Скорее всего, этот сезон для меня закончен, и тогда можно сказать, что прошло закрытие на высокой мажорной ноте – блаженство любителя балета испытывал я в момент закрытия занавеса! Причём ожидаемое, ибо, во-первых, эта Стасиковская Лакоттовская «Сильфида», на мой вкус, лучшая из всех мною виденных. А, во-вторых, труппа Муз. театра в отменной нынче форме в целом, артисты же, занимающие верхние в ней строчки, занимают их по праву. И от сложения двух этих факторов вышел превосходный праздник балета, так что будет чем поддерживать силы вплоть до открытия нового сезона – законсервировал эти воспоминания, стану по маленькой толике использовать в период летнего безбалетья!
Эта первоначальная версия «Сильфиды» от 1832 года, поставленная Филиппо Тальони на музыку Жана Шнейцхоффера, раскручена гораздо слабее, нежели постановка Бурнонвиля на Левенскольда: идёт только в одном театре в России, в то время как младшая на четыре года в шести. Так уж исторически сложилось, ну а сюжет в них плюс/ минус одинаков, как и действующие лица. По ним и пойдём, начнём же по старшинству – с Медж. А колдунью исполнил великолепный Георги Смилевски, а уж сделал он это прямо-таки образцово-показательно! И мало того, что выдал он сильнейший образ, так и каким-то образом смог дать понять, что ведь когда-то и сама Медж была молода! Как-то раньше я про это не задумывался, но вот Георги открыл для меня в этот раз и эту грань своего персонажа – Браво!
Гурн от Александра Селезнёва и Мать Эффи в исполнении Асии Рыбаковой вполне соответствовали высокой исполнительской планке всего спектакля – и сыграли, и станцевали свои партии убедительно и сильно. Саму же Эффи танцевала Ольга Сизых, которая вжилась в образ до растворения в нём, а исполнением покорила – чисто, изысканно, на загляденье! Восторг вызвало у меня её выступление, а Джеймс – полный пентюх, раз упустил такое счастье!
К нему и перейдём, а главный килт мировой балетной сцены в этот вечер надел новоявленный премьер театра – Иннокентий Юлдашев. И он ему очень даже идёт, ну а статусу соответствует Иннокентий пока с некоторым авансом, но соответствует. Он сценичен, прилично техничен, однако надо поднабрать апломба – корону носить дело ответственное. Уверенно, но не без огрехов, Иннокентий станцевал, впрочем, шероховатости мелкие. Образ же выдал в который верится, да и общее впечатление оставил преприятнейшее – захотелось сразу в других премьерских партиях увидеть, а это верный знак, что артист к себе располагает. Так держать!
Ну и королева этого бала – Сильфида, которую поручили Анастасии Лименько, что, на мой взгляд, спорное решение. Я не большой поклонник творчества этой артистки, но буду объективным: станцевала она практически без помарок, всё сделала правильно, да и сыграла недурно, а по выразительности высокий балл можно смело ставить. Но вот чего ей не хватает, так это воздушности и эфемерности. Сильфида – бесплотный дух, и по танцу исполнительницы это должно быть видно. Увы, на фоне мирян она таковой не смотрелась… Ну и обидная техническая накладка подпортила картину – крылышки у неё отвалились ещё до того, как Джеймс её волшебным шарфом укутал.
Закончить же хочется на всё том же общем мажоре, и такую возможность предоставляет Жанна Губанова, танцевавшая вставное па-де-де – милейше у неё это получилось, трогательно и точёно! Весьма хорош был и её партнёр – Евгений Дубровский, но Жанна умилила донельзя и подарила образчик подлинной красоты – огромное балетоманское спасибо за такое выступление!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет