Деревянный ящик родом из Перу завоевал большую популярность во всем мире и применяется в самых различных музыкальных стилях. Он используется в классической, современной и народной музыке.
Как научиться играть на кахоне, на стрим-шоу «Поутру» показал перкуссионист Илья Галкин. Вместе с гитаристом Дмитрием Беловым он сыграл композицию «Pharaon» группы Gipsy Kings и произведение «Tempest» музыканта Jesee Cook.
- Этот инструмент применяют в любых стилях музыки. Я играю на нем восемь лет. Однажды пришел на концерт Дидюли и увидел, как музыкант сидит на табуретке, а затем начал на ней играть. Мне понравилось, я захотел так же, - рассказал Илья.
По одной из версий кахон был завезен в Европу из Перу, когда испанцы в качестве рабов перевозили на кораблях индейцев. Чтобы скрасить свой нелегкий быт, они начали играть ритмы на деревянных ящиках. Современный кахон устроен несколько иначе.
- Кахон это не барабан, у него нет натяжения. Дека изготавливается из специальной фанеры, которая прикручивается к корпусу. Барабан имеет мембрану, она натягивается и создает звук разной высоты. У кахона инструмента нет звука, внутри несколько гитарных струн, которые прижаты к деке. Их можно натягивать или ослаблять, чтобы больше или меньше звенело, - объясняет музыкант.
Кахон используется в качестве перкуссионного сопровождения, а также как сольный инструмент. С челябинским симфоническим оркестром однажды выступал известный перкуссионист, исполняя симфонию для кахона.
- Играть на кахоне можно с любой композицией. Например, если бы барды продолжали развиваться, они бы все песни играли под кахон, - считает Илья Галкин.
Научиться играть на кахоне может любой человек, убежден музыкант. Он сразу же продемонстрировал это, показав несколько приемов ведущей стрим-шоу Екатерине Самойловских, которая сразу же воспроизвела нужный ритм.
- Кахон предполагает импровизацию. Ударные это самый «недисциплинированный» инструмент, хотя создает ритм. Чаще всего кахон играет под гитару. Но например во фламенко ритм и темп задает танцор. Гитарист играет под ритм танцора, ориентируясь на него, а тот, кто играет на кахоне, ориентируется на гитариста и танцора. А вот в джазе, фанке все начинается от ритм-секции, - рассказывает музыкант.
Дмитрий Белов уточнил, что во фламенко кахон привнес великий гитарист Пако де Лусия.
- Он ввел кахон в испанскую музыку, потому что ему показалось, что ритм очень похож на звук дробей, выбиваемых танцоров. Это ритмичный, сухой инструмент, который лучше всего взаимодействует с гитарой. В процессе исполнения мы взаимодействуем друг с другом, если кахон начинает солировать, гитара уходит на второй план, или наоборот, - рассказал Дмитрий.