Найти тему

В гости к маме мужа. Часть 2. Марина

Фото моё.
Фото моё.

Продолжение.

Часть 1: главы 1, 2, 3, 4.

Часть 2: глава 1.

Часть 2. Глава 2.

Максим ехал домой в расстроенных чувствах. Да, он не позволил собой помыкать, унижать свою жену, использовать себя как безропотную рабочую силу, принимать свою покладистость и готовность помочь родным как нечто само собой разумеющееся...

Но доволен ли он? Испытывает ли он чувство удовлетворения в этой ситуации? Нет, нет и нет!

И тому есть несколько причин.

1. Максиму, скажем откровенно, так и не удалось убедить маму не отзываться о Марине плохо. Она не то чтобы не воспринимала его настойчивые просьбы, а, казалось, специально, назло говорила гадости, обвиняла невестку во всех грехах, приписывала ей отвратительные мысли и мотивы... "Почему? Зачем? - недоумевал Максим. - Ведь Марина ничего плохого ей не сделала!" Ответа мужчина не находил.

2. Психически здорового мужчину не может радовать то, что он вышел победителем в схватке со своей матерью. Вообще ситуация патовая: проиграешь маме - будешь ничтожеством и размазнёй; победишь маму - тоже будешь безнравственным, циничным придурком. И так плохо, и так нехорошо.

Приблизительно так рассуждал Максим, сидя на берегу небольшой речушки Ясь, протекавшей недалеко от их дачного посёлка. Уехав в сердцах от родителей, мужчина не успокоился, а, наоборот, взвинтился ещё больше. Решил прийти в себя, и не везти домой все эти отрицательные эмоции. Потому свернул с трассы и подъехал к реке, походил в воде (холодная она ещё совсем!) и сидел на берегу, думая о сложившейся ситуации.

"Почему так случилось? Где я ошибся и когда? Наверное, в какой-то момент я позволил сначала косой взгляд в сторону своей жены, потом небрежное отношение, дальше - грубое слово... И пошло-поехало! Со временем все стали понимать, что при мне можно унижать мою семью. Безнаказанно. Потом решили: а почему бы и не использовать нас при случае? Мы ж ведь безропотные. Особенно я. Не конфликтуем, всегда всех "понимаем", всегда готовы помочь. А раз готовы - помогайте!

Но ладно Лиля! Женское соперничество - это можно понять. Я даже могу понять Павла. С большой натяжкой, но всё же... Подпал под влияние своей жены, разочаровался во мне, видя мою слабохарактерность. Но МАМА! Как МАМА может так себя вести?! И ПОЧЕМУ?!

Я всегда так её любил и уважал. Она была для меня непререкаемым авторитетом. Во мне не было ни капли критичности по отношению к её суждениям и поступкам. А вот это-то и плохо, как оказалось! Я, получается, к жене прилепился, а от матери-то не отлепился! А сейчас вот приходится отрывать с кровью...

Тяжело это и неправильно: жить в конфликте с близкими людьми. Где же выход? Что надо сделать, чтобы восстановить отношения с родными, но чтобы они не думали, что на мне можно и дальше ездить, использовать меня и унижать мою жену?"

🐍🐍🐍

А тем временем в "усадьбе" интеллигентных дачников...

После отъезда Максима Зоя Фёдоровна ещё продолжала заочно поносить сына, но больше всего - невестку. Ведь если бы не эта т..арь, то сынок бы не стал таким дерзким, нетерпимым; не посмел бы перечить матери, которая жизнь и здоровье положила не его воспитание; не сбился бы с пути и не ссорился бы с родным братом, возводя на него поклёп в лености и безразличии к матери и отцу.

Про отца - это она так, к слову: её мало волновало отношение детей к этому работящему предмету мебели. Огород копает, грядки полет, гвоздь забьёт, молчит - и слава Богу. От него ничего больше и не требуется. Правда, в тот злополучный день, когда л.я.р.в.а эта высокомерная не приехала в первый раз, он попытался встать на её защиту. Но его лепет ни на кого впечатления не произвел.

А вот здесь-то Зоя Фёдоровна сильно ошибается! Произвел тот робкий голос впечатление! И реакция (хоть и слабенькая, скрытая от глаз!) пошла.
Во-первых, Максим был очень благодарен отцу за поддержку Анечки, которую принялась высмеивать Лиля. Во-вторых, Максим "увидел" наконец своего отца, которого раньше тоже почти не отличал от других предметов в доме. В-третьих, Лиля поняла, что, в случае чего, свёкор её не поддержит. И в-четвёртых, (и это самое главное!) дети почувствовали в дедушке родного человека и укрепились в добрых чувствах к нему.
И всё это вместе, согласитесь, не так уж и мало.

-Знаешь, Зоя, мне кажется, зря ты так налетела на сына. Он ведь прав и насчёт Павла с Лилей, и насчёт Марины... - робко начал было Андрей Иванович.

-О! Ты мне ещё тут поговори! Заступник нашёлся! - не сбавляя эмоций переключилась Зоя Фёдоровна на мужа. - Один раз Павлик не смог приехать, так что уже, загнобить его? Значит, дела важные у человека!

-Нет, не надо никого гнобить. Но какие дела у Паши в субботу? Да и на неделе мог бы всё решить, ведь он знал, что намечается работа на даче.

-Я никому не позволю обсуждать моего сына за его спиной!

-Почему же ты Максима обсуждаешь за спиной? Как будто он не твой сын! Может, я его тебе в подоле принёс? - попытался съязвить Андрей Иванович. - И я не понимаю, чем тебе Марина не угодила? По-моему, она в сто раз лучше Лильки. И спокойная, уважительная; и всегда с подарками, хоть маленькими, но всё же; и Максима нашего любит. Что тебе не так?

-Своё мнение, Андрей, ты будешь высказывать, когда тебя о нём спросят. А я не спрашивала! Без тебя как-нибудь разберусь, кого любить, кого нет. А сейчас бери лопату, корзины, пойдём сами копать огород! Скоро обед, а у нас ещё и конь не валялся!

-Да сколько там той работы?! Три ряда картошки мы быстро посадим, - возразил муж.

-Каких три ряда?! - Зоя от неожиданности и злости аж остановилась.

-Ну, нам же хватит три ряда. Ты сама только что сказала, - тоже остановился Андрей.

-А для Пашеньки?! Рядов шесть-семь как минимум надо! - напирала хозяйка.

-Нет! Я тоже заявляю категорически: на Пашу с Лилей я работать не буду! Пусть приезжают и работают сами. Не могут в субботу - тогда в воскресенье; не могут в воскресенье - на неделе...

-Да что же это такое?! И за что вы все взъелись на человека? - уже почти сквозь слёзы кричала Зоя. - И вообще, Андрей, я не понимаю, почему ты-то не любишь своего сына?

-У меня два сына. И обоих я люблю. А вот любят ли они меня - вопрос. И особенно этот вопрос касается Павла! Короче, я сказал: мы с тобой сажаем овощи только для нас двоих!

-А всё из-за неё! Ууу! Змея подколодная! Перессорила всех нас! Так ведь хорошо было: дружно, спокойно, мирно. Всегда вся семья в сборе: и летом на даче, и зимой у нас дома. Все завидовали нам! - причитала Зоя Фёдоровна, усевшись на сетку с посевной картошкой. - Нет же, ей наша дружба и согласие были как кость в горле! Думала-думала и придумала, как всё разрушить, гадина такая! Ладно, я тоже не лыком шита, я ей устрою!

И сколько супруги работали на огороде, столько возмущалась Зоя Фёдоровна. Вечером же Андрей Иванович ушел в свою комнату и закрыл дверь, чтобы не слышать этот давно надоевший бубнёж жены.

Продолжение следует.

Спасибо, что вы со мной. 🎀

Всем добра и мира!