Степан долго намыливал руки в ванной комнате, смывал и снова брал мыло, он не знал, как начать разговор с женой о сыне.
Но долгая семейная жизнь учит улавливать настроение друг друга без слов, поэтому Евгения сразу увидела его маету и вытащив из ванны, усадив перед тарелкой горячих щей с кусочками белоснежного сала на черном хлебе быстро вывела мужа на разговор.
-Беда у нас, Женька, сын из части сбежал, ищут его уже.
-Как сбежал? –хорошенький, беленький заварный чайничек выскользнул из рук жены и упал на пол, расколовшись ровно по середине пополам, коричневая жижа расплылась некрасивым пятном по полу. Глядя на неё Степан понимал, что что-то мутное, черное надвигается на тихую жизнь их семьи и страдал внутри себя от того, что не в силах ничего предотвратить.
-Степушка, надо же что-то делать! –растерянная Женя схватила со стола белоснежное полотенчико и не соображая того, что делает, встав на колени, принялась вытирать им пятно с пола.
-Остановись! -муж поднял её с колен, бережно забрал из рук полотенце, положив его на стол, обнял, уткнувшись носом в макушку. От волос жены пахло знакомыми духами и чуточку летним, степным ветром, что, смеясь и ликуя разгоняет по небу тощие, унылые тучи.
-Давай подключим логику, если сбежал, значит была причина, нам осталось её выяснить.
-Тут и к гадалке не ходи, Ангелина-ответила ему жена.
-Да, я тоже также думаю, а это значит, он приедет в село, к ней и наша задача, найти его как можно быстрее.
-Чтобы что, Степан? Отправить обратно в часть? Отдать военной прокуратуре? Ну уж нет! Сына своего я им больше не отдам! Хватит! Наслужился! -заплаканная Женя отскочила от мужа сверкая глазами от злости.
-А ты значит за то, чтобы он всю жизнь в бегах прожил, прячась? Не говори глупостей, чем быстрее он вернется назад, тем лучше для него, отделается небольшим наказанием.
-Наказанием! А за что? Ты же ничего не знаешь! Может его били там или измывались? Ты даже ещё не узнал, но готов уже сдать собственного сына! Хотя кому я говорю? Антоша тебе ведь не родной!
-Евгения! Прекрати! Ты сейчас наговоришь слов разных и будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь! Ты прекрасно знаешь, как я люблю Антона и в данной ситуации лучшим выходом для него будет возвращение в часть! –строго сказал Степан,- да и что это за жизнь, прячась и боясь, разве этого ты желаешь сыну?
-Зато живой будет! Посмотри, что в армии сейчас творится, кругом одна дедовщина, сколько мальчиков уже погибло! Пусть лучше живёт далеко от нас, в чужом городе, но живой!
-Ну что за чушь ты несёшь? Ты себя слышишь? Мы с тобой прекрасно знаем причину его приезда, его привела сюда месть, он жаждет крови, ты хочешь, чтобы он стал убийцей? Подумай, такой судьбы ты ему хочешь? Не знал, что материнская любовь так слепа, спасибо за ужин, я спать -продолжил он, проходя мимо кухонного стола, на котором нетронутым им остались стоять остывшие щи. Он так и не решился рассказать жене главное, он уже знал, где скрывается их сын.
Антон, дождавшись темноты решил вернуться в Клюевку, его как магнитом манило к дому Ангелины. Привычно постучав в окошко, долго ждал, пока девушка догадается выглянуть. Увидев его, она как будто не удивилась, показав рукой в сторону бани, находившейся за колодцем, и чуть позже появилась там сама. Отстранилась от его объятий, уклонилась от поцелуя, обняв себя руками за плечи, прикрываясь теплым пуховым платком поверх ночной рубашки равнодушно сказала:
-Ну и зачем ты сбежал? Дядя Степан сказал, что теперь тебя накажут за это.
-Ангелина? Я же, да я же ради тебя, через всю страну ехал!
-А разве я просила об этом? Нет!
-Да что с тобой? Родная! Это же я, твой Тошка, любимая! - он снова попытался её обнять, но девушка резко отстранилась.
-Не надо ничего! Зябко что-то, пойду я, поздно уже, да и родители хватятся, а ты не дури, возвращайся в часть! –сказала она ему и развернувшись ушла.
Ошарашенный парень, не найдя слов от её неожиданного поведения просто смотрел ей вслед и не знал, что и думать, не такого приёма он ожидал. Постояв на месте несколько минут он решил вернуться на выселки и хорошенько всё обдумать, но знакомый голос, раздавшийся в тишине спутал его планы:
-Ты что ж, шельмец, домой вернулся, а к деду ни ногой? Трофим Иванович, собственной персоной, стоял за ветхим огородным забором.
-Деда? –растеряно спросил Антон, - а ты то что здесь делаешь?
-Тебя, стервеца, стерегу, как бы не натворил дел ты, садовая головушка! А ну, марш, домой! -скомандовал он.
-К-куда? –чуть заикаясь переспросил парень.
-Домой-твердо повторил дед,-где ж тебя ещё уму –разуму научат?
Тихо, как воры, они пробрались на летнюю кухню, где Трофим Иванович, зашторив маленькие окошки, зажег свечу.
-Бабушка твоя спит давно, ни к чему ей лишние волнения. Возьми полотенце и иди в баню, вымойся, а то пахнешь, как душной козёл, я пока приготовлю что-нибудь, немного, на зубок. Наскучался небось на службе по домашней еде? Иди, иди, баня ещё теплая, после поговорим, знаю, о чем спросить хочешь, извини, видел встречу твою с Ангелиной, есть что обсудить.
Чисто вымытый Антон с аппетитом уплетал яичницу с помидорами, зеленым луком и домашним сыром, запивая еду холодным молоком.
-Ты, парниша, понять должен, душа Ангелинки сейчас как выжженная пустыня, нет у неё веры в людей. Себя винит в случившемся, поедом ест, а ты, как напоминание о счастливой жизни, ранешной. От этого ещё тяжельчей. Не слышит она тебя теперь и не услышит, как не старайся. Время самый лучший лекарь, внук, дай ей его, пусть в себя придёт, очнется, снова жить начнёт.
-А я как же? И потом, а помочь ей хочу-возразил ему Антон.
-Помог уже-вздохнул дед, - так бы возвернулся через годик, глядишь и подзабылось у неё всё, а сейчас живое ещё, болит, да и тебя неизвестно, что ждёт!
-Дед, я хочу этих девок, Нинку с Ленкой наказать, чтоб до кровавых соплей, пусть ответят за то, что они сделали!
-Понимаю. Вот только ты не Бог и не судья. Вот что скажу тебе, Антон, предоставь это сделать самой жизни, вот увидишь, результат тебя удивит. Уж она расставит всё по местам и накажет, как надо! А пока ответь за свои поступки, ведь не дело со службы бегать, вернуться надо бы.
-Пока с Ангелиной не поговорю, никуда не поеду! -упрямо ответил ему внук.
-Беда с тобой! -рассердился дед и в кого ты такой упрямый? Ложись спать здесь, утром порешаем, а я в дом, а то бабушка твоя хватится, что меня нет, будет нам всем на орехи!
Утром ничего решать не пришлось, ибо вызванный Трофимом Ивановичем Степан раным-рано увез сына в город и сдал куда следует, не дав увидится с ним ни матери, ни близким людям. Похоже только они и понимали настоящие последствия того, если сын и внук не вернется в часть.
А дальше были разбирательства и дисбат, разлучивший Антона с лучшими друзьями по службе и его нежелание вернуться домой после, ибо предательство он не прощал, считая, что семья отказалась от него, вернув в армию.
Ангелина на письма не отвечала и лишь спустя некоторое время прислала куцый листочек с несколькими строчками, мол прости и прощай.
Когда срок службы вышел, Антон, не заезжая домой, рванул на север, с парнями, что дослуживал где и потерялся в неизвестности на долгих пять лет.
________________________________
Друзья, возможно кому-то из вас будет интересен наш телеграмм канал, где много личных фото и видео и чуть побольше подробностей о нашей жизни. Там, на последнем видео косули, живущие на нашем берегу, у одной два малыша, которых она каждый день выводит на прогулку)