Найти тему
Задача выжить

"Качели "Петра" - очередные слухи о списании атомного крейсера опровергли, но стоит ли теперь расслабляться?

Оглавление

И вновь появились вбросы о списании атомного крейсера "Пётр Великий" - довольно частое явление за последнее время, на что многие уже перестают обращать внимания. Что это - недобросовестные источники на службе крупных СМИ, дезинформация противника или же просто информационный шум, от которого стоит откреститься? Сегодня попробуем в этом вновь разобраться.

Источник: goodfon.ru.
Источник: goodfon.ru.

Приветствую на канале!

Начнём с того, что на нашей памяти это уже и не счесть какие по счёту сообщения о списании нашего единственного на данный момент атомного крейсера - появились они ещё в начале-середине прошлого десятилетия, примерно в 2014 году, когда началось резкое "похолодание" отношений с Западом, и вот с тех пор они стабильно и регулярно пару раз в год всплывают по новой, а в последнее время с заметной интенсификацией. С одной стороны, объяснить это довольно просто - страна уже как полтора года становится мишенью для различных психологических операций, и зачастую они носят именно такой характер - постепенно подогревают почву, внося разлад и неуверенность. А "Пётр Великий" для очень большого количества людей довольно значим - это флагман Северного флота, мощнейший крейсер на планете без преувеличения, да ещё и тот корабль, который держал существенную часть обороноспособности страны в тяжелейшие для неё годы. Существует множество примеров, когда он был задействован в крайне опасные моменты международных отношений, чем доказал свою значимость. Так неужели нельзя его модернизировать по примеру "Нахимова"? Ну или хотя бы провести капитальный ремонт? Так что эти новости весьма серьёзно, что называется, "откладываются в подкорке", и малоприятными их назвать нельзя никак. Особенно на фоне эпопеи с другим кораблём той эпохи - "Дмитрием Донским" проекта 941.

Источник: ПО "Севмаш".
Источник: ПО "Севмаш".

Некогда это была крупнейшая в мире атомная подлодка из когда-либо построенных. После модернизации в нулевых несла на себе 20 баллистических ракет "Булава" и последние два десятилетия использовалась для испытаний, оставаясь неким резервом морской компоненты СЯС. Так вот, история здесь весьма схожая - те же самые "качели" про списание и опровержение "слухов". Но в феврале этого года подлодку действительно вывели из состава флота, так как её эксплуатация дальше не представлялась возможной - крейсер заложен почти полвека назад, тут хоть сколько модернизируй и ремонтируй, но техника, тем более прошедшая через столь серьёзные испытания, не может служить бесконечно. К тому же замена на подходе - в 2026 году флоту передадут одноимённый атомоход, но построенный по проекту 955А "Борей-А". Судя по всему, изначально планировали сгладить временной разрыв и списать "Акулу" чуть позже, но не вышло по той или иной причине. Повлияло ли это на обороноспособности страны? На самом деле нет, и причиной этого послужил выход в море другой подлодки - "Император Александр III". Особой тайны тут нет - новые "Бореи" на голову выше всего того, что существует в мире, не говоря уже про разработки конца 60-х-начала 70-х. Тем не менее это никак не влияет поставленный в начале вопрос - что ждёт наш атомный крейсер и как его списание повлияет на наш флот?

Источник: topwar.ru.
Источник: topwar.ru.

Если говорить про обороноспособность, то никак и сейчас объясним почему. Итак, если это самое списание и будет, то его наверняка дотянут до ввода в строй "Адмирала Нахимова". Если так, то мы один крейсер меняем на куда более мощный. Судите сами. У "Петра" всего 20 ракет П-700 "Гранит" - в своё время это отличное вооружение, но сейчас оно явно уступает современным реалиям. С защитой тоже проблемы - на борту 94 перехватчика комплекса С-300Ф/ФМ, плюс 128 ЗУР "Кинжала" - всё это было хорошо тогда, когда крейсер начинал свою службу. И для сравнения, "Нахимов" после модернизации - до 80 ракет "Циркон", которые бьют в 2-3 раза дальше, летят в 4-5 раз быстрее и могут наносить удары по суше. За защиту с воздуха отвечает усиленный С-300Ф до уровня сухопутного С-400, плюс "Редут" на 64 ячейки с применением ракет с активной ГСН - впервые появится возможность отразить действительно массированный удар противокорабельных крылатых ракет в автоматическом режиме. Это говоря про базовые элементы, но таких изменений, где возможности усиливаются в разы и даже на порядок - целая масса. Иными словами, вывод крейсера из состава флота ударит только психологически, но и этого не мало - хотелось бы всё-таки ремонт, ну или музей, на крайний случай. С другой стороны, деньги на всё это нужны немалые - есть целый ряд информации о том, что "Нахимов" обошёлся по цене чуть ли не пяти фрегатов проекта 22350. Так что здесь вполне резонно может встать вопрос - а не лучше ли нам построить современные корабли, выполненные по технологии "Стелс", чем модернизировать один ТАРКР? Как не пичкай его ракетами, но пять усиленных фрегатов куда лучше одного крупного крейсера.

Источник: forums.airbase.ru.
Источник: forums.airbase.ru.

Как уже известно, в сентябре этого года, то есть уже совсем скоро, серьёзно переработанный "Адмирал Нахимов" выйдет на свои первые испытания. Судя по ряду сообщений, часть экипажа с "Петра Великого" перевели именно туда, что является вполне себе логичным решением - это люди с опытом, неоднократно участвовавшие в самых разных событиях, где нужно присутствие действительно мощного корабля. Что будет с "Петром" мы узнаем ближе к 2024 году, "Нахимов", что называется, наберёт обороты и станет флагманом СФ. А до сего момента все полуофициальные слухи - не больше чем вброс.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись - нас больше 76 000. Спасибо каждому!