Найти тему
Школа Вокала.

5 цитат из книги Кристин Линклэйтер "Освобождение голоса",чтоб легко управлять голосом.

Об авторе и методе.

Кристин Линклэйтер- известный америкакнский педагог по вокальному мастерству.
По методике Линклэйтер занимаются большинство театральных школ Америки. На русский язык книга переведена Ларисой Соловьевой, которая ведет сейчас занятия по этой методике в Москве.

Цель метода Линклэйтер - заставить интеллект формировать голос в прямом контакте с эмоциональными импульсами, не являясь для того препятствием.
Так как звучащий голос является результатом физических процессов, мышцы тела должны быть свободными от напряжения, чтобы стать восприимчивыми к импульсам мозга, которые порождают речь.

Естественный голос наиболее заметно блокируется и искажается физическим напряжением. Он также страдает от эмоциональных, интеллектуальных и душевных зажимов. Все эти помехи - психофизического свойства. Когда они устранятся, голос будет в состоянии передавать весь диапазон человеческих эмоций и все богатство мысли.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Эта книга -практическое пособие с упражнениями и наглядными материалами по освобождению голоса.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Бери и делай!

Полезные на мой взгляд цитаты из книги.

1. Думаю, что понимать как рождается твой голос-это путь к его управлению. Поэтому начало книги представляет особый интерес. Здесь есть научное описание механизма работы голоса и описание комплекса психофизических процессов, когда голос свободен.

Сделала аудио как раз этого раздела из книги.

Как описывает процесс Кристин :

Предположим, кто-то говорит Вам: "Доброе утро!".
Если Вы видите этого человека ежедневно и он Вам безразличен, — стимул будет минимальным.
Это вызовет слабый ответный импульс и минимальное изменение в дыхании.
Мышцы горла лишь в малой степени будут участвовать в процессе вибрации для "дежурного ответа".
Если же Вы очень любите этого человека, то встреча с ним явится существенным стимулом и возбудит Ваши эмоции.
Через нервные окончания в солнечном сплетении Вы почувствуете жжение. Ваше дыхание живо откликнется и, в свою очередь, передаст энергию голосовым складкам, породив "вибрационный танец" через резонаторы. Это преобразит Ваш голос для ответа, соответствующего Вашим чувствам.
Итак, существует большое разнообразие внешних импульсов-стимулов и внутренних реакций.
Эти импульсы будят рефлексы, приводящие в движение мускулатуру речи.

Думаю ,что вряд ли вы читали более подробно об этих процессах.
Мы об этом даже не задумываемся. И не чувствуем так тонко, поэтому и понимание и управление нам недоступно.

Процесс кратко:

1.Общение начинается с импульса, который передается через спинной мозг к нервным окончаниям, в свою очередь, регулирующим мышцы, приводящие в движение органы речи.

2.Подачу от импульса принимает дыхание. Это означает, что все мышцы по всей длине и объему тела приходят к необычайной координации движений.

3.Дыхание передает импульс голосовым складкам. Импульс, приводящий в движение дыхательную мускулатуру, стимулирует мускулатуру гортани. Голосовые складки растягиваются так, что, становясь препятствием дыханию, начинают вибрировать.

4.Первоначальные вибрации звука отражаются гортанью, которая окружена хрящами и служит в данном случае декой, усиливающей звук.

5.Вибрации усиливаются резонаторами. И только теперь появляется звук, который мы слышим.

фото с тренинга
фото с тренинга

2. Мне нравится, что Кристин смотрит на голос ,как на сложный музыкальный инструмент, встроенный в тело и далее цитата ,как он работает далее в продолжении первой про обычную спокойную речь:

Когда человек чувствует себя не напряженно, он ощущает в себе тепло, комфорт, удовлетворение, мышцы его расслабляются, дыхание налаживается, энергия легко поглощается и освобождается.
Представим, что человек в таком состоянии получает слабый раздражитель для того, чтобы выразить ответную реакцию в слове. Вырабатывается небольшое количество энергии, необходимое для того, чтобы дыхание легко, без напряжения достигло голосовых складок.
Для воспроизведения слабого низкого звука, который будет резонировать в груди и нижней части гортани, складки остаются относительно расслабленными.

Здесь у вас должно прийти понимание ,что в спокойном состоянии диапазон ваших звуков низкий, грудной, минимальный.

3.А ,чтоб усилить звук?

Изменение настроения — от ленивого к восторженному, счастливому, удивленному или раздраженному — создаст дополнительный прилив энергии, которая с большей силой направит воздух к уже напряженным голосовым складкам.
Это новое состояние способствует появлению более высокого звука, который "прозвенит" в средних резонаторах.
Мускульные ткани, выстилающие туннели и впадины горла, рта и носоглотки, реагируют одновременно на любое изменение настроения.
Их растяжение помогает настроить резонаторы на высоту, создаваемую возросшим потоком энергии.

Это должно вам дать понимание, что надо сделать для управления звуком по его динамическому развитию.

4.Любимые высокие ноты! И понимание что делать, чтоб брать их свободно, в следующем:

Представим себе, что состояние восторженности возрастает.
В этом случае дыхание возбуждается еще больше, голосовые складки натягиваются сильнее, порождая более высокие звуки.
Соответственно натягиваются мышечные ткани верхней части гортани, повышается их тонус, мягкое нѐбо поднимается, и звук заполняет гайморовы полости.

5.А вот и про крик и следовательно, понимание, как петь бэлтинг.

И, наконец, при наивысшей степени восторга, на грани истерики (большинство людей не позволяют себе доходить до такого состояния) давление на складки и их ответное напряжение воспроизводит крик, который найдет себе резонаторы в безупречном по своей акустике куполе черепа.
Кости черепа представляют собой идеальный резонатор, способный справиться с такой большой звуковой нагрузкой, как крик.

Итак, ваша эмоциональность и есть ключ к управлению всеми оттенками голоса.

А может быть "вот от этой печки плясать" проще всего при поиске разнообразия звучания голоса, делания его интересным, эмоциональным, мощным и красивым, потому что это наша природа?

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Ведь так устроен наш инструмент внутри. Он мгновенно откликается на ваше состояние и настроение и поэтому меняется звук.

Так и пользуйтесь этим его свойством, а не ищите из головы.

Пишите, что вы думаете в комментариях!

Пение
3339 интересуются