Найти тему
НИКОЛАЙ КОРЗОН

Великие литературные распри: Знаменитые писатели, которые ненавидели других знаменитых писателей

Оглавление

Писательское сообщество – круг единомышленников. Эти люди всегда поддерживают друг друга, поскольку каждый из них знает, насколько сложна книжная индустрия… Как бы не так!

Конечно, есть литераторы, с уважением относящиеся к своим коллегам и черпающие вдохновение из их работ. Но некоторые авторы просто-напросто возненавидели других авторов, и порой эти чувства взаимны. Вот несколько таких примеров.

Стивен Кинг против Джеймса Паттерсона

-2

«Он мне не нравится, я не уважаю его книги, потому что все они одинаковые». Столь категорично о Джеймсе Паттерсоне высказался Стивен Кинг. Также «король ужасов» назвал популярного автора детективов «ужасным писателем», а его произведения – «вялыми триллерами».

Создатель Алекса Кросса не стал молчать и отреагировал на неодобрение своего коллеги: «Недавно Стивен Кинг заявил, что он не испытывает ко мне никакого уважения. В этом не слишком много смысла. Я – хороший отец и муж, а мое единственное преступление в том, что я продал миллионы книг».

Марк Твен против Джейн Остин

-3

«Папа» Тома Сойера и Гека Финна буквально презирал создательницу «Эммы» и «Разума и чувств». Он неоднократно издевался не только над творчеством романистки, но и над ее личностью.

«Любая библиотека – хорошая библиотека, если в ней нет ни тома Джейн Остин. Даже если в ней вообще нет ни одной книги», – заявлял Твен. Прозу писательницы он характеризовал как «нечитаемую» и «совершенно невозможную» и даже высказывал сожаление, что Джейн скончалась естественной смертью.

При такой ненависти Твен, как ни странно, почему-то не оставлял попыток читать Остин. Он быстро сдавался и бросал это дело, но потом начинал вновь. «Каждый раз, когда я начинаю "Гордость и предубеждение", мне хочется откопать Остин из могилы и стукнуть ее собственной берцовой костью», – красочно описывал свои попытки Твен.

Джордж Бернард Шоу против Уильяма Шекспира

-4

Английский бард вдохновил множество известных людей – от средневековых поэтов до кинематографистов 21 века. Но одна литературная знаменитость не испытывала к автору «Гамлета» и «Отелло» ни малейшего пиетета.

Вот что говорил Джордж Бернард Шоу о величайшем драматурге всех времен: «За исключением Гомера, нет ни одного выдающегося писателя, даже сэра Вальтера Скотта, которого я мог бы презирать так всецело, как я презираю Шекспира, когда сравниваю свой ум с его. Напряженность и нетерпение по отношению к нему иногда достигают такой степени, что для меня определенно было бы облегчением выкопать его из могилы и забросать камнями, зная, насколько он и его поклонники неспособны понять любую менее очевидную форму унижения».

Да, у некоторых выдающихся писателей какая-то нездоровая мания откапывать (пусть и только в мыслях) своих мертвых коллег и чем-нибудь их бить. А с виду такие приличные, культурные люди! Шоу, кстати, так сильно ненавидел Шекспира, что даже изобрел слово «бардолатрия», чтобы выразить свое раздражение драматургом и его всемирным признанием.

Чарльз Диккенс против Ханса Кристиана Андерсена

-5

Датский сказочник очень любил творчество своего английского коллеги, был его большим поклонником и называл «мастером слова». «Диккенс – один из самых дружелюбных людей, которых я знаю. И он обладает как сердцем, как и интеллектом», – говорил автор «Дюймовочки» и «Гадкого утенка».

Увы, создатель «Оливера Твиста» и «Дэвида Копперфильда» не отвечал взаимностью. «Он не говорит ни на одном языке, кроме своего родного датского, и, подозреваю, что даже его толком не знает», – сказал однажды Диккенс об Андерсене.

Датский сказочник как-то гостил в доме английского романиста, планируя пробыть там всего одну неделю, но оставшись на пять. Когда он, наконец, уехал, Диккенс приколол в гостевой комнате записку: «Ханс Кристиан Андерсен спал в этой комнате пять недель – семье это показалось вечностью!». Впоследствии Диккенс отказался переписываться с Андерсеном, и их пути больше никогда не пересекались.

Генри Джеймс против Герберта Уэллса

-6

Два классика мировой литературы долгое время были закадычными друзьями. Но однажды Джеймс назвал Уэллса одним из многих авторов, которые, по его мнению, создают «мутные и ограниченные произведения».

Кому бы такое понравилось?! Естественно, создатель «Человека-невидимки» и «Машины времени» был задет этим комментарием. В ответ он назвал своего теперь уже бывшего друга «болезненным бегемотом». С тех пор прозаики регулярно обменивались друг с другом неприятными письмами.

Уильям Фолкнер против Эрнеста Хемингуэя

-7

У двух великих романистов были разные мнения о том, что нужно хорошему писателю. Уильям Фолкнер раскритиковал Эрнеста Хемингуэя, заявив, что тот «никогда, как известно, не употреблял слова, которые могли бы отправить читателя к словарю». Хемингуэй ловко парировал этот выпад: «Бедный Фолкнер. Неужели он действительно думает, что сильные эмоции рождаются из громких слов?».

Трумэн Капоте против Джека Керуака

-8

Трумэн Капоте открыто критиковал писателей-битников, и особенно доставалось Джеку Керуаку. В 1958 году на одном из ток-шоу Капоте заметил: «Никто из этих людей не может сказать ничего интересного. И никто из них не умеет писать, даже мистер Керуак».

Возможно, это совпадение, но именно в то время роман Керуака «В дороге» начал медленно, но верно отвлекать внимание читателей и критиков от повести Капоте «Завтрак у Тиффани».