Найти тему

LED ZEPPELIN: «ЭХ ТЫ, ДОЛЯ…»

6,1K прочитали
Когда Хелен Грант (Helen Grant) была маленькой девочкой и училась в школе-интернате, она скрывала тот факт, что ее отцом был Питер Грант (Peter Grant), знаменитый менеджер Led Zeppelin.

Когда Хелен Грант (Helen Grant) была маленькой девочкой и училась в школе-интернате, она скрывала тот факт, что ее отцом был Питер Грант (Peter Grant), знаменитый менеджер Led Zeppelin. Именно Грант был пионером в проведении концертов на стадионах, и именно он сильно изменил концертную индустрию, выторговывая для артистов гораздо бóльший процент (до 90%!) от сборов с концертных площадок (на снимке он второй слева).

«Я почему-то беспокоилась о том, как отнесутся ко мне другие девочки в школе, если узнают, кто мой отец», - рассказывает Хелен Грант. – «Мне удавалось скрывать всё довольно долго, пока не вышла масштабная статья с фотографиями. Родители моих одноклассниц увидели её и стали говорить: “Ой, смотрите, да ведь у этой девочки, с которой ты живешь в одном общежитии, отец – тот самый Питер Грант из Led Zeppelin!"».

Питер Грант
Питер Грант

Имя Хелен Грант попало в прессу не случайно – недавно она выставила на продажу свою 10-ти процентную долю в акциях компании, управляющей торговой маркой “Led Zeppelin”. Акции эти она унаследовала от отца после его смерти в 1995 году. И вот сейчас кто-то будет иметь редкую возможность приобрести долю в бизнесе группы.

Led Zeppelin
Led Zeppelin

«Вообще-то, я всегда думала, что мой отец был пятым участником Led Zeppelin, все вокруг это говорили», - с гордостью вспоминает Хелен Грант. – «Про него ходили легенды – в основном это касалось того, как он заботился о своих музыкантах. Без него не было бы Led Zeppelin в том виде, в каком мы их знаем. Он был мощной движущей силой их успешной карьеры».

Питер Грант (справа) с Led Zeppelin
Питер Грант (справа) с Led Zeppelin

59-летняя Хелен Грант, которая живет в Восточном Сассексе со своей семьей, говорит, что она много лет думала о продаже своей доли. «Я надеюсь использовать прибыль для сохранения памяти о моём отце», - говорит она. – «Я всегда руководствовалась чутьем, которое, как мне кажется, унаследовала от него. И вот мне показалось, что пришло время продать этот актив. Плюс у меня большая семья: пятеро детей, четверо пасынков и семеро внуков. Пришло время двигаться дальше. И это будет невероятно здорово: иметь возможность сделать что-то, что  увековечит память об отце - возможно, снять хороший документальный фильм».

Хелен Грант
Хелен Грант

Хелен вспоминает, как была за кулисами во время знаменательного концерта Led Zeppelin в Небуорте в 1979 году. «У меня много воспоминаний о тех временах», - говорит она. – «Музыканты Led Zeppelin всегда были рядом, это было похоже на семью: мы хорошо знали друг друга, часто проводили каникулы вместе: помню, как были в Майами, на юге Франции. А ещё я помню, как наша семья жила в поместье 15-го века. Я сейчас живу рядом с этим домом. Там проходили отличные вечеринки, мы всегда справляли Рождество. Даже сейчас люди порой заговаривают со мной, спрашивая: "Это ведь там жил менеджер Led Zeppelin? Вы его знали?”. Я говорю: “Ну да, это мой отец!”. Они тогда говорят: "Хелен, мы бы никогда не подумали, что вы имеете отношение ко всему этому шоу-бизнесовскому безумию". Но к безумию я как раз отношения не имела и не имею – отец всегда держал меня крепко на привязи».

Хелен признаёт, что репутация у отца была противоречивая. «Да, разговоры были разные», - смеётся она. – «Кто-то называл его “бульдозером”, кто-то говорил, что он связан с мафией… Я допускаю, что были определенные вещи, которые ему не следовало бы делать. Но он также был очень добрым, заботливым и эмоциональным семьянином. Мы порой с ним ссорились - когда я уже жила отдельно, - но не проходило и суток, как он стучал в дверь и кричал мне: “Хелен, спускайся, жду тебя в машине, надо прокатиться!”».

Питер Грант в последние годы жизни
Питер Грант в последние годы жизни

Думаю, что на продажу доли Хелен подтолкнули новости о подобных сделках с большими цифрами – истории с Бобом Диланом (Bob Dylan), Нилом Янгом (Neil Young), Fleetwood Mac… Цифры при этом озвучивались астрономические. Обычно подобная сделка включает в себя издательские права на песни (music publishing rights), которые приносят серьёзные «роялтиз» («авторские»), поступающие из всех источников. Скорее всего, в случае с Хелен речь идёт именно об этом. Плюс товары с логотипом Led Zeppelin. «Уверена, что есть много людей и компаний, которые будут заинтересованы в сделке», - говорит Хелен Грант. – «Тогда уже можно будет говорить о чём-то конкретном».

Судя по цифре, которая была обозначена при продаже прав на творчество Дилана – а речь шла, насколько я помню, о полумиллиарде долларов, - Хелен должно хватить не только на документальный фильм, но и на художественный. И «детишкам на молочишко» наверняка останется…

Реакция Планта (Robert Plant), Пейджа (Jimmy Page), Джонса (John Paul Jones), а также наследников Бонэма (John Bonham) на продажу доли в бизнесе LZ пока что нигде не была обозначена.