Найти тему
Fon Kraft

Как вовремя остановиться? | Справедливо и для первого опыта, и для моделизма тоже

"А вот тут я покрашу синим... нет, зелёным... нет. Ещё молнии нарисую. И отражатели покрою серебрянкой", - знакомый монолог не правда ли? Кто из моделистов не размышляет над тем, как будет выглядеть его детище? Вот, собственно, и я был не исключением из общего правила: каких только вариантов окраски я не перебрал в голове, пока собирал каркас модели.

После того, как цвет кузова определён, головные боли не заканчиваются, а появляются новые и новые вопросы (Фото из личного архива автора (С), 2023 г.)
После того, как цвет кузова определён, головные боли не заканчиваются, а появляются новые и новые вопросы (Фото из личного архива автора (С), 2023 г.)

Вроде бы изначально я собирался делать этакий хипстер-кемпер. Или кемпер-хипстер? Словом, микроавтобусик, доступный для молодёжной компании, которая собирается ехать куда-нибудь в глушь на отдых.

По легенде / сценарию ситуация должна быть следующая: молодёжь раскошелилась и купила списанную почтовую "буханку". Как смогли, так и привели её в "чувство", вернув жизнь изношенному трудяге, даже сохранив интерьер. Но какая молодёжь не любит ярких и необычных деталей? Поэтому интерьер фургончика был обновлён до светлой гаммы, откидной столик получил пластиковую столешницу "под дерево" и алюминиевую окантовку (всё это можно будет увидеть, когда сниму маски с окон). А сам кузов был перекрашен в синий металлик, оставив на бортах "молнии" свидетельствующих о былых заслугах машины.

Кстати, эти "молнии" должны как-то называться, но я забыл этот термин, поэтому кто знает - напишите в комментариях. Ну, не молдинги же...

Ну, а вот потом-то и начались терзания-метания и предположения... Дело в том, что, на мой взгляд, опыт везеринга - это ещё та зараза: один раз прицепится, со второго раза войдёшь во вкус, на третий раз наступит ломка, если ничего не запачкаешь на модели.

Я покрасил кузов, подготовил раму и трансмиссию. Максимум - договорившись с самим собой - я позволил себе оторваться на выпускном тракте, расписав "под хохлому" всю трубу: от цветов побежалости горячей стали, то ржавчины и копоти и остатки чистого металла в районе банок глушителей и резонаторов.

Но я ж на этом не успокоился... и сколько я не увещевал сам себя, что-де я ни разу не делал смывку по "металлику", что ни диорамы ни виньетки пока не планируется - руки зудели неимоверно.

В итоге я потратил два вечера и три килограмма матерных слов на смывку. Исключительно по швам и стыкам. Первый вечер я так и не смог намешать подходящий по цвету состав, поэтому второй день начал со слов: "Смою всё к чepTяM, если со второго раза не подберу цвет для смывки". Цвет я подобрал с третьего замеса.

Снял насмерть присохшие маски и долго плевался. Но потом решил, что выбросить-то я всегда успею - поэтому взялся исправлять огрехи и размышлять о необходимости смывки. (Фото из личного архива автора (С), 2023 г.)
Снял насмерть присохшие маски и долго плевался. Но потом решил, что выбросить-то я всегда успею - поэтому взялся исправлять огрехи и размышлять о необходимости смывки. (Фото из личного архива автора (С), 2023 г.)

В общем, смывку я сделал. По швам и стыкам панелей. Обозначил водосливные желобки, зазоры между панелями и... изо всех сил хватал сам себя за руки, чтобы не рисовать дождевые потёки, чтобы не вытаскивать пигменты со словами "Да я только шины припудрю", и много чего ещё "чтобы не".

В итоге просушил расшивку, залакировал результат. Просушил лак и, так как руки всё равно зудели, потратил день на полировку и наведение глянца на боках и крыше.

Зуд это не уменьшило, но мысли привелись в порядок. Теперь вот сижу и размышляю: из чистой модели завсегда можно "отрисовать" модель "бэ-ушную". А от неё и до побитой жизнью недалеко. А там и до диорамы, на которой её растаскивают на запчасти. А там и... нет предела фантазии, особенно разумного. Вот я и думаю:

"Как вовремя остановиться-то"?

-4

А останавливаться, явно, стоит, потому что невозможно улучшать до бесконечности - за определённой чертой начинаешь портить модель. И выход только один: остановиться вовремя. Согласны?

Ваш Fon-Kraft.

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.

Ну, а пока вы размышляете и готовитесь писать комментарии, я познакомлю вас с новыми товарами по свежим акциям:

Яндекс Маркет — покупки с быстрой доставкой

А вот и промокод: JULEKRAFT-AF, с его помощью можно сэкономить триста рублей с первого заказа. Правда, заказ должен быть на сумму от 3000 рублей. Но экономика должна быть экономной!

Не забываем заглядывать вот в эту публикацию за новыми скидками:

Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь и очень даже приветствуются репосты для своих друзей, коллег, знакомых.