Продолжение. Начало здесь.
С утра среды, когда произошёл серьёзный разговор между супругами, и до вечера пятницы Максим ходил с видом обиженного. И не просто обиженного, а незаслуженно обиженного. Давал Марине понять, что она не права, и, скорее всего, ожидал, что жена первая подойдёт, заговорит, и всё будет как всегда.
Да, раньше так бывало, что Марина во избежание бессмысленного напряжения в отношениях шла на уступки. Или если чувствовала, что была слишком резка и несправедлива.
Но сейчас была совершенно другая ситуация: Марина в кои-то веки позволила себе озаботиться не тем, что подумают свёкры, или их соседи, или брат мужа со своей женой, или ещё х.р.е.н знает кто, а своим собственным душевным состоянием, своим спокойствием, своим здоровьем, наконец! Потому что в последние пару лет Марина чувствовала, что петля, свитая из недовольства свекрови (свёкор - мужик спокойный; лежит, правда, под плинтусом в своей семье, но Марине ничего плохого не с делал), пренебрежения Лили с Павлом, её собственной стремительно падающей самооценки, затягивается всё туже и туже... Марина уже просто задыхалась.
Конечно, она неоднократно говорила Максиму, что чувствует себя в доме его родителей неуютно; что его мама всегда смотрит как будто сквозь неё, зато Лиле прям в рот заглядывает; что одно из двух шикарных турецких полотенец, которые они привезли им года четыре назад из отпуска, она видела на гвоздике за домом: мать им полы моет. Но на все свои жалобы она получала неизменный ответ: "Этого не может быть! Мама не могла так подумать/сказать/поступить!"
С разными выкрутасами свекрови Марина смирилась, но полотенца... Тогда в Турции она для своей семьи выбрала комплект из шести полотенец и для свекрови со свёкром взяла два: нежно-розовое и светло-серое. От всей души покупала. Не чтобы задобрить или подкупить, не для похвалы. Просто порыв такой душевный. Как для себя выбирала. Это были большие, мягкие, просто потрясающие полотенца!
И вот прошлой осенью они поехали к родителям на дачу выкопать картошку. У них был небольшой участок возле дома, для всей их компании из 6 человек (Максим, Марина, Павел, Лиля, свёкор и свекровь) работы часа на полтора-два. (Лиля, кстати, тогда "плохо себя почувствовала" и не поехала, Павел остался с ней: мало ли что!) Марина пошла к воде за домом, чтобы помыть рабочую обувь, и увидела там одно из этих полотенец. Она глазам своим не поверила - развернула, посмотрела... Оно! И так ей стало обидно и горько! "Вот ведь с..а какая! - подумала Марина. - Этот ж так меня не любит, что и подарки мои ей ненавистны!" С этого времени невестка перестала стараться угодить свекрови, но в гости ещё по инерции ездила...
💥💥💥
Итак, вечер пятницы. Ужин.
-Марин, ну что, во сколько завтра выезжаЕМ? - спросил Максим, судя по голосу, уверенный, что "заскок" у Марины прошёл.
-Смотри сам. Как дети проснутся, так и поедЕТЕ. Чтобы не будить их, и так каждый день рано просыпаются в школу, - спокойно и доброжелательно ответила жена.
Максим вспыхнул, звякнул чайной ложкой о стол и откинулся на спинку стула. Затем спросил, едва сдерживая раздражение:
-Что значит поедЕТЕ? А ты?
-Мама, а ты? Ты не поедешь с нами? Почему? Я тоже тогда не поеду! - почти одновременно посыпались вопросы и от детей.
-Вот-вот, Аня, Саша, спросите у мамы, почему она не хочет ехать ВМЕСТЕ С НАМИ к бабушке с дедушкой, - Максим решил взять в союзники детей и таким образом надавить на Марину.
-Мы и спрашиваем. Мам, чё ты не хочешь ехать? - спросил Саша. - Я бы тоже не поехал, но обещал дедушке зарегистрировать его в Тик-Токе. А так да, там тоска...
-Тогда и я не поеду, - выразила солидарность с мамой Аня. - Мне кажется, что бабушка меня не любит...
У Максима заходили ходуном желваки:
-Почему ты так думаешь? Кто тебе об этом сказал? Бабушка? Или, может быть, мама? - спросил Максим.
Марина молчала, ей тоже было интересно, почему Аня так думает. Едкий укол мужа в свой адрес она проигнорировала.
-Нет, мне никто не говорил. Я так чувствую. Она никогда со мной не разговаривает, не спрашивает ни о чём. И ещё: Наташка всё время хвастается, что бабушка ей то одно подарила, тот другое дала, а наша бабушка никогда нам ничего не даёт. А когда я давно подошла к ней, хотела что-то рассказать, она мне сказала: "Что ты ко мне липнешь? Иди вон к своей матери лезь!"
Марина была ошарашена словами детей, особенно дочери. И в эту минуту она дала себе негласную клятву самой никогда не ездить к свекрови и детей не заставлять.
-Анечка, а почему ты никогда мне этого не говорила? - спросила Марина.
Аня пожала плечами:
-Не знаю. Забыла, наверное...
-Ну ладно, дети, идите к себе. Если поедете завтра с папой, то собирайтесь. Если нет, займитесь чем-нибудь, - сказала Марина растерянным голосом.
Когда дети ушли, повисло тяжелое молчание. Максим сидел багровый и злой, а Марина - опустошённая. Она корила себя за невнимательность к детям, за то, что зациклилась на своих переживаниях по поводу отношений с родителями мужа и не задумывалась о чувствах детей. А они-то, оказывается, всё видят, чувствуют и понимают...
"Да, Мариночка, пусть это послужит тебе уроком! В первую очередь думай о себе и детях, а остальные - пусть идут лесом!" - приблизительно такие мысли вертелись в голове женщины.
Марина молчала. А ведь ей хотелось много чего сказать мужу, ой, как хотелось! И в то же время она ждала, чтобы он первый начал разговор. "Интересно, что он скажет после всего услышанного?" - думала она.
Но ситуацию спасли дети. Пришёл Саша и сказал, что они с Аней договорились не бросать друг друга в беде. Завтра Саше надо поехать обязательно, ведь он обещал дедушке. А Аня с ним за компанию, чтобы ему не было там одиноко.
Супруги в этот вечер не обмолвились больше ни словом.
Продолжение есть.
Спасибо, что вы со мной.🎀