Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как окрытие ПВЗ на площадке известного маркетплейса, что для этого нужно, какие требования и условия существуют на сегодня.
ПВЗ может открыть любое лицо, который является индивидуальным предпринимателем, как минимум. Самый важный наверное вопрос, это правильно выбрать помещение под Вашу деятельность, так как маркетплейс выдвигает определённые свои требования.
Заработок пунктов выдачи строится на комиссиях с выданных товаров. Сегодня это довольно перспективное дело, но в первое время затратное. Сами знаете про события с площадкой, где без оснований всех представителей площадки оштрафовали на круглую сумму, с одной стороны это рискованный бизнес, можно как заработать, а можно и прогореть легко. Ведь не каждый ПВЗ имеет прям баснословные доходы.
Но в то же время, в 2022 году оборот торговой площадки увеличился до 1, 669 трлн рублей (98%).
Ниже мы рассмотрим мини инструкцию по открытию ПВЗ на территории РФ, изучим свои нюансы и ограничения, с которыми можно столкнуться.
Открытие Индивидуального Предпринимательства (ИП).
Сегодня открыть ИП очень довольно просто, необходимо зайти на портал ФНС.
Все документы и формы можно отправить через личный кабинет на сайте.
Пошлину платить не нужно, если отправляете документы дистанционно либо через МФЦ или нотариуса.
Выберите для с маркетплейсом код ОКВЭД:
52.10 Деятельность по складированию и хранению.
При небольших у Вас расходах, рекомендуем выбрать систему налогообложения УСН.
В таком случае платите 6% от дохода. Также необходимо обязательно открыть расчётный счёт в банке.
Следует знать, есть Вы работаете с партнёром, то лучше всего открыть Общество (ООО). Так как в таком случае будут два учредителя с равными правами, в ИП такое сделать нельзя, там одно физлицо будет значиться в качестве ИП, а другой будет иметь фактически наёмную должность в соответствии с Уставом.
Решение об открытии пункта.
Необходимо определиться с местом открытия ПВЗ, так как от этого зависит непосредственно размер Вашего дохода за выдачу заказов.
Вам может помочь услуга маркетплейса, выбор зоны открытия пункта на онлайн карте по ссылке ниже:
Фиолетовым цветом отмечены зоны, где повышенная комиссия, красным - где пониженная, а зелёным - где обычная комиссия.
Вы сможете увидеть на карте отметки о продаже действующих ПВЗ, то есть можно будет посмотреть оборот и выручку конкретного пункта в среднем значении в месяц, также изучить характеристики помещения и стоимость.
Определение тарифа можно посмотреть по ссылке:
Также, если вдруг имеете серьёзный интерес, то сперва изучите более подробную методичку от маркетплейса по ссылке:
Выбор помещения.
У маркетплейса имеются свои требования по помещению:
1. Общая площадь ПВЗ должна быть не менее 70 кв. м. в городе-миллионнике или от 50 кв. м. в остальных городах.
2. Склад должен занимать площадь пункта не менее 30 кв. м.
3. ПВЗ должен находиться только на 1 этаже, при этом цокольный этаж или подвал не подойдёт для Вашей деятельности.
4. Доступ к ПВЗ должен быть 24/7.
5. У ПВЗ должен быть отдельный свой вход с улицы, без совместных с другими организациями коридоров (например в Озон такого требования нет).
Активация личного кабинета.
Вы должны управлять ПВЗ и иметь общение с маркетплейсом только через его портал либо приложение WBPoint.
Для регистрации личного кабинета необходимо иметь свой номер телефона, полный почтовый адрес и номер ИНН.
При этом активация личного кабинета платная, необходимо внести гарантийный взнос в размере 10 тыс. рублей, оплата должна быть совершена с расчётного счёта ИП, в противном случае Вам откажут в активации личного кабинета.
Согласование помещения.
Для открытия пункта выдачи в выбранном помещении необходимо подать заявку через личный кабинет.
Приложите к заявке документ об аренде помещения (договор аренды) либо выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности на объект нежилого помещения, также необходим план БТИ, обязательно наличие фотографий фасада днём и ночью, помещения внутри и также входной группы.
Более того, необходимо сделать видеозапись помещения без монтажа, то есть надо показать абсолютно всё помещение, начиная от общего плана входа и до дальних углов.
Рассмотрение заявки происходит на практике в течение суток.
При одобрении заявки, ПВЗ необходимо будет открыть в срок до 30 дней.
Подготовка помещения.
Рекомендуется делать ремонт пункта по брендбуку от маркетплейса. Перед входом необходимо положить обязательно антискользящую плитку, повесить вывеску с подсветкой, внутри помещения пол покрыть керамической плиткой либо ламинатом, потолок следует сделать в светлых тонах.
Внутри помещения обязательны ресепшен и примерочные кабинки из ПВХ, в каждой из них должен стоить пуф, зеркало, коврик и мусорное ведро.
При этом всё можно приобрести у маркетплейса либо приобрести самостоятельно.
Если у Вас есть куратор, дело по открытию и всем делам будет гораздо проще, но это как правило бывает при франшизе.
Подключение видеонаблюдения.
Внутри помещения пункта должны быть размещены видеокамеры, но располагаться они должны так, чтоб было видно всё помещение целиком, склад и обязательно монитор менеджера (ну а как же без контроля).
Записи с камер следует хранить в течение 90 дней, должно быть организована возможность подключения к камерам дистанционным способом для сотрудников маркетплейса.
Активация ПВЗ.
Для активации Вашего пункта выдачи необходимо через приложение WBPoint отправить полный видеобзор: фасад, вывеска, таблички с графиком работы, клиентская и складская зоны.
Активация подтверждается обычно в течение суток, при этом, клиенты маркетплейса, проживающие рядом с пунктом, получат сообщения об открытии Вашего ПВЗ.
В данном случае договор с маркетплейсом оформляется дистанционно, без бумажной версии договора.
При одобрении заявки, необходимо передать Вашему курьеру дубликат ключей для доставки товаров в ночное время в ПВЗ.
Однако, требования и действительно жёсткие, очень много требований, при этом не забывают про контроль пунктов, фактически, вроде будете иметь своё дело, но будете так скажем под «колпаком», что несколько неудобно.
Наверное покажется с одной стороны, что проще открыть свой небольшой магазинчик, чем такой пункт выдачи. Много также своих нюансов. Лично бы я такой пункт не открыл, больше расходов и своих заморочек, не видна прибыль, да и WB в последнее время показывает себя с нехорошей стороны. Понятно теперь, почему данная площадка имеет свой неплохой доход, прочитав все условия по открытию ПВЗ.
По мне, это кабальные условия сделки и не вижу своей выгоды, но это моё личное мнение, кто-то подсчитает все условия нормальными, зато работа под известным брендом. Как говорится, «не пьёт шампанское тот, кто не рискует».
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь.
Автор публикации
Юрист
Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772752275/