Найти тему

Мультимедийная выставка и выставка с мультимедийными экспонатами: в чем разница?

Мультимедийная выставка и выставка с мультимедийными экспонатами: в чем разница?
Мультимедийная выставка и выставка с мультимедийными экспонатами: в чем разница?

Мультимедийная выставка и выставка с мультимедийными экспонатами: в чем разница? Разберем этот вопрос в статье.

Предмет экспозиции
Основной раздел между
мультимедийными выставками и музейными экспозициями проходит на уровне предмета экспонирования. На мультимедийных выставках это оцифрованные полотна, а в музее это прежде всего подлинник, артефакт, который может быть дополнен мультимедиа.

Концепция выставки
Музейная экспозиция – это целенаправленная, научно-обоснованная демонстрация музейных предметов, которые организованны композиционно, снабжены комментарием, технически и художественно оформлены.
Основная идея
мультимедийной выставки – дать возможность посетителям оказаться внутри картины, детально рассмотреть небольшие ее фрагменты, вызвать интерес к творчеству художника. Но прежде всего получить пряные эмоции, отдохнуть, расслабиться. Концепция для такого способа экспонирования не нужна.

Контент
Для
мультимедийных выставок чаще всего используются оцифрованные в высоком качестве картины, которые проецируются на все поверхности зала. Для создания полностью иммерсивного пространства организаторы сопровождают показ соответствующими аудио эффектами или фоновой музыкой.
А для
музейной экспозиции тщательно собирается материал: артефакты, тексты, подлинники, видео. Для мультимедийных экспонатов пишется самостоятельный контент, в соответствии с задачей каждой конкретной инсталляции. Как правило, у музейной экспозиции есть история.

Роль посетителя
Продумывание траектории посетителя, характерное для
музейных экспозиций, подготовка специального контента приводит к тому, что зритель обращает все свое внимание на постижение замысла выставки, полотен или идеи художника, куратора. От посетителя требуются усилия, осмысление, активность в познании.
А на
мультимедийных выставках зритель чувствует себя абсолютно расслабленно, чему способствуют автоматическая смена изображений, расслабляющая музыка, удобные кресла. В этом случае роль посетителя пассивная, направленная на восприятие на ассоциативном уровне.

av-pro.info