Продолжение.
Часть 1. "Максим": Главы 1, 2, 3, 4.
Часть 2. Глава 1.
После той субботы, когда Максим высказал своим родственникам всё, что он о них думал (вернее, то, что он о них понял), прошло около трёх месяцев.
Максим с Мариной жили мирно и размеренно. Все выходные Марина со спокойной душой проводила дома, с мужем и детьми. Кроме того, записалась ещё на йогу и на курсы по нейрографике. Женщина стала более уравновешенной, куда-то ушла бессонница. Ей даже показалось, что она стала чуть стройнее. Она-то и не была полной, но тем не менее...
Когда в тот злополучный день муж вернулся с детьми домой под вечер, на нём лица не было. Он был угрюм и неразговорчив. Анечка тоже копировала папу и играла роль сосредоточенной взрослой дамы. А Саша взял и всё рассказал маме. Вечером, когда она пришла пожелать детям доброй ночи. Он ведь мальчик уже взрослый (целых 11 лет ему), да к тому же наблюдательный и умный.
Марина мужем осталась довольна и, конечно, была очень благодарна. А всякая жена знает, каким образом отблагодарить своего супруга так, чтобы тот почувствовал себя героем и чтобы ему захотелось сделать для своей женщины ещё что-нибудь эдакое...
Максим иногда после работы заезжал к родителям на час-полтора. Но нечасто. Общался в основном с отцом, мать на него сердилась, игнорировала его вопросы о здоровье, делах... На целые выходные он поехал только однажды, когда нужно было сажать огород. Но вернулся раньше срока...
А с огородом была целая история.
Так как мама, оскорблённая до глубины души чёрной неблагодарностью сына и невообразимой дерзостью старшей невестки, с Максимом не разговаривала (но при этом его услугами пользоваться хотела😉), то сообщить эту благую весть о трудовой повинности на даче поручила младшему сыну. Павел позвонил Максиму и предупредил, чтобы он на субботу-воскресенье ничего не планировал: (та-да-да-дам!!!) посевная кампания начинается.
-А кто будет? - спросил Максим.
-Ну... Родители, ты. Марина поедет? - как-то неуверенно ответил Павел.
-Марины не будет. Я об этом уже сказал. Прямо и недвусмысленно. А вы с Лилей приедете?
-Да ты знаешь, у Лильки там на работе неразбериха. Она не сможет.
-А ты? Или у тебя тоже неразбериха?
-Не то чтобы..., а есть заморочки. Надо порешать...
-То есть, вы с Лилей самоустраняетесь, но при этом не оставляете надежд припахать Марину?
-Слушай, да иди ты со своей Мариной! Никто её не припахивает. А Лиля вам тоже не рабыня на плантациях вкалывать!
-Нет! Конечно, нет! Лиля не рабыня! Наша с тобой мама рабыня, отец раб, да ещё я. В общем, мне фиолетово, я - чисто узнать... А вы там как хотите!
🧺🧺🧺
Когда Зоя Фёдоровна увидела, что Максим приехал один, она решила снять с себя обет молчания:
-Почему ты один?! - грозно спросила хозяйка.
-Здравствуй, мама. А с кем я должен быть? - спокойно заговорил сын.
-С женой, разумеется! - в эти слова она вложила столько то ли презрения, то ли отвращения, что Максима передёрнуло.
-Моя жена имеет право не общаться с людьми, которые её терпеть не могут. И это право она использует.
-А за что я должна её любить? За то, что она разрушила нашу семью? Что настраивает тебя против самых близких людей? Что позорит нас? - Зою Фёдоровну как прорвало.
-Мама, если ты не перестанешь поносить мою жену, то я тоже сейчас развернусь и уеду. Я тебе ещё раз повторяю: Марина моя жена, я её люблю! И я говорю тебе последний раз: держи своё мнение при себе!
-Ну, хотя бы Сашу мог привезти. Он уже большой, вполне может помогать нам на даче!
-А может, ты мне лучше скажешь, где твой младший сын и твоя дорогая Лилечка? Ладно, не трогаем Лилю: она женщина. И притом чужая. А вот где твой Павлик, твоё солнышко? Аааа! Он, наверное, ещё маленький и никак не может помогать вам на даче! Саша - большой, ему ведь уже 11 лет! А Павлуша - маленький, ему только-только 35 исполнилось! - Максим разошёлся не на шутку. - Мама, ты себя слышишь?
-У Павла неотложные дела. А иначе он бы обязательно приехал, не то что твоя Марина. И вообще: ты забываешься! - возмущалась Зоя Фёдоровна. - С матерью не разговаривают так грубо и неуважительно!
-Мама, ты добиваешься того, чтобы я вообще перестал с тобой разговаривать. И, похоже, скоро добьёшься, - устало проговорил Максим. - Но давайте поговорим о том, зачем мы здесь собрались. Я тут прикинул, пока ехал, кто сколько берёт картошки. Исходя из прошлогодних объёмов. И решил так: для нашей семьи, то есть МОЕЙ, я посажу сегодня пять рядов. Отец, вам с мамой, наверное, тоже ряда четыре хватит?
-Да хватит, конечно. Ещё и останется! - сказал Андрей Иванович.
-Хватит и трёх, мы не так много едим, - вмешалась мать. Она не догадывалась, к чему этот разговор.
-Отлично. Итого: восемь рядов. Всё! Ни рядом больше я сажать не буду. Если Павлу с Лилей нужна картошка, пусть приезжают и сажают сами. Свёклы, морковки, лука, чеснока нам в этом году не надо сажать вообще нисколько. Это стоит копейки, проще купить, чем горбатиться здесь всё лето. Огурцы/помидоры мы в этом году тоже не будем заготавливать в промышленных масштабах.
Ой, что тут началось! Мать как с цепи сорвалась. Максим узнал о себе много нового: и что законченный эгоист он и единоличник (с родным братом ТАК! поступать!!!), и неблагодарный сын (своими выходками раньше времени сведёт мать в могилу!), и подкаблучник у жены (этой беспринципной нахалки!), и позор всей их образцовой семьи (ВСЕ ЛЮДИ уже смеются над ними и пальцами показывают...), и много чего ещё.
-Раз свои амбиции (а я-то знаю, что это амбиции одной невоспитанной дряни) ты поставил выше интересов нашей дружной, интеллигентной семьи, то можешь и вообще уезжать: мы в твоей помощи не нуждаемся! - брызгала слюной, смешанной с ядом, Зоя Фёдоровна.
-Если так, то конечно, я уеду. Набиваться не буду, - ответил Максим, едва сдерживая свой гнев и возмущение. - Уверен: Павел, этот труженик и альтруист, любимый сын и вовсе не подкаблучник, гордость вашей "интеллигентной" семьи (а сегодня как никогда все соседи завидуют твоей, мама, интеллигентности) будет рад вам помочь. Я думаю, он уже изо всей силы жмёт на газ, чтобы не опоздать поработать на даче. А Лиля его подгоняет: ведь она не может позволить, чтобы ты, мама, одна вкалывала на фазенде. А я, пожалуй, два мешка картошки на зиму куплю у наших "неинтеллигентных" соседей.
-Как ты смеешь мне дерзить и насмехаться?! - кричала мать
-Извини, мама, ты меня вынуждаешь. До свидания, отец. Я позвоню, - сказал Максим и протянул отцу руку.
-Хорошо. До свидания, - ответил Андрей Иванович, скорбно глядя на сына. - Не обижайся на мать, ты же её знаешь...
-Можешь не возвращаться! С этого дня дорога сюда для тебя закрыта! - кричала вслед Зоя Фёдоровна.
Продолжение следует.
Спасибо, что вы со мной!🎀