Найти тему
Небесные истории

Путешествие в Катар - 3. Прибыли в Доху

Оглавление

Предварительно, до поездки, мы насобирали список вопросов, которые хотели задать специалистам авиакомпании "Катарские авиалинии". Олег с Сергеем взяли на себя организацию"подарков - сувениров с символикой S7 - они уже были опытными туземцами и знали, что в рабочих поездках принято друг другу дарить бусы и прочую символику.

Как то очень быстро пролетело время, и вот, день "Икс" настал...

------------------------------------
Дорогой читатель "Небесных историй"! Это третья часть повествования о рабочей поездке в авиакомпанию "Катарские авиалинии" в марте 2014 года.

Ссылка на первую часть
Ссылка на вторую часть
------------------------------------

22 марта 2014 года

Мы отправляемся в Доху в субботу, то есть я пропускаю традиционный турнир по теннису в домодедовском клубе - значит, у этой поездки нет шансов быть неудачной. Этот турнир для меня - святое! Во время "опалы" возвращение в любимый с детства вид спорта, новые знакомства, эмоции здорово поддержали мое моральное состояние, да и физическое тоже.

Мы собрались в кабинете Сергея и Олега в здании авиакомпании "Сибирь", чтобы рассортировать сувениры и тронуться в аэровокзал Домодедово. Настроение у всех на пределе позитива, обмениваемся шутками и прибаутками, не забывая о дружеском стебе. Мы все очень рады, что поездка в итоге организовалась, несмотря на первоначальный облом с визами. К слову, представители Qatar Airways сильно извинялись за этот "облом", и собственно, при их участии все и срослось. Что для нас, опять же, стало показательным - чувствовался уровень.

Наверное, стоило волноваться - ведь едем не пойми куда, в чужой арабский мир, да еще и проявивший недружественность поначалу, но я не ощущаю никакого волнения. Да, возможно, зря я согласился на авантюру - связаться с "офисом" еще раз. Вполне вероятно, что потом сильно пожалею, но прямо сейчас я очень и очень доволен. Меня ждет новый опыт, а сама поездка представляется прожектором счастья в мути и тьме последних полутора лет.

...Из глобусовской пятиэтажки доносятся шушуканья - нежно любимые "динозавры" встрепенулись от новостей о моем неожиданном возвращении во "внедрители клятого эймса", но пока ограничиваются лишь осторожными вопросами да пересудами за спиной.

Ничего, скоро будет жарко!

* * *

Знакомство с "Катарскими авиалиниями" начинаем не отходя от кассы... то есть от стойки регистрации - в Доху мы летим, конечно же, на самолете этой авиакомпании, которая без какого-либо стеснения не забывает показывать при любом удобном случае свои
пять звезд SkyTrax. То, что они "пятизвездочные", мы еще по переписке по электронной почте узнали - по звездам в подписях у представителей принимающей стороны, теперь видим звезды на стильно оформленной стойке регистрации в Домодедово.

Здороваемся с милой сотрудницей и закидываем удочку на предмет повышения в классе и - о чудо! - находится возможность, но только для одного из нас. Я совсем не настаивал на своей кандидатуре, но полушутя, полусерьезно мои коллеги сошлись на том, чтобы этим счастливчиком стал единственный в команде блогер.

- Денис! Смотри, запоминай, фотографируй. Потом нам всем расскажешь, стоит того или нет, - утирая скупую слезу, благословил Олег.

-2

Прошли суровых пограничников. Затем через пять метров снова показали паспорта и посадочные талоны, и только после этого нас допустили в зал досмотра.

Получив порцию нежных прикосновений от роботов с человеческими телами, идем дальше. До вылета достаточно времени, было принято решение потратить его с толком и удовольствием. Спустились в кафе на первом этаже, где как по заказу нашелся столик с видом на А-320 "Катарских авиалиний".

Знакомьтесь с героями дальнейшего повествования: Рита, большой специалист по работе с персоналом, и Сергей - бывший штурман, а ныне - директор по планированию, главный по получению ударов при внедрении AIMS. Удивительной стойкости человек!

-3

Никита - один из главных айтишников компании и Олег. Просто Олег. Формально заместитель Сергея, но я подозреваю, что эти лишь ширма для серого кардинала всего и вся. Олег -человек, умеющий заболтать любого, что я уже прочувствовал на себе: мне было проще согласиться вернуться в "офис", чем продолжать слушать его байки.

Да ладно меня - он целую арабскую авиакомпанию заболтал, и ей легче было организовать нашу поездку, чем избежать назойливого русского.

Тут я, признаться, перебарщиваю с ехидством. На самом деле "Катар" на удивление сразу и без какой-либо жеманности согласился принять делегацию из авиакомпании-партнера по альянсу. Ну а Олег большой молодец, ведь именно он взял и по-простецки написал в Катар: "Мы тоже в one world, можно к вам в гости?" - после чего все и завертелось.

-4

В хорошей компании время пролетело быстро. Наконец мы поднялись наверх для посадки на рейс, и вот тут я почувствовал, что волнуюсь - ведь мне еще ни разу не приходилось летать бизнес-классом в Qatar Airways. А вдруг у этих 5-star эйрлайнах предусмотрен особый выход для "бизнесменов", а я вот так, по простому, собрался пройти?

-5

Волновался напрасно - на посадку все пошли общей толпой. И уже на входе в самолет Five stars стали видны невооруженным глазом. Приветливости и вежливости проводников мы уже и в России недавно перестали удивляться, а увидев эти кресла, я понял, что уставать в длительном пятичасовом перелете мне не придется.

-6

Да, и дверь в кабину пилотов конечно же, открыта.

Взгляд из 2023 года. Ценность этой фразы в том, что в 2014 году в российских авиакомпаниях не было принято быть настолько открытыми для пассажиров. Возможно, я был одним из немногих, кто так делал - не закрывал дверь в кабину при посадке пассажиров. Чуть погодя подобное в S7 Airlines стало вполне официальным, было бы на то желание у экипажа.


Цветочек на перегородке умилял меня на протяжении всего полета!

-7

Капитан оказался красавчиком: бодрым голосом поприветствовал пассажиров по громкой связи, более того, представил каждого бортпроводника по именам. До этого я встречал подобное лишь однажды - в американской авиакомпании Frontier в далеком 2005 году, когда переучивался на Боинг-737 в Штатах.

Очень и очень понравились сами бортпроводники. Я буквально млел от их работы - настолько искренне выглядело их желание понравиться пассажирам. Великолепный английский, улыбка на лице, полное отсутствие привычного отстраненно-отрешенного вида - чему, как мне кажется, в обязательном порядке учат со времен Бугаева отечественных стюардесс.

Впечатлило, что старшая представилась каждому пассажиру лично (то есть каждой паре занятных кресел), попросила не стесняться и чувствовать себя как дома. Раздали джентльменский набор, в который вошли носки. Помнится, когда я летел из Сингапура в Стамбул на А-330 "Турецкими авиалиниями", мне очень понравилась подобная трогательная забота о ногах пассажиров. Сейчас я с раздачей носков столкнулся лишь во второй раз - ну мало я летаю по миру пассажиром в ведущих авиакомпаниях!

Взгляд из 2023 года - не мог не улыбнуться на этом месте.


К слову, одна стюардесса была русскоговорящей. Девушка работала в экономе, и мои коллеги замучили ее вопросами о работе в целом и об AIMS в частности. На все вопросы она ответила изумительно дипломатично и с юмором.

И, конечно же, приседание для того, чтобы записать пожелания клиент...  Упс! Простите автора, поимевшего опыт работы в "Победе" прежде чем редактировать этот архивный рассказ - пассажиров, конечно же!
И, конечно же, приседание для того, чтобы записать пожелания клиент... Упс! Простите автора, поимевшего опыт работы в "Победе" прежде чем редактировать этот архивный рассказ - пассажиров, конечно же!

Улетели с небольшой задержкой. К этому моменту я был весьма голодным и потому ждал с нетерпением, когда же нас соизволят покормить, но экипаж работал с настоящей арабской неторопливой обстоятельностью. Сначала мы заняли эшелон (табло отключили очень быстро). Потом принесли меню, из которого можно было понять, что в штате авиакомпании трудится целая армия шеф-поваров.

-9

Урча желудком, изучил меню. Обедать предстоит в три этапа: сначала стартер, потом горячее, в конце идет напиток с десертом. Так как в стартерах я вообще не разбираюсь, то заказал что-то имевшее в описании "классическое арабское".

Минут через пятнадцать принесли вот это:

-10

Я на самом деле был очень голоден. Да! Я смог это все съесть (на обратном пути не получилось). Так и не понял, что это и из чего, но пока был голоден, кушалось нормально.

После первой публикации этого рассказа в ЖЖ, в комментариях меня пристыдили, мол, невежа ты, автор, это же ху-мус. Хумус - это божественно! На что я ответил: "Божественно - это пельмени! А это, похоже, уже кто-то ел".

Правда, насытился не очень. Голод не отступил, и я было испугался, что это все - лететь-то еще ого-го сколько! Но тут же взял в себя в руки, вспомнил, что в заказе было еще и горячее. Интересно, на этот раз оно окажется более съедобным для русского человека чем то, чем меня кормили в далеком 2005 американцы на рейсе авиакомпании United Airlines?

Принесли горячее. Вроде бы есть можно.

-11

Съел все, даже вареные овощи. Не потому, что было волшебно вкусно - нет, было ну... нормально. Как минимум съедобно, в отличие от американского безвкусного пластика. Просто есть очень хотелось - очень уж заранее из дома выехал.

Перед фильмом пообещали Wi-Fi на борту и сотовую связь. Вторая нашлась (и я послал домой эсэмэску), а Wi-Fi в полете так и не появился.

* * *

Полет в бизнес-классе пятизвездочной авиакомпании прошел абсолютно замечательно здорово. После обеда разложил кресло в "кровать", посмотрел два фильма на английском, прочитал журнал, поковырялся в "смартфоне", которым управлялась мультимедиа - мне, дикарю, все было интересно. Место досталось у прохода, поэтому ничего за окном не увидел, более того, соседка моя просто закрыла все шторки вскоре после взлета.

Ну нет и не надо. Пусть я и дикарь, но за окном самолета уж точно побольше соседки видел.

Будем посматривать на карту.

-12

Практически подлетели к Катару, под нами Персидский залив. Старшая принесла анкеты, и я с удовольствием ее заполнил, поставив высшие баллы за все. Даже за еду - пусть шеф-повару будет радость.

* * *

Приступили к снижению и через полчаса, без особых выкрутасов совершили вполне рабочую посадку. И вот тут я призадумался: как же я встречусь со своей командой, если поеду на luxury bus, обещанном пассажирам бизнес-класса пятизвездочной авиакомпании? Может, не идти с избранными, а быть вместе с народом?

Но ведь я обещал Олегу смотреть и запоминать... Разве можно пропустить возможность познакомиться с автобусом-люкс?

Ладно, до отеля, если что, сам доберусь. Язык до Киева доведет, а уж до отеля "Конкорд" и подавно. Наверное.

На выходе сфотографировал так долго умилявшую меня розочку, подмигнул улыбающимся проводницам, поблагодарил за полет... И шагнул в неизвестность спустился по трапу к автобусу.

-13

Да-да, спустился по трапу к автобусу. Пишу специально для тех, кто праведно возмущается тем, что "прилетели в Домодедово, но авиакомпания зажмотила копейку, не заплатила за то, чтобы нас высадили через рукав" (ладно хоть не через "кишку").

Гейтов на всех не хватает. Даже в Дохе. Даже для пятизвездочной, по мнению SkyTrax, авиакомпании.

Спустившись, встал у трапа в замешательстве: а где тут luxury bus? Я вижу только "пазик" местного разлива. Заметил, что цвет на моем посадочном талоне совпадает с тем, что на картонке в руках стоящего рядом улыбающегося араба, разруливающего поток "премиум трансфер" и "обычный бизнес". Первым направо, а нам прямо. Прямо - это в "пазик".

Ну, в "пазик", значит, в "пазик". Шагаю смело и с достоинством.

(На обратном пути я узнал, чем luxury bus отличается от обычного. Если наш лакшари - это "пазик", то тот - "лиазик. То есть подлиннее, и мест для сидения мало. Обычный автобус, как в Домодедово).

Конечно же, "пазик" - с кондиционером, который хорошо охлаждает разгоряченную от эмоций и впечатлений мою голову. Еду и уже спокойно обдумываю ощущения от только что увиденного в полете. Да, я впечатлен тем, как поставлено обслуживание в Qatar Airways.

Очень душевно!

Отвечу Олегу, что оно того стоило. Пусть смело летит бизнес-классом в следующий раз.

* * *

После десяти минут неспешной поездки, в течение которой я во все глаза смотрел на перрон (как будто не видал доселе самолеты), мы наконец доехали до "границы", которая напомнила мне путешествие в США в 2005 году. Тоже длинная "змейка" из желающих посетить страну, тоже общая ее неторопливость, такие же грустные лица. В надежде смотрю на вывески, но по всей видимости, тут нет разделения на избранных и... простите, на "бизнес" и "эконом".

Нет, разделение-то как раз в наличии, только вот я к избранным, как оказалось, не отношусь. Встаю в Other Nationalities ("Прочие национальности") и плавно двигаюсь вместе с очередью из таких же, как я, неарабов.

-14

Включаю смартфон, пытаясь не особо привлекать внимания, фотографирую. Делаю это с опаской - ведь во всех изученных мною до полета описаниях сказано, что в Катаре не принято фотографировать в общественных местах. Особенно в аэропорту. Особенно арабов. Особенно без их согласия. К моей радости, находится бесплатный Wi-Fi, посылаю весточку домой.

Примерно через 15-20 минут подошел к середине очереди. А тут и мои коллеги добрались до ее начала - помахали другу другу.

В общем, бизнес и эконом в "пяти звездах" разделяют 15-20 минут очереди в "Прочие национальности". Так и запишем.

* * *

Еще минут пятнадцать и я наконец стою перед арабом-пограничником, одетым в самую что ни есть арабскую одежду. Минута на прохождение формальностей, и вот я в стране строгой культуры - в Катаре.

Ух!

Сразу за границей - Duty Free (так было написано на магазинчике) Конечно же, безалкогольный.

Взгляд из 2023 года. Представьте мое удивление в 2017 году, когда, думая, что во всех арабских странах все так же строго, как в посещенном мною однажды Катаре, я попал в Оман, и первое, что увидел в Duty Free - стеллажи водки и прочих алкогольных напитков.


Зато увидел разную технику - от айпадов до фотоаппаратов. Даже нашел Sony DSC-HX300, камеру, к которой я прицениваюсь в Москве.... Ух ты - наверное надо брать? Взгляд на ценник... О, Аллах! Как же ты допустил такое, что в Дохе она стоит на тридцать процентов дороже???

И вся остальная электроника в этом "дьюти фри" тоже стоила значительно дороже, что изрядно удивило - почему-то мне думалось, что должно было быть наоборот.

Наконец и мои друзья прошли формальности. Воссоединяюсь с командой, делимся впечатлениями от полета на пятизвездочной авиакомпании, в офисах которой мы планируем провести ближайшие дни.

Находим зал выдачи багажа - так долго проходили линию "прочих национальностей", что весь багаж нашего рейса уже сгрузили около ленты, осталось лишь взять его и пойти.

Фото на память. Спасибо, Рита!
Фото на память. Спасибо, Рита!

Была одна маленькая проблемка: Мохаммед, сотрудник "Катарских авиалиний", с кем Олег вел переписку по нашей поездке, перестал выходить на связь в день вылета, так что на встречу с оркестром мы не надеялись. Позже выяснилось, что Мохаммед внезапно заболел...

Взгляд из 2023 года. А еще много позже я выяснил, что для этих ребят заболеть или внезапно уйти в отпуск посреди важных дел - вполне нормальное явление.

Решили взять такси, а пока все дружно вспомнили про банкомат, оставшийся в аэровокзале, я стоял на улице, охраняя баулы (я не знал тогда, что в этом регионе это необязательно), и глазел на проезжавшие мимо машины. Отметил засилье "Тойот" разных моделей в такси (иные марки встретились очень редко), а также больших машин на дорогах. Все по-американски.

-16

Проблем с такси в Дохе я не отметил, это точно не Пекин, в котором был у меня не лучший опыт как ожидания, так и поездок. Очень быстро мы сели в семиместную "Тойоту", затем потолкались в пробке на выезде - если вы думаете, что в Москве водители невежливые и не пропускают в поток - езжайте в Доху!

И наконец добрались до Concorde Hotel.

-17

Были уставшими, но продолжали искрить на позитиве. У нас организовалась отличная команда, и заданный с первых минут непринужденный тон с дружескими шутками и подколками друг друга, сохранился до конца поездки.

Взгляд из 2023 года. И продолжается до сих пор.


Вот и на рецепции мы что-то шутили, общаясь с милой девушкой, которая в итоге расселила нас в огромные номера с двумя немаленькими кроватями на одного...

-18

Правда, во время чек-ина у меня на карте заблокировали 30 тысяч рублей, оставив свободными всего шесть... Я был единственным пилотом в группе, то есть с профессиональной деформацией - привык, что в отелях уже все уплачено по договору с авиакомпанией. Оказывается, в такие рабочие поездки надо брать авансовую сумму, от получения которой я, не подумав, отказался... Ведь мне даже в голову не пришло, что за все надо будет платить самому!

Уточнение из прорывного 2023 года. 36 тысяч рублей в марте 2014 г. - чуть больше 1000 USD, чего вполне должно было хватить на всё по моему мнению.


Пришлось на некоторое время стать центром внимания и объектом колких шуток.

Ничего, сочтемся! Я совсем не злой, но память у меня...

Спать совершенно не хотелось. Договорились через пятнадцать минут спуститься в бассейн.

* * *

Путь в бассейн пролегал через второй этаж и фитнес-центр. Открыв дверь в него, увидел традиционную вазу с яблоками и словил флэш-бэк: Денвер, 2005-й год.... Яблоки служили мне обедом на переучивании.

Яблоки, стенд с полотенцами, тренажерный зал справа и... Все. Ни души. Ни справа, ни слева.

Постучал по стойке рецепции, изображая присутствие живого человека. Это дало плоды - на фоне служебной двери появился улыбающийся сотрудник.

- Здравствуйте, сэр! Чем могу помочь?

- Добрый вечер! Я бы хотел пройти в бассейн.

- Вот вход в бассейн, - показывает на дверь слева от стойки, - надо будет спуститься, пройти немного и выйдете на улицу, там будет бассейн.

- Хорошо, а где можно переодеться?

- А раздевалка там, - жестом показывает, что искомое расположено справа по коридору.

- Really??

Баня, раздевалка через дорогу...

- Да, сэр, но есть проблема: бассейн сейчас не работает, сломался температурный датчик.

Вот незадача!

- А есть у вас тут сауна?

- Да, в раздевалке.

Снова машет в направлении коридора.

- Хорошо, спасибо! Дайте мне, пожалуйста, полотенце.

Получаю амуницию, иду в раздевалку.

Ого! А нравы тут серьезные!

В углу раздевалки стоит кабинка с огромном зеркалом на стене, перед которым следует менять трусы на купальные плавки. Снаружи это делать запрещено дабы не оскорблять никого своими причиндалами.

Разделся. Открыл дверь в сауну. Чувствительный аромат хлорки и еще чего-то вдарил даже по глазам - в углу пузырилась ванна-джакузи. Ну ясно-понятно, не каждый день правоверные купаются, нужна очистка воды в реальном времени.

Посидел, попарился. Но не оставляют смутные сомнения... А где мои друзья, собственно? Догадаются ли они спросить о наличии сауны, если бассейн не работает?

Выхожу в коридор, призываю проверенным способом сотрудника.

- Тут мои друзья должны были придти. Не было еще?

- Нет, никто не приходил.

- Понятно, спасибо. Если будут - отправьте сюда, пожалуйста.

И тут меня осеняет спросить:

- А точно бассейн не работает? Или только датчик?

- Только датчик температуры. Но бассейн холодный!

- Но он открыт?

- Да. Но вода очень холодная. Вы можете пойти, посмотреть - левая дверь в конце коридора.

- Так и сделаю, спасибо. Не думаю, что вода будет слишком холодной для сибирского парня.

Прохожу через коридор, открываю "левую дверь". Там нашлась лестница, она привела меня вниз на первый этаж. Далее немного прошел по наитию вперед и таки-да, вышел под ясное звездное небо. Слева стеклянные стены и дверь в ресторан, справа небольшой бассейн. На дальней стороне на лежаках полулежа присутствуют два араба в белых халатах.

Не очень-то жарко сейчас вечером. Размышляю: "Неужели вода тут не успевает днем прогреться? Неужели в бассейне на самом деле холодно? Ну, не холоднее Енисея в конце августа, наверное".

(Был у меня по юности опыт красования перед девушками... Еще на Ан-2 работал. Искупался в Енисее и не замерз. Даже не заболел).

Кладу полотенце на ближайший шезлонг, подхожу к краю бассейна. Арабы оживились, что-то залопотали - показалось, что в мой адрес. Подошел поближе, спрашиваю: "What?" Те показывают пальцем на бассейн и говорят: "Cold! Very cold!"

Ну теперь-то я точно полезу в бассейн, какой бы в нем вода не была! Мы народ упрямый. Да чтоб мы, русские, да бассейна в Дохе забоялись перед лицом арабов?

Да ну на!

Прямо на глазах у изумленных локалов, не торопясь спускаюсь по лесенке в воду (Ух! А ведь и вправду совсем не жарко! Даже холоднее, чем Атлантический Океан вокруг Тенерифе в это же время года), с деланным удовольствием окунаюсь и медленно плыву в сторону противоположного торца.

Встаю на дно бассейна, оборачиваюсь:

- Замечательная вода! Просто замечательная!

А один из них, оказывается, телефон наставил - видео снимал!

Холодно! Но ничего. Пара минут прошла, чувствую, что вроде бы начал согреваться. А то! Мы ведь в Енисее плавали! Показательно окунаюсь в воду с головой. Только вот очень мне теперь хочется, чтобы и мои коллеги, когда они, наконец, соизволят придти в бассейн, насладились "чудесной" водичкой. Вопрос только, что наступит раньше: я замерзну, либо они придут.

Первым появился Никита и сразу за ним пришел Олег. Зову, машу рукой:

- Эй, парни! Вода - как парное молоко! Идите сюда!

А сам потихоньку вылезаю из бассейна по лесенке - вроде как поздороваться, - стараясь улыбаться и не дрожать

Хитрый Олег, почуял неладное и сослался на ветер, купаться отказался. А вот Никита, такой же, как я, доверчивый сибиряк, в бассейн нырнул. Оценил по достоинству мою месть за шутки-прибаутки в мой адрес по поводу денег на счету "бедных российских пилотов" и немного поплавал от души.

Месть, правда, Олегу больше предназначалась, но тот ржал на бортике, хваля себя вслух за проницательность. Пришлось плеснуть на него воды дабы приобщить.

Купались недолго. Посмеялись, пошли и от души погрелись в саунах.

Потом поужинали и пошли спать, мучаясь выбором: какую из двух кроватей занять.

Завтра нас ждет начало исследования опыта внедрения "клятого эймса" катарскими коллегами по альянсу. Но для этого надо их офис найти, а Мохаммед на связь так и не вышел.

Продолжение

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

-19