Найти тему
Бард-Дзен

Как над реченькой Ливней… Летние песни

Эх! Надо было эту песню прямо к Ивану Купале подогнать! Каюсь, пропустил, забыл, нет мне прощения!

А ведь о Веррке нельзя забывать. Этот год и начался с нее. Точнее с трагической вести о ее уходе. Нельзя забывать! Спешу исправиться и ставлю совершенно гениальную ее вещь в Летние песни. Одну из действительно по-настоящему и даже истово любимых.

Вера как-то давненько говорила мне – все думают, что я как птичка безмозглая случайные красивости рифмую, а я, между прочим, могу точно рассказать, как, почему и откуда взялся любой образ.

Понятно, что я это перевел на нормальный язык, Вера мне эту мысль изложила в более экспрессивных выражениях, и пример привела со строчкой из Блюза «Утренний кофе»:

…заплачу,
но вспомню, что где-то летит
планета на ниточке, полная звонкого эха, и эхо звенит:
"Надо думать о вечном!"

И тут же действительно рассказала об улетевшем в суете шарике – воспоминании о минувшей мимолетной любви.

-2

Она, наверное, могла бы и о каждой строке гениальной своей Речки Ливни рассказать, но и я не спрашивал, да и она не рассказывала. И это, друзья, очень хорошо. И не надо. Птичка-не птичка, а какая-то, пусть даже лингвистическая тайна пусть в ее поэзии останется навсегда. Я не хочу знать, что для нее значила та речка, та русалка, те девки-дуры, которые ее поймали и давай кудри чесать. Просто не хочу. Мне достаточно той невероятной мощи, которую Вера заложила в эту, почти народную песню. Достаточно бездумной, но восхитительной красоты, которой насквозь эта песня пронизана. Мне достаточно единой картины, созданной на одном дыхании, даже если это писалось долго и трудно. Потому, что эта единая картина прекрасна и вечна как сама природа. Как день Ивана Купалы, переходящий из религии в религию, и все равно сохраняющий свое древнее очарование.

Светлая тебе память, Вера, и нижайший поклон за такие вот невероятные и по мощи, и по красоте песни.