Любомира пробиралась к проему в стене медленно и аккуратно, осматриваясь по сторонам. Она никак не могла поверить, что богиня, которая решила присвоить себе человека, вот так легко от него отказалась. Неужели и в самом деле взыграла гордость? Это было странно и подозрительно.
- Благодарю, - сказал Бранд. Голос его уже не дрожал, хоть и был намного тише, чем раньше.
- Я была рада помочь тебе. Хотя ты все сделал сам.
- Совсем ничего не помню после того, как дошел до пещеры… Все, как в тумане. Она и в самом деле была богиней?
- Самой настоящей. А ты ей отказал, лишился возможности стать богом. Ну не дурак ли? – с улыбкой сказала Любомира.
- Я оставил себе маленькую лазейку, так что не надо тут! – в тон ей ответил мужчина, и ситуация будто бы перестала казаться такой серьезной и страшной. Все было позади, и теперь они шли по самой обычной, хоть и до сих пор не в меру каменистой, пещере.
- Это ты молодец, запомни, в какую пещеру залез, и постарайся не убиться, пока доберешься до своей богини.
- Вот это самое сложное! Научишь фокусу?
Любомира как-то отшутилась, но задумалась – можно ли любого человека научить каким-нибудь магическим трюкам, или у него должны быть какие-то способности? Нужно было обязательно попробовать после…
К тому времени, как они выбрались из пещеры, успело прилично стемнеть. Но было во всей этой ситуации и кое-что хорошее – они сразу увидели дорогу, она находилась буквально через несколько метров. Это объясняло тот факт, что голос Бранда Любомира слышала совсем рядом, видимо, лес не смог заколдовать голос, а только обманывал глаза. Вещи их тоже оставались на месте, где были так неосмотрительно оставлены, потому оставалось теперь только устроиться на ночлег.
Впрочем, они единодушно решили, что в этом месте лучше не останавливаться – мало ли, что еще может показать им заколдованный лес? Стоило поберечься. Потому они все с тем же огоньком, что вывел их из пещеры, отправились подальше. И только когда Любомира перестала ощущать какую-то странную тяжесть, они остановились у ручья. Аппетита у обоих не было, потому так и легли спать.
А наутро Любомира проснулась с тяжелым сердцем. Она чувствовала, что вся эта история с Брандом будто бы специально произошла с ней! Кто-то или что-то пыталось подсказать ей что-то, показать. Как там мужчина их называл, норны? Она сама шла к жениху, имени которого не знала, как не знала толком, куда идет. Это ли не сумасшествие?
- Ты чего такая хмурая? – спросил мужчина, когда заметил, что она уже четверть часа сидит на одном месте неподвижно и смотрит в одну точку.
- Да не выспалась, наверное, - пробормотала Любомира, потому что делиться своими мыслями ей не особенно хотелось.
- Ладно, если не хочешь об этом говорить, то и не надо, - пожал плечами мужчина и отошел заниматься завтраком.
Готовить он очень любил, это было сразу видно очень хорошо, потому девушке совсем не приходилось об этом думать. И сейчас она наблюдала за ним с большим удовольствием – он станет прекрасным заботливым мужем, и той девушке, Забаве, очень повезет, если она все же приедет к нему и согласится остаться. Может, чары богини спали, и она теперь сможет рассмотреть, насколько же он замечательный? Хотелось бы в это верить…
- Что ты будешь делать, если Забава не придет? – спросила она.
- Понятия не имею… Может быть, и в самом деле вернусь в пещеру и буду молить богиню о том, чтобы она меня забрала к себе. А что? Не самый плохой вариант, на самом деле. Она красивая, хоть и пугает меня до дрожи, если честно. Особенно эти глаза, бррр…
- Бояться жену – отличный вариант для создания крепкой семьи, - рассмеялась Любомира.
- А что насчет тебя?
- Я-то уж точно в эту пещеру больше не сунусь, даже если она пообещает меня сделать такой же красивой, как она сама.
- Я совсем не о том. У тебя есть избранник?
- Это сложный вопрос… Если быть точной, то есть тот, кто выбрал избранницей меня.
- Как меня выбрала богиня?
- Надеюсь, что не совсем так, хотелось бы все-таки делать что-то по своей воле. Но как я могу быть уверена, что меня к нему тянет не из-за заклинания?
- Ну, ты в своем уме, все помнишь из того, что с тобой происходило, так что ты точно не похожа на меня. На то, во что я вляпался, точнее…
- Это внушает немного уверенности, - улыбнулась девушка.
- Ничего, норны никогда и ничего не делают просто так. Все испытания даны для того, чтобы прийти к самому лучшему.
- Идея, конечно, замечательная, дает надежду в непростые времена, но все же…
- Тебе она надежду не дает?
- Однажды я отправилась домой к родне, а там меня поймал один ублюдок и посадил в подвал. Выслужиться хотел перед определенными лицами, так сказать. И вот сидя в подвале, я познакомилась с девушкой, точнее, с ее призраком. Тот же самый ублюдок однажды днем хотел от нее любви, а когда та отказала – убил. Она лежала на дне колодца и умирала, медленно и мучительно. После таких историй надежды особенно ни на что не остается.
Бранд промолчал, и девушка понимала, почему – в такой истории нечего прибавить. И нет ничего такого, что могло бы как-то оправдать этот поступок какими-то планами высших сил.
- Но мы нашли цветок папоротника, и теперь эта девушка снова жива и вполне счастлива.
- Цветок папоротника?
И Любомира принялась рассказывать еще об одном приключении, и сама не заметила, как все больше и больше делилась тем, что было внутри. Бранд был хорошим слушателем, он не перебивал, но при этом внимательно слушал, а реплики вставлял только по делу. И девушка поняла, что ей становится легче. Все последние годы она вращалась в немного сумасшедшей компании, и любое событие в доме Яги воспринималось как нечто обыденное, и даже сама Любомира начала было думать так же, но сейчас поняла, что это совсем не так. Бранд был поражен ее рассказам, потому что был человеком. Таким же, как она сама.
И в конце концов она рассказал все то, что ее тяготило. Про настоящую цель похода, про то, как она с ним познакомилась, про то, что даже не знает его имени, хоть он и спас ее не один раз.
- Что ж, тебе определенно стоит провести с ним немного времени, - пожал плечами Бранд.
И Любомира поняла, что это самый лучший и логичный совет.