В этой статье вы узнаете про основные этапы запуска рекламы товаров с маркетплейса в VK Реклама. В нашем случае на примере магазина в OZON, поскольку там можно отследить внешний трафик по специализированной UTM-метке. Для Wildberries этапы схожи. Разница лишь в добавлении каталога и отсутствии аналитики по внешнему трафику.
1) Для начала необходимо создать каталог товаров.
В кабинете VK Реклама перейдите в «Центр Коммерции» и нажмите «Создать каталог»
В новом окне укажите понятное название для каталога. Выберите «добавление позиций» из маркетплейса и вставьте ссылку на страницу продавца: для магазина на Wildberries — ссылку на магазин или страницу бренда, а для магазина на Ozon — ссылку на магазин.
Для добавления товаров из магазина Ozon потребуются Client ID и ключ API (Api key). Эти параметры находятся в личном кабинете продавца Ozon в Настройках — «API ключи». Инструкция также доступна под ссылкой на магазин.
Далее выберите период обновления — от одного часа до ежедневно — и нажмите создать каталог.
Все перечисленные шаги увидите на скриншоте ниже.
Если вы верно указали ссылку на магазин, то в списке каталогов в VK Реклама отобразится созданный каталог со статусом «Активный». В нём будет видно количество загруженных товаров.
2) Группируем товары для точечного таргетирования по различным признакам, если это необходимо.
Имейте в виду, что при загрузке товаров из маркетплейса подгружаются все товары, которые передаются маркетплейсом по API. Весьма вероятно, что в вашем магазине есть различные категории и типы товаров, которые необходимо разделять при продвижении.
Также стоит подчеркнуть, что товары добавляются из Ozon вместе с различными данными о товаре. Это удобно при использовании автоматической группировки по различным автофильтрам. В этом случае ассортимент товаров в группе будет изменяться динамически в зависимости от изменения данных о товарах в исходном месте.
Доступные автофильтры при загрузке фида из Ozon: наличие, цена, скидка, тип, производитель, категория товаров и другие в зависимости от полноты данных в карточке каждого товара в Ozon.
Затем эти данные будут доступны для создания отдельных групп.
Чтобы создать группу, необходимо выбрать каталог из списка. Для этого перейдите в раздел «Группы» и нажмите «Создать группы». Далее отберите соответствующие группам товары вручную или по авто-фильтрам. В дальнейшем при создании рекламных кампаний в группе объявлений вы сможете указать конкретную группу товаров.
3) После подготовки групп товаров переходим к созданию рекламной кампании.
В разделе меню «Кампании» нажмите «Создать». Укажите название и выберите цель «Каталог товаров». В качестве объекта рекламы «Магазин на маркетплейсе» (возможно, данная функция на момент написания статьи будет в бета-тестировании).
Чуть ниже выберите тот каталог, который создали на первом шаге.
Изменить «Тип кампании» не получится, доступен только один — «Привлечение потенциальных клиентов». На текущий момент в качестве целевого действия алгоритм обучается только на просмотры или клики по рекламе.
Укажите даты проведения, нажмите продолжить и перейдите к настройке групп объявлений.
4) На уровне групп объявлений выберите стратегию ставок: минимальная или предельная цена.
На основании своего опыта, мы рекомендуем использовать стратегию «предельной цены». Когда мы тестировали инструмент, то более низкую стоимость клика в очередной раз получили при использовании именно этой стратегии.
Не забудьте указать максимальную стоимость клика и бюджет на день.
Вот вы и добрались до нужного раздела настроек — Продвигаемые товары. Укажите необходимую вам группу товаров, которую создали на шаге №2.
5) После настроек таргетирования следующая важная настройка — Параметры URL. В данном разделе разметьте ссылки на товары с помощью UTM-метки. Советуем использовать параметр «Добавлять UTM-метки вручную».
Сформировать метку можно согласно инструкции в магазине продавца или при использовании рекламного кабинета от ZeMedia в разделе «Внешний трафик».
Напишите нам, мы расскажем больше о преимуществах нашего профессионального кабинета при работе на маркетплейсах: https://vk.me/ereshtarget .
При разметке укажите только параметры (хвост) метки без разделителя (?) Важно! В параметре utm_campaign должен присутствовать префикс vendor_org (см. выше инструкцию).
Пример рабочей метки на скриншоте ниже:
При переходе метки будут цепляться к адресу карточки товара и передавать необходимые значения в параметрах для отслеживания трафика. В рекламном кабинете или в кабинете продавца — в зависимости от того, где сформировалась метка. Иными словами вы будете анализировать метки там, где их формировали.
Мы протестировали функционал utm-разметки — переходы фиксируются. Добавления в корзину, отказы и прочие метрики только при формировании отчёта. Остались вопросы? Перечитайте статью выше или обратитесь за консультацией в сообщения сообщества: https://vk.me/ereshtarget
6) В завершении, на уровне объявления, пропишите заголовок, описание и другие атрибуты, которые будут соответствовать выбранной группе товаров. Здесь могут помочь макросы — это динамические параметры, которые можно задать в текстовых полях: заголовке, тексте объявления и описании карточки товара. Они используются для отображения свойств товарных позиций фида в рекламном баннере. Подробнее в статье.
Ваш интерес в данном случае — иной важный аспект настройки — ссылка на магазин, по которой перейдет пользователь при клике на заголовок или логотип объявления.
В данном случае ссылка формируется с полным адресом на сам магазин (или подборку товаров в магазине) вместе с хвостом (параметрами) utm-метки.
Можно использовать deeplink. Диплинки увеличивают CTR, если реклама ориентирована на пользователей мобильных устройств. При включённом параметре ссылка открывается в приложении Ozon, если оно есть на устройстве. Однако, как нам пояснили менеджеры ВКонтакте, функционал при переходе по UTM-метке равен переходу с диплинком. Самое главное правильно разметьте ;)
Собственно на этом всё. Не забудьте указать данные о рекламодателе. Взгляд на предпросмотр. Всё ОК с вашим объявлением? Нажимайте «Опубликовать». Готово!