Найти тему
Неоновый Герой

Hitman Codename 47(2000): С чего начиналась история знаменитого киллера.

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и тут я перепрошёл самую первую часть серии Hitman, с гордым подзаголовком Codename 47. Конечно, за 23 года, самая первая часть приключений лысого клона-киллера, явно не выдерживает проверку временем, ибо морально устарела не только в плане графики, но и в крайне запутанном интерфейсе и неудобном управлении. Более того, сейчас, эту игру сложно назвать полноценным стелсом, ибо для датской компании разработчиков из IOI Interactive первая часть "Хитмана" была своеобразной пробой пера. Они делали не сколько социальный стелс, сколько симулятор наёмного убийцы. И в этой статье я подробно расскажу о своём опыте в Hitman Codename 47 после многих лет.

-2

Я хорошо помню, как я познакомился с этой игрой. Тогда мне было 10 лет, и я с отцом зашли к одному отцовскому приятелю, который работал в офисе. Пока отец говорил с другом, я сел за офисный компьютер, а приятель включил мне новую игру, которую он только поставил на системник. Это и был первый Hitman. Я был поражён тогда невероятной графикой и физикой тел, хотя 10-летний пацан мало соображал в том, как работали технологии. Тогда скелетная анимация была в диковинку. Помню я также и то, что по умолчанию управление персонажем было на Num Lock: и недавно перепройдя игру, был удивлён, что передвижение 47-ого осуществлялось цифрами. Хорошо, что раскладку можно поменять в настройках. Тем не менее, сейчас все действия 47-ого весьма затянутые, а к управлению нужно привыкнуть. Впрочем, это мелочи. Тогда я смог пройти лишь первые две миссии, но те два часа, что я провёл за чужим компом, очень глубоко врезались мне в память. Позже, уже во дворе, я рассказал изумлённым пацанам по подъезду о новой крутой игры с лысым в главной роли. Лишь один пацан постарше был знаком с этой игрой, ибо только у него стоял дома комп. И дальнейшее знакомство с "Хитманом" происходило уже у него.

"Здесь съёмка запрещена! Камеру вырубай!"
"Здесь съёмка запрещена! Камеру вырубай!"

Сюжет в Codename 47 незамысловат, но тогда казался невероятно проработанным. Лысый мужчина просыпается в странной камере, и голос из динамика просит его показать всё, на что способен 47-ой. В играх тех времён очень часто делали первый уровень тренировочным, а в случае с первым "Хитманом" этот уровень очень помогал разобраться в неудобном управлении и использовании оружия. Там же можно было испытать огнестрел, и для 2000 года баллистика была действительно стоящей. Из автомата даже на средних дистанциях попасть по цели было нереально: разброс пуль был просто космическим. Зато враги стреляли очень метко, и длинной очереди хватало, чтобы 47-ой отправился на тот свет, но об этом чуть ниже. Из пистолета было стрелять чуть удобнее, но опять же, отдача была ощутимой, и беспорядочная стрельба была малоэффективной. Так что, игрок учился экономно расходовать боеприпасы и делать точные хедшоты в голову. Для стрельбы с дальних дистанций использовались снайперские винтовки, но и у них была неслабая отдача, так что для точной стрельбы следовало отдыхать между выстрелами. Кроме того, подобранное оружие складировалось в бездонном инвентаре 47-ого, а разряжать стволы лысый клон-киллер не умел. Зато была возможность взять в руку по пистолету и палить с двух рук(забавно, что можно было взять в одну руку "Беретту", а в другую - обрез, и выпалить из этого обреза 15 выстрелов). Для перезарядки требовалось купить боеприпасы в магазине перед миссией, либо же найти запасные магазины на самих уровнях. Арсенал был внушительный: имелись как и ставшие потом визитной карточкой агента 47 AMT Hardballer - модифицированная версия "Кольта 1911" и снайперская винтовка Walther WA2000 с глушителем(коих в мире насчитывается всего 150 штук), так и классические для боевиков того времени "Беретта М92F", "МР 5" "Узи", "АК-47" и даже шестиствольный друг Арни - "Миниган".

Не менее интересным выглядело оружие ближнего боя: ножи "Оябун" и "Пентагон", а также знаменитая струна, которая также стала визитной карточкой агента 47. С их помощью можно было убивать врагов по тихому, а если заморочиться - то возможно было выносить целые уровни одной только удавкой или ножом. На кровавые лужи искусственный интеллект тогда ещё не научился агриться, поэтому было всё равно, чем убивать противника - главное, чтобы тихо. Тут же, на тренировочном уровне, нам продемонстрируют другую механику, которая станет чуть ли не ключевой в серии Hitman - переодевание. С помощью заимствования чужого костюма, 47-ой может проникать туда, куда в стандартном костюме с красным галстуком путь заказан. Некоторые фанаты серии считают механику переодевания чуть ли не читерской, и сознательно отказываются от неё. Тем не менее, и в самой первой части Hitman имеются определённые ограничения. Например, я заметил, что бегать в одежде охранника или солдата с оружием наперевес - это во многом, провалить маскировку. Да и встречаются порой на уровнях люди, которые мгновенно раскрывают вас - тот же Цун на уровне в Гонконге. Таким образом, игра просит игрока действовать осторожно, даже будучи одетым во вражескую форму.

Гонконг

Миссии в Гонконге - это вступительные миссии, призванные игроку показать все оставшиеся механики, которые не были продемонстрированы в обучении, а после - применить их на практике в миссии "Убийство Ли Хонга". Чтобы устранить самого влиятельного босса китайской Триады: Ли Хонга - требуется сначала поссорить его группировку "Красный Дракон" с полицией и вражеским кланом "Синий Лотос". Три первых миссии весьма просты и порой кажутся линейными (считайте, очевидными) в действиях наёмного убийцы. Первое задание - устранить посла "Красного Дракона" с помощью снайперской винтовки. Казалось бы, подобное мы часто видели в голливудских фильмах. Однако, многие игроки были немало удивлены, когда, приготовившись стрелять, выясняли, что забыли купить патроны к винтовке в предваряющем миссию брифинге. Здесь Codename 47 ясно давала понять, что жанр сей игры - симулятор наёмного убийцы, где многие детали этой работы в фильмах зачастую оставались за кадром. Игра подталкивала игрока на внимательное изучение брифинга миссии и закупку необходимого снаряжение перед ней. В первой части Hitman была представлена простенькая денежная система. При выполнении удачного заказа награда зачислялась вам за вычетом стоимости оружия, патронов и снаряжения, взятого за миссию. При этом за убийство невинных гражданских начислялись штрафы в 5 тысяч долларов, что исключало возможность выносить всё живое на уровнях. Охранников же можно было убивать сколько угодно. Hitman также учила тому, что, в отличие от многих выходивших до 2000 года экшенов, 47-ой - вовсе не супергерой, и очень быстро откидывает копыта после нескольких попаданий. В одиночку расстреливать толпы людей было крайне неудобно и сложно. Помимо этого, первая часть Hitman не имела сохранений, а в случае смерти игрока перекидывало на ближайший чекпоинт, при этом все охранники также помнили вашу персону в качестве мишени. Весьма спорное решение, как по мне, и оно заставляло многих игроков заново запускать уровень.

Что насчёт самих уровней? Помимо миссии снайпера, мы имеем миссию, где нужно переодеться в водителя "Синего Лотоса" и заложить бомбу под машину посла, приехавшего на переговоры с Ли Хонгом. Думаю, многие запомнили того бедолагу, который вечно палил нас, когда 47-ой душил водителя, решившего справить нужду в одном из гонконгских переулков. Миссия "Резня в рыбном ресторане" - одна из самых легендарных миссий всей серии. Во-первых, здесь обыгрывается референс к знаменитому фильму "Крёстный Отец" - спрятать пистолет в туалете; а во-вторых, эту миссию "отцы" ремейкнули дважды. Первый - это Contracts, куда попали вообще все гонконгские миссии, с нуарным дождём и новыми нетривиальными способами устранения шефа полиции и главы "Синего Лотоса". Второй раз - это недавний Hitman III, где все механики были отточены до совершенства. Все эти миссии опрадывали своё существование, именно для того, чтобы подвести игрока к миссии "Убийство Ли Хонга". Когда я в первый раз попал на эту миссию, я был поражён, ибо карта ресторана "Ванг Фу" принадлежавшего Ли Хонгу была просто огромной. Впоследствии, этот нюанс тоже станет визитной карточкой серии: уровни- песочницы, где кипит имитация обычной жизни и масса способов устранить свою цель. Можно сделать красиво и по канону(но очень долго): спасаем из заключения местную проститутку Мей Линь, и видим реакцию 47-ого на подаренный ей поцелуй за спасение(понять клона-киллера можно: мало ли ЧТО она целовала там в своём борделе, помимо щёчки 47-ого). Получив от Мэй Линь код от сейфа, спасаем комичного персонажа: агента ЦРУ Смита, из плена в подвале и узнаём местонахождение статуэтки нефритового дракона. Затем зачищаем охранников сейфа и забираем статуэтку. Нефритового дракона меняем на яд в местном магазинчике, затем переодеваемся в официанта и травим суп, который предназначался Ли Хонгу. И всё это для того, чтобы увидеть немного корявенький в плане анимаций ролик, где вместо цели суп выпьет толстенный охранник Ли Хонга: Цун - и попытается нас убить, но мы перехватим у него пистолет и пристрелим жирного борова. А Ли Хонга придётся устранять у него в особняке. Впрочем, никто и не запрещал вам действовать так, как вы хотели. Мей Линь можно тупо пристрелить и забрать с её тела код. Ли Хонга можно было устранить со снайперской винтовки, когда он шёл бы за своим супом. А то и вообще вооружиться кучей патронов к АК-47 и встретить их с Цуном очередями в упор. Главное было - убить Ли Хонга и забрать статуэтку. А дальше - на ваше усмотрение.

Колумбия

Миссии в Колумбии имеют статус самых ненавистных во всей серии игр Hitman. А всё потому, что урбанистические джунгли, где 47-ой чувствует себя, как дома, меняются на джунгли реальные, где очередь из "Калашникова" может прилететь в игрока откуда угодно, а в самих джунглях очень легко заблудиться. Здесь 47-ой меняет свой костюм на камуфляжную форму, и берёт в руки М16. Очевидным вариантом будет взять с собой компас, неочевидным - не брать с собой М16, потому что в безоружного чужака стрелять колумбийские солдаты почему-то не будут. Первое задание - найти разбитый самолёт, в котором лежит индейский идол. Только имея при себе идола, возможно будет зайти на территорию племени Ува, которому и принадлежит этот божок. В противном случае, 47-ого начнут обстреливать из трубок с отравленными дротиками. Когда 47-ой наладит контакт с местными индейцами, те пошлют его на спасение брата вождя племени, которого держат в заложники злые люди наркобарона. И 47-ому приходится таки взять в руки автомат, и с горем пополам валить всех недругов. После того, как брат будет спасён, вождь племени поведает ему о секретном проходе на базу наркокартеля и древнем боге Джунглей, через которого предстоит пройти. Также и о том, что наша цель - наркобарон Пабло Очоа, имеет 9 жизней, и мы поймём, что это означает позже. Снова муторная и долгая беготня, однако после возвращения идола возможно просто убить охраняющего мост индейца и сбежать с уровня раньше, чем требуется.

Далее мы ходим в ацтекских руинах в поисках способа, как пройти мимо бога Джунглей: большого и злого ягуара, который, судя по всему голоден. Ему нужна жертва: тут подойдёт либо солдат наркокартеля, либо индеец, либо же одна из диких свиней, которые пасутся на берегу. Либо же вообще убить ягуара. После всех этих злоключений, мы оказываемся на пороге базы наркокартеля. Главную цель миссии: Пабло Очоа - мы можем устранить с помощью снайперской винтовки, которую можно найти ещё на первом уровне Колумбии, выстрелив через окно 2 этажа его кабинета прямо в голову наркобарону. Однако, каждый, кто играл в Codename 47, просто был обязан придти на аудиенцию к Пабло через вход в его кабинет. Пабло выхватит пулемёт М60 и начнёт поливать нас свинцом, крикнув "Say Hello to my little friend!". А так как он плотно сидит на своей продукции, то он выдерживает прямые хедшоты, насмехаясь над нами и говоря, что его убить невозможно. Это прямая отсылка на Тони Монтану - персонажа известного фильма Scarface, статьи к которому, равно как и к игре, есть на моём канале. Впрочем, после девятой очереди в голову, Пабло, всё-таки, отъедет в свой кокаиновый ад(индеец был всё-таки прав), а игроку останется только уничтожить его нарколабораторию. Местные солдаты имеют слабый искусственный интеллект, так что обмануть их достаточно легко, но порой идиоты багуют и внезапно открывают огонь на поражение по 47-ому без всякой на то причины. Да, и если игрок решился устранить Пабло без снайперской винтовки, для начала придётся по-тихому вынести всю охрану в его особняке, если 47-ой хочет выйти оттуда живым.

Подводя итог этим миссиям, хочу сказать, что к Колумбии относятся предвзято. Миссии в Колумбии достаточно необычны для серии Hitman, хоть и во многом их приходится проходить стрельбой. Но и эти миссии не так раздражают, как одна, о которой я расскажу ниже.

Венгрия и "Торговые Традиции"

После миссий в Колумбии, IOI Interactive доказали, что Hitman - всё-таки больше социальный стелс, нежели экшн, и выкатывают, пожалуй, самую лучшую миссию в игре. Будапештский отель "Галлар" - реально существующая гостиница "Геллерт" со спа-салонами и лучшими банями в Восточной Европе. Именно сюда собираются главы всех ведущих государств с ООН, чтобы провести свою конференцию. Именно здесь печально известный австрийский террорист Франц Фукс собирается устроить терракт с использованием химического оружия, чтобы уничтожить всех представителей ООН. 47-ому, как несложно догадаться, предстоит убить Фукса и сорвать его замыслы.

Перед игроком открывается очередная огромная локация. Отель имеет 3 этажа и крышу, а также множество служебных помещений. Пронести своё оружие, кроме струны, нельзя, потому что в отеле стоят металлодетекторы. Франца Фукса 47-ой застаёт в душе, и тут либо пуля из трофейного "Люгера", либо же удавка - решать вам. Также требуется устранить сообщника Фукса в отеле - его родного брата Фритца, путём повышения давления в парной, ведь у злодея слабое сердце. И, вдобавок ко всему, следует выкрасть химическую бомбу и сбежать из отеля через кухню - всё делается очень легко при определённой последовательности действий. Разумеется не обошлось и без отсылок - например, в цветочном магазине, в коробке с розами лежит дробовик (это такая отсылка к фильму "Терминатор 2"). Contracts ремейкнул эту миссию почти без изменений, хоть и придав уютному будапештскому отелю мрачности и таинственности (вспомним призрака в одном из закрытых коридоров и жуткое убийство в одном из номеров).

Голландия, Роттердам

Самыми атмосферными получились, на мой взгляд, миссии в порту Роттердама. Мрачный, почти что постапокалиптический тон этой локации, вкупе с жутковатым индастриалом музыки Йеспера Кюда(о котором тоже ниже), задаёт определённое настроение этим миссиям. Цель 47-ого - русский контрабандист и торговец оружием Аркадий Егоров(он же Борис Дерюжка), родом из Казахстана(земляк мой), из города Семипалатинска. Местонахождение Бориса неизвестно, поэтому, в первой миссии 47-ой должен поставить маячок на машину местных байкеров, с которыми у приближённого Бориса - Ивана Зилвановича(истинная русская фамилия) сделка по продаже оружия. Поставить маячок на машину при помощи местной стриптизёрши. Однако позже, когда выяснится местонахождение склада, где будет происходить сделка, требуется убить всех байкеров на этом складе, что уже звенит недобрым звоночком к последующим событиям. На уровне появляются злые овчарки, которые всегда враждебны к лысому клону-киллеру и убивать их - то ещё испытание. Убив всех в ангаре, необходимо убрать все тела, чтобы Зилванович не начал паниковать, увидев трупы. Тут забавны два момента. Во-первых, на тела собак Зилвановичу плевать. Во-вторых, на пятна крови, коими будет залит пол склада, также по барабану. Мы же, поставив маячок на кейс с деньгами, под видом байкера, вручаем деньги Зилвановичу - и тот приводит нас у следующей миссии. Которая - тот ещё ад и подгорание пятой точки у многих игроков. И я в том числе.

Всё дело в том, что "Утечка плутония" - миссия непростая. Уровень огромен, на нём полно вооружённых охранников, которые стоят на нескольких блокпостах. Имеются также всё те же злобные овчарки и снайперы на крышах, которые при любом кипеше берут нашу лысую башку в прицел. Сами же блокпосты никак нельзя обойти, кроме как с помощью бага, где мы пристраиваемся к одному из солдат и проходим вместе с ним. От нас требуется убить Бориса, обезвредить ядерную боеголовку, которая находится на борту корабля, и вывести сам корабль в нейтральные воды. Но, чтобы выполнить последнее условие, нужно убить всех членов экипажа. Кроме того, при малейших признаках перестрелки, Борис активирует бомбу и сбегает на машине. Так что, я не знаю, как можно пройти данную миссию по стелсу, если не использовать некоторые баги и огрехи искусственного идиота. Contracts объединил эти две миссии в миссию "Смертельный Груз", где всё было весьма сумбурно с точки зрения сюжетного лора, зато геймплейно всё было отлично проработано и стелс был очень добротным. Так что, пока все ругали миссии в Колумбии, я всегда поносил на чем свет стоит миссию "Утечка плутония". Невероятно сложная и долгая миссия.

Румыния и "Возвращение домой"

Спустя все эти миссии, 47-ой оказывается на пороге той клиники, из которой он сбежал год назад: а всё потому, что профессор Орт-Майер, который всю игру давал нам заказы и убил таким образом своих бывших сослуживцев, решил вернуть своё детище домой. Для этого он заказал своего ненадёжного коллегу по работе - профессора Ковача. Ловушка захлопнулась, о 47-ой оказался не так прост.

Несмотря на всю вакханалию, что происходит в миссии "Установка", румынская психиатрическая клиника - очень атмосферный уровень. Всюду чувствуется какое-то внутреннее безумие этого места. Если убить профессора и сразу переодеться в его костюм, а тело спрятать - то по клинике ходить можно почти безпрепятственно. Потому как профессор Орт-Майер усложнил нам жизнь, вызвав по телефону румынский спецназ, чтобы устроить нам тест-драйв. 47-ой бегает по клинике, периодически выполняя поручения местных психов: достать книжки, игрушки и прочий хлам в обмен на тайники с оружием или противоядием. Тут же в клинике мы находим агента Смита, и с помощью противоядия приводим того в чувство. Он же приводит нас к лаборатории, где Орт-Майер создаёт клонов. Тут и выясняется, что все жертвы 47-ого и сам профессор Орт-Майер позаимствовали свои ДНК для выведения идеального убийцы, коим и стал 47-ой. Правда, жадный профессор делится с подельниками своим "сыном" не захотел, поэтому и обеспечил побег 47-ому, а также заказал ему их всех.

Последняя миссия: "Встреча с братом" - это сугубо экшн. Орт-Майер натравливает на нас своих личных телохранителей - клонов 47-ого, которых он назвал 48. Сложность в перестрелках с этими товарищами в том, что они выбегают сразу с очередью, а учитывая. насколько меткие в этой игре противники, то они сносят значительную часть здоровья 47-ому. Но, если найти в одном из помещений шестиствольный "Миниган", то отстрел 48-ых из укрытия - скучная, но эффективная тактика борьбы с ними. После того, как местный генофонд клонов будет аннулирован, 47-ой получит доступ к покоям профессора Орт-Майера. И тут, внезапно, игроку даётся выбор из двух концовок. Каноничная: если встретить своего папашу очередью в упор, Орт-Майер упадёт, а 47-ой, послушав его жалкое бормотание про отцовские чувства, свернёт злодею шею. Во втором случае, нужно дать отцу заключить 47-ого в объятия. И тогда 47-ой вновь проснётся в комнате из начала игры. А все события были, получается, сном? Вот такой вот сумбурный финал получается.

-9

Итак, что можно сказать по итогу? Первая часть Hitman, с подзаголовком Codename 47, в 2000 году произвела эффект разорвавшейся бомбы. Никому неизвестные датчане(как никому неизвестные чехи с серией Mafia), произвели настоящую революцию в игровой индустрии. Агент 47 стал одним из самых узнаваемых образов в массовой культуре и положил начало целой серии приключений с его участием. Но что насчёт самой игры? Сейчас можно быть снисходительным к неудобному управлению, скромному ИИ противников, некоторой забагованности миссий и несовершенстве самих механик, к которым мы привыкли за долгие 23 года. Но, как начало серии, Codename 47 - очень достойный продукт. Тут и огромные уровни-песочницы, и колоритные, необычные персонажи, вроде Цуна, Пабло Очоа или низкорослого Ивана Зилвановича. Тут и отличная музыка Йеспера Кюда, творчество которого проходит в совершенстве, вплоть до Blood Money. Тут и отличная атмосфера, и хорошо переданы нюансы работы наёмного убийцы. Именно благодаря Codename 47 мы знаем жанр социального стелса таким, какой он есть сейчас. К сожалению, сейчас Codename 47 - весьма неприветлива к новым игрокам, хотя на современных системах запускается без проблем. И если вы хотите приобщиться к классике - играйте в Contracts, которую я всегда считал лучшей частью классических Hitman - попробуйте Codename 47 на свой страх и риск.

-10

Вот такая получилась история! Если понравилась статья, жмите лайк и пишите свои комментарии! Какие у вас остались впечатления от знакомства с Codename 47? Пишите - и я с радостью почитаю их! А вам всего самого наилучшего!