Дальнейший путь и для Любомиры, и для Бранда был намного приятнее, чем прежде. Мужчине казалось, что с него скинули какое-то ярмо, которое долгие годы придавливало его к земле.
- Надо же, а я совсем привык к этому ощущению и даже не задумывался, что люди могут жить как-то иначе.
- Понимаю, человек такое создание – может привыкнуть к любым неудобствам. К тому же ты не знал, как бывает по-другому. Интересно, сама богиня, что в тебя влюбилась, знала об этом?
- Не уверен, что задумывалась. Ух, если ко мне все же решит прийти Забава, если выберет меня, я буду самым счастливым человеком на свете!
- Думаю, так и будет, она же теперь сможет видеть четко и ясно, какой ты замечательный.
До деревни Бранда они дошли очень быстро, прошла всего пара дней. Мужчина учил Любомиру находить грибы и ягоды в таких местах, где она сама ни за что не решилась бы искать, а еще ловить рыбу так быстро, что она словно сама прыгала в руки. Может, из-за того, что каждый день для девушки был наполнен какими-то приятными мелкими событиями, путь и не казался очень долгим. Она словно бы даже забыла о конечной цели своего путешествия.
И только у деревни они остановились, чтобы поговорить в последний раз.
- Куда ты отправишься дальше?
- Пойду к тому месту, где он меня спас во второй раз. Это его земли, его владения. Думаю, именно там я смогу с ним связаться быстрее всего. Кроме того, я почти уверена, что он и без того всегда знает, где я нахожусь и что делаю.
- На обратном пути заглянешь?
- Конечно. Правда не знаю, как долго я тут пробуду… Но надеюсь поспеть к твоей свадьбе! Оставишь для меня местечко?
- Самое почетное!
На том они и расстались – дальше уже Любомира пошла одна. Было не слишком холодно, да и снега мало, но девушка все равно чувствовала, что теперь путь дается ей сложнее, и по двум сразу причинам. С одной стороны, идти одной было совсем не весело, скорее скучно и даже тоскливо. С другой же – она приближалась к тому, чтобы оказаться не в одиночестве, и это ее пугало еще больше, чем дорога в одиночку. Придет ли он? Отзовется? Помнит ли о ней?
Идти по лесу было легко, и она уже видела вдали океан. Совсем скоро она выберется к берегу, тогда-то его и позовет. Конечно, он ее нашел и спас где-то в лесу, но найти то же самое место она не смогла бы. Да и нужно ли это было? Если все тут – его владения, то он должен знать, что тут происходит.
И он знал – совсем скоро девушка увидела среди деревьев на берегу черный силуэт. Любомира не могла рассмотреть одежду или цвет волос, но сразу поняла – это именно он и никто другой. Значит, и в самом деле ждал? Почему-то мысль о том, что он стоит там в ожидании ее привела ее в полнейший восторг и умиление. Появилось желание подбежать сзади, обнять и зарыться лицом в плащ – так она делала иногда с отцом, когда он стоял во дворе и разговаривал с каким-нибудь соседом. Это чувство дарило покой.
Но мысли о том, что он мог с ней поступить так же, как поступила лунная богиня с Брандом, ее не отпускала. Не в этом ли причина того, что ее так к нему тянет? Еще и тот поцелуй на Купало – он сказал, что теперь они связаны навсегда, верно?
Сейчас же он просто стоял на одном месте и смотрел в сторону бескрайнего океана. Он не говорил с девушкой и даже не смотрел в ее сторону, но она знала – он ждет ее. Как давно? Это уже оставалось загадкой. И первая же фраза, которую он произнес, почти сшибла ее с ног своей откровенностью.
- У меня много имен, но в этих местах меня зовут Рерик. Это значит могучий.
- Значит, ты решил все же открыть мне свое имя? – спросила она спустя несколько долгих секунд. Она подошла ближе и встала рядом с ним, смотря на воду. Точнее, на лед – все было им покрыто, и Любомира думала, что так тут, наверное, всегда.
- Конечно, ты же не будешь всю жизнь говорить обо мне «он». Ты пришла ко мне сама, вот я и решил, что пора.
- У меня есть очень серьезный вопрос к тебе.
- Я готов ответить на все твои вопросы.
- Ты меня выбрал и поставил метку?
- Чего?..
Голос его звучал по-настоящему удивленным, но девушка и не думала верить в это. Он уже хитрил за время их знакомства, взять хотя бы тот случай, когда он ее спас в самый первый раз. Но она все равно рассказала о своем приключении с Брандом. Рерик слушал внимательно, не перебивал, и все так же смотрел на лед, оставаясь неподвижным.
- Я подумала, что и ты мог сделать что-то подобное со мной. Не зря же меня так тянет сюда!
- Тянет, значит? Мне очень льстят эти слова, потому что к такому я бы не стал прибегать. По крайней мере, если говорить о тебе.
- Но почему?
Несколько минут он молчал – то ли обдумывая то, что хотел сказать, то ли просто не желая отвечать. Но в конце концов заговорил:
- Люди, с которыми такое происходит, оказываются марионетками в руках бога, ну или богини, как из твоей истории. Они просто сидят рядом, смотрят с обожанием, выполняют любую просьбу и любой каприз. Но лишаются того, что делает их человеком – собственной воли, собственных мыслей и желаний. Понимаешь?
- Кажется, понимаю.
- Мне не нужна такая безвольная жена. Мне нравится, что ты все время куда-то стремишься, что ты растешь каждый день, даже когда сама того не замечаешь. Меня это восхищает и притягивает к тебе. Так что из нас двоих это я скорее очарован, чем ты.
- Ого… - только и смогла пробормотать Любомира, чувствуя, что заливается краской. К счастью, Рерик все так же смотрел не на нее, а куда-то вдаль, погруженный в свои мысли. Молчала и девушка. Что она могла сказать? Что польщена? Это было очевидно, конечно же.
Потому она собралась с силами и озвучила, для чего пришла, потому что в ее голове наконец все прояснилось.
- Я бы хотела побыть немного вместе, прежде чем понять, сможем ли мы быть семьей.
О, как нелегко ей далась эта фраза! А как пылало лицо!
Зато Рерик наконец обернулся к ней с улыбкой.