Найти тему
juliart.music.school

Что стоит изменить в программе музыкальной школы 🎼: часть 2.

АККОМПАНЕМЕНТ

Друзья, продолжу делиться своими размышлениями на тему того, что стоит изменить в программе музыкальной школы.

Аккомпанемент - увы, белое пятно в школьной программе. А ведь именно желание петь любимые песни и аккомпанировать себе или друзьям и приводит ребят в музыкальную школу. Но часто они сталкиваются с негласным противопоставлением классики и поп-музыки и принижением поп-музыки перед классикой. Создаётся впечатление, что поп-музыка - это "неправильная" "недомузыка". А ведь можно показать ребенку, что музыка, как и люди, бывает разной, что и бывает музыкальный контекст, когда параллельные квинты - это правильно и красиво, а субдоминанта после доминанты - это блюз!
А выходит, что ребенок снова отвлеченно, (чаще на бумаге), изучает гармонию классической музыки, совершенно не понимая, как это может пригодиться ему в реальной жизни.
В лучшем случае, играет по нотам выписанный акомпанемент к романсам и старинным песням позапрошлого века. А подобрать аккорды к любимой современной песне для большинства ребят - увы, из области фантастики. Сыграть аккомпанемент по цифровке тоже представляет большую сложность. И если у гитаристов с этим дела обстоят неплохо, то пианисты чаще всего и не знают, что такое цифровка. Умение читать цифровки может стать существенным подспорьем в сохранении и поддержании мотивации к занятиям: оно открывает путь к любимой современной музыке, даже если с подбором на слух дела пока обстоят не очень. А цифровок в интернете масса! Строить аккорды для создания аккомпанемента по цифровке - вот оно объяснение необходимости изучения трезвучий и септаккордов в курсе музыкальной школы!

Ещё одна проблема, которая напрямую относится к теме аккомпанемента, - это отсутствие понимания стилей современной музыки на базовом уровне. Давно пора ввести такой предмет! Он был бы не менее увлекателен, чем муз.литература, а в практическом смысле сильно помог бы, во-первых, подступиться к освоению аккомпанемента и, во-вторых, сделать его разнообразным и интересным.
Ну, а мои онлайн курсы по современному аккомпанементу и аранжировке
«Сделай из песни шедевр!», «Подбор гармонии песен на слух», "Чтение современных цифровок" поможет тем взрослым, которые когда-то не получили эти навыки в музыкальной школе.


А как обстоят дела с аккомпанементом и чтением цифровок у вас?