Найти тему

"Вкусности" в мозаичных картинах.

Мозаичное панно, "Ветка винограда",по мотивам акварели Ф. Толстого, мастерская А. Белякова, Москва, 2005. Песчаник, нефрит, яшма. Из собрания музея Флорентийской мозаики им. Б. Ошкукова, Санкт-Петербург.
Мозаичное панно, "Ветка винограда",по мотивам акварели Ф. Толстого, мастерская А. Белякова, Москва, 2005. Песчаник, нефрит, яшма. Из собрания музея Флорентийской мозаики им. Б. Ошкукова, Санкт-Петербург.

Сегодня "вкусная" тема в мозаичных работах из музея Флорентийской мозаики им. Бориса Ошкукова. Подборка натюрмортов, выполненных великолепными мастерами из разных уголков России.
Флорентийская мозаика представляет собой сложнейший вид декоративно-прикладного искусства, имеющего глубокую историю. Используя живописное богатство природных минералов художники-мозаичисты не имитируют реальность, а творчески воспроизводят её в своих произведениях. Используя нерукотворную красоту поделочных самоцветов они стараются достичь золотой середины между творческими амбициями художника и уже упомянутым великолепием минералов. Это сложная задача даже для опытного профессионала. И чем выше результат, тем больше стимула для создания будущего мозаичного панно.

Мозаичное панно, "Фрукты",по эскизу Г. Павлишина, мастер Н. Павлишина, Хабаровск, 2006. Яшма, скарн, малахит, родонит, змеевик, нефрит. Из собрания музея Флорентийской мозаики им. Б. Ошкукова, Санкт-Петербург.
Мозаичное панно, "Фрукты",по эскизу Г. Павлишина, мастер Н. Павлишина, Хабаровск, 2006. Яшма, скарн, малахит, родонит, змеевик, нефрит. Из собрания музея Флорентийской мозаики им. Б. Ошкукова, Санкт-Петербург.

Мозаичное панно "Фрукты" создано по оригинальной технологии. В нем наряду с пластинчатой мозаикой применена техника кабошонной мозаики. Кабошон (от caboche — голова) — способ обработки минерала, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней. Эта технология известна еще с 16 века, когда итальянские мастера из Милана и Флоренции создавали подобные панно для вставки в мебельные изделия.

Мозаичное панно, "Кувшин и виноград",по эскизу М. Карповой, мастерская М. Акбарова, Санкт-Петербург, 2008. Яшма, мрамор. Из собрания музея Флорентийской мозаики им. Б. Ошкукова, Санкт-Петербург.
Мозаичное панно, "Кувшин и виноград",по эскизу М. Карповой, мастерская М. Акбарова, Санкт-Петербург, 2008. Яшма, мрамор. Из собрания музея Флорентийской мозаики им. Б. Ошкукова, Санкт-Петербург.

Потрясающее панно было создано в мастерской Марата Акбарова по мотивам голландских натюрмортов. Мозаика создаёт иллюзию плановости пространства и объёма предметов.

Одна из четырех работ из серии "Органы чувств - вкус", по эскизу Джузеппе Дзокки, мастерская С. Чулкова, Сибай, 2005. Кахолонг, яшма, мрамор, хризопраз. Из собрания музея Флорентийской мозаики им. Б. Ошкукова, Санкт-Петербург.
Одна из четырех работ из серии "Органы чувств - вкус", по эскизу Джузеппе Дзокки, мастерская С. Чулкова, Сибай, 2005. Кахолонг, яшма, мрамор, хризопраз. Из собрания музея Флорентийской мозаики им. Б. Ошкукова, Санкт-Петербург.

На мозаике, выполненной в мастерской Сергея Чулкова, в Сибае, изображена трапеза. Это реплика на работы, которые находятся в Янтарной комнате Екатерининского дворца. За основу уральскими мастерами был взят лишь рисунок, а все самоцветы, использованные в панно - местные породы. По этой причине серию из 4 панно мастеров из Сибая, которая находится в экспозиции музея Флорентийской мозаики им. Б.Ошкукова в СПБ, можно назвать авторскими репликами. В этой серии можно отметить еще одно интересное свойство - небо на всех четырёх мозаиках, выполненное из опалисцирующего хризопраза при воздействии на него УФ лучами светится голубым и фиолетовым цветом.

Заканчивая пост о "вкусных" мозаичных панно, приглашаю в гости в единственный в России музей Флорентийской мозаики в Санкт-Петербурге.

museumflorentinomosaic.ru