Есть в Музее Павла Петровича Бажова в Екатеринбурге примечательный экспонат – пишущая машинка.
«Что может быть примечательного в пишущей машинке?» - спросите вы. Дело в том, что связана с ней вот такая история.
С возрастом стало у писателя зрение ухудшаться. По инициативе близкого друга Е. А. Пермяка Литературный фонд выделил Бажову пишущую машинку. По мнению Павлы Петровича, это громоздкое чудо было для творчества несуразным и даже оскорбительным.
Однако начал «гаджет» осваивать и даже признал технику своей «механической помощницей». Правда печатал на ней преимущественно письма, статьи, рецензии, а вот сказы любил рукой писать, лишь затем перепечатывал для редакций.
Машинка была трофейной, а потому оказалась с латинским шрифтом. Механики шрифт поменяли, но при этом забыли установить букву «м».
Что бы вы стали делать в такой ситуации? Можно было, например, вместо буквы «м» печатать пробел. Можно было заменять отсутствующую букву на какой-нибудь спецсимвол. При этом возникли бы трудности у людей, читающих текст, а создавать трудности другим – не в бажовском характере. Павел Петрович принял основной удар на себя – старался подбирать слова, не содержащие отсутствовавшую букву. «При такой машинке приучишься обходиться вовсе без буквы "M",- отмечал писатель.
В конце концов, техническую ошибку всё же исправили, «механическая помощница» ещё долго служила П.П. Бажову верой и правдой, но сказ о сказителе остался.