Причина того, что нам кажется, Бог оставил нас кроется в самом человеке. Господь готов помочь всякому, кто Его призывает, а тот, кто творит молитву пусть даже умом, не всегда сердцем, не погибнет. Господь не позволит. Иногда нам кажется, зачем мы её творим, в чем смысл молитвы? Иногда Бог может дать её только перед смертью, а то и даже после нее. Преподобный Варсонофий Оптинский говорил только: "Главное не надо ее оставлять". Каждый христианин должен владеть своими желаниями, обуздывать их, подчинять их своей воле, не бросать молитву. Если есть сомнения в вере, читайте эту молитву здесь. Вот ссылка: https://t.me/molitvaikona/4065.
Пусть малую Иисусову, но творить ее регулярно, не время от времени.
Другие молитвы тоже хорошие, но именно Иисусова скорее приводит человека к покаянию, а покаянное настроение скорее приближает к Богу.
Господь ждет этого призывания и радуется ему.
Когда человек ее повторяет, он начинает чувствовать, что он величайший грешник, а это Богу как раз и нужно.
Этот путь, как говорит нам преподобный Варсонофий Оптинский, эта молитва - кратчайший путь к Царству Небесному, но вступив на него мы должны быть готовы к скорбям. Враг ее более других молитв не терпит. Потому им строит козни против молящегося, чтобы он только скорее её прекратил. Но человек всегда творящего Иисусову молитву, Божья сила сохраняет от сетей вражеских, а когда человек проникается этой молитвой то она отверзает для него райские врата.
Враг даже начинает кидать помысел о том, что ее может творить тот только, кто делает это внимательно, сосредоточено, если нет подобного чувства. то она может Бога только прогневать. Слушая эти прилоги, некоторые христиане бросают ее, что доставляет особенную радость врагу.
Начинающий творить Иисусову молитву похож на гимназиста, который поступил только в первый класс и надел форму. Он может не понять первого урока, и враг сразу же ему внушает: "Видишь ты не понял первый, а значит и не поймешь второй, а может вызовут... в общем совсем не ходи". А если есть состоятельные родственники, то убеждает"погостить просто у них". И так нерадивый гимназист перестает учится, теряет время, вырастает балбесом, время ушло, какое учение и его естественно исключают из гимназии.
Так будет и в молитвенном деле, но такие мысли нужно гнать подальше от себя. Не смущаясь продолжать молитвенный подвиг. Пусть этот труд будет и не заметен, без плодов, умиления, духовных восторгов, но бездейственной эта молитва все-равно не останется. Она бесшумно совершает свое дело. Поэтому молитва может пусть лучше немногословной, короткой, зато несколько в течении дня. Вот три - самые несложные, но такие важные в жизни. Проходите по ссылке и сохраняйте у себя: https://t.me/molitvaikona/5465.
Один инок тоже как-то не получал тех радостей, которые по его мнению должны были случаться после длительного творения Иисусовой молитвы, и вот с этим вопросом он направился к Оптинскому отцу Льву.
- А что ты хочешь получить от нее.
- Как же? Многие святые получали духовную чистоту, удостаивались дивных видений. Достигали полного бесстрастия. А я и вижу только себя окаянным, мне всегда мысли приходят, что грешник такой, что будто сейчас земля разверзнется и поглотит меня.
Тогда старец сказал, что если бы все матери позволяли детям, что они хотели, это было бы им в погибель. Один до луны дотянутся хочет, другой к огню прикоснуться, но матери зная, что это причинить им боль, отводят детей от этой вреда для них. Так и Бог не дает, потому знает, что тот или иной дар был бы не полезен для его чада, не спас бы его, а наоборот, еще больше погубил.
Видеть себя грешников окаянным всегда полезно.
Всяк дар надо выстрадать, а потом уже владеть им. Конечно, если царь дает, то нужно не отвергать его, а принять с благодарностью, всеми силами стараться употреблять его с пользою. Бывали случаи, что великие подвижники, за гордость и осуждение других, которые не имели даров, ниспадали в глубину погибели.
Но инок не унимался: "22 года же я творю Иисусову, так же хочется от Господа гостинчика", на что старец ответил: "А разве не милость Божия, что ты искренне сознаешь себя грешником и трудишься, совершая Иисусову молитву. Продолжай также и если Господу будет угодно, Он даст тебе и сердечную молитву"
И вот через несколько дней после встречи со старцем сталось с ним необыкновенное чудо. Когда он подавал братьям миски с пищей, он также оп своему обыкновению сказал братьям: «Примите послушание братья, от меня, убогого". И после того как он сказал, он почувствовав в сердце такой благодатный огонь, будто он попалил его. Он изменился в лице. Братья это заметили, отвели в комнату и там он рассказал дивные вещи о том, что в тот момент он почувствовал, что его сердце пламенеет любовью к Богу и к ближним. Так ему было радостно, что он забыл о пище, обо всем на свете.
С тех пор молитва его стала уже не устной как прежде, а умно-сердечной, т.е. такой, которая никогда не прекращается, и о которой Священное Писание говорит: "Аз сплю, а сердце мое бдит".
Впрочем, не всегда так бывает, многие всю жизнь молятся устной молитвой, с ней и умирают, не ощутив никаких восторгов сердечной молитвы. Но даже им не стоит унывать, для них эти духовные восторги начнутся в будущей жизни и никогда уже не кончатся, а все будут увеличиваться с каждым мгновением, постигая все больше и больше совершенства Божии, в трепете произнося: "Свят, Свят, Свят".