Сегодня российский футбол переживает далеко не лучшие времена. Футбольные клубы из РПЛ отстранены от еврокубковых матчей, и сложно сказать, сколько ещё сезонов продлится это отстранение. Если верить статистике, интерес российских зрителей к футболу снижается. Вместе с тем, руководство лиги продолжает принимать неоднозначные решения. В прошлом розыгрыше Кубка России приняли участие не только профессиональные футбольные клубы, но и медиа – команды. Их участие в турнире восприняли положительно далеко не все болельщики. Что из себя представляет медиа – футбол, и зачем любительские команды допустили до участия в Кубке страны?
Медиа - лига – это футбольный чемпионат среди любительских команд. Играют в них, преимущественно, блогеры. Молодые люди снимали футбольные челленджи на камеру и раньше. Также они организовывали шоу – матчи. Главным турниром среди блогеров – футболистов был Кубок Селебрити, который проходил в Москве с 2020 по 2022 гг. Президентом Медийной лиги является Николай Осипов. Он загорелся желанием создать любительскую лигу, формат которой должен был напоминать самые известные лиги мира. Так в России и появилась МФЛ. Первый футбольный сезон среди блогеров прошёл успешно. Внимание зрителей было приковано не только к самим матчам, но и к жизни игроков. Обратили внимание на «блогерский» футбол и профессиональные футболисты. Некоторые из них даже принимали участие в матчах Медиа – лиги. В первом сезоне принимали участие 10 команд. Победителями турнира стали игроки из клуба «2DROTS», которые в финале оказались сильнее своих соперников из «Basement».
Но широкому кругу болельщиков Медиа – лига была неизвестна. Многие из них узнали о блогерах – футболистах лишь в прошлом сезоне, когда в Кубке России приняли участие команды «2DROTS» и «Амкал». Стоит отметить, что любительские клубы сыграли намного лучше, чем от них ожидали. Так, «Амкал» смог добраться до 1/64 финала, где уступил в серии пенальти «Звезде» из Санкт – Петербурга, а игроки «2DROTS» добрались до 1/128 финала, где также в серии пенальти проиграли ивановскому «Текстильщику». Для медийных команд это были первые матчи против профессиональных футбольных клубов, и они точно не «ударили в грязь лицом», хотя многие зрители, откровенно, поддерживали профессионалов. Как показала практика – первые несколько раундов Кубка России команды, состоящие из блогеров, вполне могут преодолеть.
Безусловно, участие любительских команд в профессиональном турнире вызвало множество вопросов со стороны любителей футбола. Некоторые из них сочли решение РФС смешным. Наверное, негативное отношение к блогерам имеет право на существование, но если взглянуть на ситуацию трезво, допуск любительских команд к участию в турнире оказался не самым худшим решением. Во - первых, страна узнала об игроках – любителях, и интерес к Медиа - лиге значительно возрос. Если учесть, что за игрой блогеров следит, в основном, молодёжь, то это только сыграет отечественному футболу на руку. Так, на «Амкал» и «2DROTS» в социальных сетях подписаны более 10 миллионов человек. Среди них есть те, кто до знакомства с медийным футболом этим видом спорта вообще не увлекался. С большой долей вероятности, молодые люди будут посещать и матчи профессиональных команд. Кроме того, именно блогеры сегодня способны популяризировать футбол, особенно, на низших стадиях турнира. Согласно статистике, матчи с участием любительских клубов собрали большее количество зрителей, чем игры среди профессиональных игроков. Пожалуй, так активно Кубок России за последние годы ещё не обсуждали. Наконец, блогеры личным примером доказывают, что любой молодой человек, при должном усердии, может стать футболистом. Это однозначно, стимулирует ребят на занятия спортом.
Таким образом, к медийному футболу не стоит относиться, как к чему – то несерьёзному. Он хоть и является шоу, но продаётся очень успешно. Интерес к любительскому футболу продолжает активно расти, и многие профессиональные клубы становятся более открытыми к любителям. К тому же, победы любительских команд в Кубке России доказывают, что футболистам – профессионалам тоже есть, к чему стремиться. Не стоит бояться того, что блогеры окажутся популярнее профессиональных игроков, но следует понимать, что они уже стали частью отечественного футбола и никуда из него не уйдут.