Найти в Дзене

"Неиссякаемый источник чудес". Часть 4

Часть 1

Часть 2

Часть 3

С того злополучного вечера в семье все разладилось окончательно. Лиза все пыталась устроить простое женское счастье с богатыми клиентами гостиничного комплекса, но никак не получалось - ее рассматривали максимум в качестве подружки на пару-тройку вечеров.

На почве неудач в личной жизни Лиза вбила себе в голову, что именно дочь виновата в этом.

- Да если бы Машка не родилась, Славик бы до сих пор меня на руках носил да на иномарках катал! - бесилась она.

Наина Алексеевна всегда заступалась за внучку и ругала непутевую дочь, но от этого становилось только хуже. Лиза постоянно вымещала свою злость и обиду на девочке, которая не понимала, почему ее самая любимая, самая красивая мамочка постоянно кричит и ругается, ведь она не сделала ничего плохого, в садике ее хвалят! Но страшнее всего было, когда мама, выпив какой-то горькой жидкости, падала на диван или на кровать и не реагировала вообще ни на что. Когда это случилось в первый раз, и бабушки не было рядом, Маша испугалась, что мама уже не проснется. В слезах она побежала к соседке.

- Теть Даша, теть Даша, мама умерла! - кричала она.

Женщина метнулась в квартиру и, посмотрев на Лизу, усмехнулась:
- Да жива она! Ничего, скоро проспится.
- С ней же все будет хорошо? - с надеждой спросила девочка.
- Да, - вздохнула соседка. - Только голова потом будет болеть.

Маша так и не поняла, почему тетя Даша с такой грустью посмотрела на нее, да еще и по голове потрепала и сказала "Бедняжка...". Никакая она не бедняжка! А мама сейчас выспится и уже не будет злиться.

Однако ситуация накалялась, и в конце-концов Наина Алексеевна не выдержала. Однажды вечером она вызвала дочь на серьезный разговор.
- Лиза, ты конечно, моя дочь и все такое, но... - сказала она. - Мне противно смотреть на то, как ты себя ведешь и во что ты превращаешься. А Маша? Ты о дочери совсем не думаешь! Какой пример ты ей подаешь? Значит так. Машенька остается со мной, а ты можешь идти, куда хочешь и к кому хочешь. Но больше я такое свинство терпеть не намерена.

На секунду Лиза застыла, и у Наины Алексеевны мелькнула тень надежды, что после такой угрозы дочь одумается и прекратит свои художества. Однако в глазах Лизы вместо стыда или хотя бы сожаления читалась лишь радость.

- То есть, ты меня отпускаешь? - спросила она, не веря своим ушам.
- Отпускаю, - строго сказала мать. - НО! с одним условием.

Лиза напряглась, а Наина Алексеевна продолжила:
- Ты сделаешь так, чтобы ни я, ни Маша больше тебя не видели. А если тебя очередной хахаль пошлет лесом, то дорога сюда тебе будет закрыта навсегда.
- Ха, всего-то?! - презрительно фыркнула Лиза и быстро побежала собирать вещи, опасаясь, что мать передумает.

А Наина Алексеевна сидела на кухне и плакала. Где проглядели Лизку? Где упустили? Вот как оно такое выросло? Внезапно из комнаты раздался громкий крик дочери и плач Маши. Видимо, девочка под горячую руку попалась.

- Пойдем погуляем, Машенька, - сказала Наина Алексеевна, беря ее за руку. - Уточек покормим, на батут сходим. Пойдем.

Во время прогулки Маша отвлеклась и забыла о неприятной ситуации, а когда они с бабушкой вернулись домой, Лизы и ее вещей уже не было.

- Бабуль, а где мама? - испуганно спросила Маша.
- Мама уехала, солнышко, - вздохнула Наина Алексеевна. - Уехала в далекую-предалекую страну. И нам теперь нужно научиться жить без нее.

Так прошли годы. Маша пошла в школу, занималась рисованием. По маме она вроде как и скучала, но это была тоска по какому-то светлому образу, нежели по конкретному человеку. В конце-концов, ей и с Наиной Алексеевной жилось хорошо.

Однако, когда девочка училась в седьмом классе, случилась беда - бабушка yмepлa . Маше стало очень страшно - что же теперь с ней будет?!
- Что-то... - проворчала сотрудница опеки. - Найдем твою маму, будешь с ней жить.

Пока искали Лизу, Маша осталась у тети Даши. Перед встречей она сильно волновалась, ведь они с мамой столько лет не виделись! А может, мама заберет ее в ту самую далекую страну? Может, она живет в Америке? Маша уже представила, как гуляет по улицам Нью-Йорка и пляжам Майами, но конечно же, реальность оказалась куда прозаичнее - ни в какую Америку Лиза не уехала, а жила за рекой, в старом городе. Снимала домик и старалась пореже бывать там, где можно было столкнуться с матерью и дочкой.

После похорон Лиза вернулась в квартиру Наины Алексеевны, и им с Машей предстояло заново знакомиться друг с другом.

- Какая ж ты у меня красавица! - восхищалась Лиза, любуясь дочерью. Маша была очень похожа на нее в детстве - те же глубокие глаза, пшеничные волосы, мягкие черты лица... Лиза будто смотрела на саму себя через годы.
- Мам, а почему ты уехала так надолго? - спросила Маша.
- Поссорились мы с бабушкой, - вздохнула Лиза. - Да и я тоже многого не понимала. Все казалось, что где-то трава зеленее, а в моих проблемах виноват кто угодно, кроме меня. Но ничего. С этого момента мы всегда будем вместе.
- Обещаешь? - с надеждой спросила Маша.
- Обещаю, - улыбнулась ей Лиза. - Как писал знаменитый поэт,
сердце матери - неиссякаемый источник чудес.

-2

Маша очень скучала по бабушке, но зато теперь мама была рядом. Они стали почти что лучшими подружками - все делали вместе, много разговаривали, гуляли, как будто стремились наверстать все те годы, которые провели порознь.

Лиза убеждала себя, что все осознала и поняла и больше никогда не променяет дочь на призрачный шанс найти себе богатого мужика. Но все равно какой-то противный червячок копошился внутри. Лиза видела, как растет и буквально на глазах расцветает ее дочь, и чувствовала... зависть! Маша была юна и прекрасна, у нее все впереди, а поезд Лизы, видимо, окончательно ушел. И от этого ей было обидно. Она начала придираться к дочери, мол, выглядеть и вести себя надо скромнее.

Однажды Маша собралась на День рождения лучшей подруги Юли, и Лиза закатила ей настоящий скандал.
- Ты чего так расфуфырилась? - накинулась она на дочь. - Покороче юбки не нашлось?! Еще и губы намазала... Мужиков собралась охмурять?!

Маша аж присела от таких нелепых обвинений. Какие мужики?! На праздник и мальчишек-то не пригласили... Просто она хотела выглядеть модно и ярко, не хуже, чем остальные девочки. Да и что плохого в ее образе? Юбка чуть выше колена, а губы она накрасила полупрозрачным блеском, чтобы подчеркнуть естественный цвет. Но Лиза ничего и слушать не хотела. Она сказала, что либо Маша переодевается и смывает всю косметику, либо остается дома. Пришлось снимать модный наряд и менять его на мешковатую футболку и старые джинсы. Впрочем, женская дружба оказалась сильнее женской зависти, и в доме у подружки Машу опять переодели и накрасили, чтобы ей было не обидно, а общие фотографии получились красивыми и яркими.

-3

Однако с тех пор Маше приходилось тщательно шифроваться и носить что-то модное, только если мать не видит. Впрочем, ей редко удавалось побаловать себя чем-то особенным, потому что лишних денег ей не давали. Но Маша умудрялась сэкономить и что-то отложить на новую футболку или пластиковые сережки.

- Ты на мать не обижайся, - говорили ей. - Тяжелой ей растить тебя в одиночку, так что ты ей лишний раз нервы не мотай.

Маша так и поступала. Вообще она особо не жаловалась и не считала себя чем-то обделенной - она видела, как много мама работает. Да и в целом у них отношения были хорошие, если дело не касалось внешнего вида.

Но потом случилось то, что впоследствии стало предметом обсуждения в небольшом городке. Лиза с Машей шли из магазина, и рядом с ними притормозила машина.
- О, Лиз, привет! - поздоровался водитель.
- Привет, Мишаня, - улыбнулась Лиза своей самой очаровательной улыбкой.
- А это дочка твоя? - спросил мужчина.
- Да, Маша.
- Ну красотка! - восхитился Михаил. - А волосы какие! Слушай, а ты приводи ее ко мне в студию? Сейчас как раз есть заказ на фотосессию для детской коллекции от нашей текстильной фабрики. Твоя Маша нам идеально подойдет!
- Мы подумаем, - скривилась Лиза.
- А нечего тут думать, приходите! - весело произнес Михаил и вдавил педаль газа.

Глядя вслед уезжающему автомобилю, Лиза едва не плакала - с этим Мишей у нее несколько лет назад был весьма бурный роман, и она имела на него самые серьезные виды. Но он, как и все остальные, в какой-то момент просто соскочил, объяснив это тем, что они с Лизой слишком разные. А сейчас? А сейчас он на ее дочь заглядывается!

Этого Лиза так оставить не могла. Когда они пришли домой, она отправила Машу разбирать пакеты, а сама вооружилась старыми портновскими ножницами...

-4

- Ха-ха! Лысый, лысый, сходи пoпиcaй!
- Чернобыльский ежик!
- Жертва Освенцима!

Подростки галдели и улюлюкали, как стая бандерлогов.

- Что тут происходит?
- Зырь, Юльк, чернобыльского ежика поймали!

Ватага расступилась, и Юля увидела Машу, которая забилась в угол и плакала, прикрывая неровные клочья на голове, где еще вчера мягкими волнами лежали красивые светлые локоны.

Рассвирепев, Юля рявкнула на одноклассников так, что стекла задрожали. Дети притихли - Юлька занималась какими-то там единоборствами, и спорить с ней никто не решался, а то еще нос расквасит (были прецеденты...). Потом она помогла подруге встать и вывела ее из класса.

- Маш, ты чего? - тихо спросила она. - Что у тебя с волосами?
- Мать обкорнала! - всхлипывала девочка.
- Что??? - опешила Юля. - Почему? Зачем?!
- Сказала, что так на меня мужики не будут пялиться, - рыдала Маша.
- 3,14...ц! - Юля закатила глаза. - Так, пошли.
- Куда? - удивилась Маша.
- К маме моей. Она же парикмахер, она тебе такую прическу сделает - все от зависти сдохнут!
- Но как же школа?
- А у нас уважительная причина. Идем!

Они пришли в салон, где работала мать Юли, и рассказали печальную историю. Женщина покрутила пальцем у виска, и через пятнадцать минут у Маши была такая красивая короткая стрижка, что хоть сейчас на обложку. И конечно же, денег за это Юлина мама не потребовала, только дала совет напоследок:
- Ты только перед тем, как домой идти, взъерошь все как следует. А то неровен час, налысо обреют.

Маша только грустно кивнула - она уже привыкла при матери быть серой мышью и скрывать свою красоту.

На следующий день Машу почти никто не дразнил - пара мальчишек снова обозвали ее чернобыльским ежиком, остальной мужской части класса было все равно, а вот девчонки действительно обзавидовались - им-то родители не разрешали коротко стричь волосы...

-5

После этого случая Маша поняла, что Лиза хоть и является ее матерью по кровному родству, но эмоционально и духовно это совершенно посторонний человек, если вообще не враг.

-6

Часть 5 (финал)