Сегодня, я решил рассказать какие навыки являются ключевыми для маркетолога, по моему мнению:
✳️Анализ и СамоАнализ
Маркетологи, ввиду специфики своей деятельности, не работают шаблонами, у них них нет заготовок, которые подойдут к любому виду бизнеса. Каждый проект - требуется разработки индивидуальной стратегии и отдельного плана действий. Поэтому, работа маркетолога связана с тестированием разных методов, подходов и инструментов, а чтобы все это работало - необходим навык анализа результатов проделанной работы, умение формировать правильные выводы и построение гипотез.
Неправильный анализ или его отсутствие - это прямой путь к сливу бюджетов, потери времени и вполне вероятному банкротству бизнеса.
Работа маркетолога без анализа проделанной работы, это просто гадание на кофейной гуще или игра в лотерею.
✳️Системность
Маркетинг - это не магия, не набор чудес и случайных событий. Маркетинг - это техническая наука, где 90% событий поддаются исчислению. Это работа с данными, с БОЛЬШИМ количеством данных. Нужно постоянно фиксировать изменения, производить вычисления и считать конверсии. В маркетинге крайне важна последовательность, нужно очень четко понимать свой следующий шаг, видеть предыдущий и всегда действовать по плану.
Как говорится лучше плохой план, чем никакой вовсе.
✳️Любопытство
Любой новый проект - это новый вызов. Именно желание узнать что то новое, освоить новый инструмент, попробовать новую аудиторию, протестировать новый рекламный канал - являются драйвером развития бизнеса. И если у маркетолога не будет азарта для чего то нового, то ваша компания просто станет одной из сотни других, ничем не выделяющихся бизнесов, для кого то это может быть и неплохо, но ужасно скучно).
✳️Копирайтинг
Ох уже эти продающие тексты…Маркетолог обязан уметь писать продающие тексты. Это факт!
Да, он не копирайтер, не журналист и т.д. Но этот навык, настолько важен, что его сложно переоценить. Какая бы крутая бизнес - идея не была, какой бы супер нужный продукт вы не производили - это все нужно еще “продать”, а чтобы его продать - нужно качественная презентация. А если маркетолог не сможет написать продающий текст - пиши пропало.
✳️Способность постоянно учиться
Динамично изменяющаяся среда, регулярное появление новых инструментов, изменения в алгоритмах ранжирования, появление новых форм взаимодействия с аудиторией не оставляет шансов тем маркетологам, кто постоянно не совершенствуются. Если маркетолог не находится постоянно “в тренде”, он может стать совершенно бесполезным.
🔥На этом все, в следующем посте я расскажу как приобрести / наработать эти навыки, остаюсь на связи!
Другие посты автора:
Подписывайтесь на мой ТГ-канал!
Там я пишу эксклюзивный материал, делюсь опытом и разбираю кейсы.