Королева Мария Текская сыграла важную роль в наполнении шкатулки с драгоценностями британской короны. Она ценила универсальность и взаимозаменяемость элементов в украшениях. Даже если модель имела классический дизайн, в ней должна была присутствовать некая изюминка. Идеальным украшением для главной британской "сороки" должна была стать глостерская жимолостная тиара.
Происхождение этой тиары долгие годы оставалось туманным. Существовала версия, что украшение имеет отношение к российской императрице Марии Фёдоровне. Форма изделия уж очень напоминает романовские тиары в стиле "кокошник". На самом деле жимолостная тиара была создана для королевы Марии вскоре после того, как её муж Георг взошёл на британский престол.
Классическое украшение было изготовлено E. Wolff and Co. по заказу придворного ювелира Garrard.Первоначально у изделия был более высокий мотив в середине, но позже, по распоряжению владелицы, он был сокращен до нынешнего дизайна. Украшенная мотивами жимолости, инкрустированными бриллиантами, тиара видоизменяется несколькими различными драгоценными камнями.
В центре тиары можно было использовать бриллиант "Cullinan V", брошь из сапфира и бриллиантов, а также брошь из розового кунцита и бриллиантов попеременно. Кстати замечу, что кунцит был обнаружен за 10 лет до создания глостерской жимолостной тиары и был эксклюзивом в ювелирном деле того времени. В тиаре также использовались переработанные королевские бриллианты, взятые из тиары графства Суррей, которая была разобрана.
Королева Мария была запечатлена в двух вариантах украшения: с бриллиантом "Cullinan V" в 1914 г. и сапфировой брошью в 1920-х годах.
И вот вроде бы и украшение создано с учётом всех пожеланий монархини, но что-то в тиаре королеву Марию всё же смущало. Ведь не по доброте душевной она подарила новый прекрасный венец своей невестке леди Алисе Монтегю-Дуглас-Скотт, жене принца Генри герцога Глостерского. Однако подарок дорогой свекрови имел более скромный вид, чем оригинал. Вместо прекрасных взаимозаменяемых элементов центр тиары украшала бриллиантовая жимолость, которая сочеталась с мотивами венца.
Ни бриллиант "Cullinan V", ни сапфир, ни кунцит не были частью свадебного подарка. Бриллиант в форме сердца из недр Южной Африки был унаследован королевой Елизаветой Боуз-Лайон, сапфировая брошь была подарена принцессе Маргарет, а розовый кунцит был объединен с тиарой уже после смерти Марии в 1953 г. С лёгкой руки Алисы Глостерской сапфировую брошь заменило украшение с изумрудом кабошоном.
Герцогиня Глостерская впервые украсила себя подарком королевы Марии вскоре после свадьбы на коронации короля Георга VI в 1937 г. Это же украшение дополняло образ Алисы на нескольких официальных портретах и множестве светских раутов.
Жимолостная тиара стала незаменимой спутницей герцогини во время пребывания её супруга на посту генерал-губернатора Австралии с 1945 по 1947 гг.
Принцесса Алиса в конце концов подарила тиару своей невестке Биргитте (нынешней герцогине Глостерской) которая уже несколько десятилетий использует украшение во всех его формах.
В коллекции Биргитты находится 12 тиар, но именно этот венец является самым публичным украшением герцогини.