надо забывать, что речь идёт не о взрослых спортсменах, а о детях. Ирина Роднина не бывала в простых среднеобразовательных школах, где все ученики не сидят скромно потупив глазки и внимая каждому слову учителя. Дети все разные и любой педагог это ДОЛЖЕН знать, понимать и уметь с этим работать. И только бесталанный педагог будет всех детей делать одной единой серой массой. Это будет фиаско педагога.
Так может дело совершенно не в том, чтобы скромно слушать тренера и тебе это обязательно поможет?
И не надо мне приводить в пример нашего скромного героя фигуристку Анну Щербакову, которая массу своих титулов получила при очень странных для меня раскладах.
Верю ли я в совпадения? Нет, не верю. Для тех кому интересно, можно почитать об этих странностях тут
А ещё, хочется вспомнить слова Татьяны Тарасовой о её работе с Ириной Родниной:
— Тяжело мы работали, нередко и ругались, — вспоминала Татьяна Анатольевна. — Ира не терпела, когда ее сравнивали с кем-то, делили с кем-то. Она мне не позволяла смотреть в сторону. Она занимала все время. Шла на всяческие ухищрения, только бы не отпускать моего внимания от себя. То разговаривать вдруг перестанет на тренировках, то озлится непонятно с чего. Ира всегда нуждалась в человеческом тепле. Я видела, что ей не хватает добрых слов, и старалась как могла.
А вот слова Родниной о Тарасовой в роли комментатора:
Когда катаются спортсмены-профессионалы, то и комментаторы должны быть профессионалами, а не просто трепачами. Татьяна Анатольевна у микрофона все время вспоминает, кого она тренировала, а кого не тренировала, к кому она хорошо относилась, а к кому плохо. А это не комментаторская работа, это байки. Я понимаю, что есть необходимость заполнения пауз интересными историями, но профессиональный разбор того, почему судьи выставили ту или иную оценку, тоже должен присутствовать в работе комментатора.
А закончить хочется очень правильным мнением Татьяны Тарасовой о своей бывшей подопечной:
Мне даже жаль Иру, когда я ее слышу, честно. Ведь именно со мной она стала великой. Но вот такой она человек, с таким характером. Я всегда это знала, но лезла из кожи вон: не могла позволить себе, чтобы Ира была второй, а не первой.
Я забирала из роддома ее ребенка, находила для нее музыку, чтобы Ира сразу после рождения сына привыкала к мысли, что вернется и снова будет выигрывать. Если человек не помнит и не ценит таких вещей, почему я должна по этому поводу расстраиваться? Не хочу даже думать об этом. Есть какие-то вещи, которые остаются у тебя, потому что человек не меняется. Поэтому и всегда стеснялась, что она еврейка, и никогда об этом не говорила.
Так что после этих слов Ирины Константиновны о поведении той же Трусовой, мне остаётся лишь пожалеть Роднину и пожелать ей наконец-то отправиться жить поближе к внукам. Может быть глядя на них, на их поведение, на их жизненные приоритеты, она сможет понять психологию подростков и научится не обсуждать публично поведение той или иной персоны, а займётся в свои почтенные 73 года своими родными и близкими.
Спасибо, что дочитали!!
Ещё наши рассказы о фигурном катании: