Найти в Дзене
Полит74

Музыкант Илья Галкин рассказал, как научиться играть на кахоне

Деревянный ящик родом из Перу завоевал большую популярность во всем мире и применяется в самых различных музыкальных стилях. Он используется в классической, современной и народной музыке.

Как научиться играть на кахоне, на стрим-шоу «Поутру» показал перкуссионист Илья Галкин. Вместе с гитаристом Дмитрием Беловым он сыграл композицию «Pharaon» группы Gipsy Kings и произведение «Tempest» музыканта Jesee Cook.

- Этот инструмент применяют в любых стилях музыки. Я играю на нем восемь лет. Однажды пришел на концерт Дидюли и увидел, как музыкант сидит на табуретке, а затем начал на ней играть. Мне понравилось, я захотел так же, - рассказал Илья.

Илья Галкин на стрим-шоу "Поутру". Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Илья Галкин на стрим-шоу "Поутру". Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

По одной из версий кахон был завезен в Европу из Перу, когда испанцы в качестве рабов перевозили на кораблях индейцев. Чтобы скрасить свой нелегкий быт, они начали играть ритмы на деревянных ящиках. Современный кахон устроен несколько иначе.

- Кахон это не барабан, у него нет натяжения. Дека изготавливается из специальной фанеры, которая прикручивается к корпусу. Барабан имеет мембрану, она натягивается и создает звук разной высоты. У кахона инструмента нет звука, внутри несколько гитарных струн, которые прижаты к деке. Их можно натягивать или ослаблять, чтобы больше или меньше звенело, - объясняет музыкант.

Кахон используется в качестве перкуссионного сопровождения, а также как сольный инструмент. С челябинским симфоническим оркестром однажды выступал известный перкуссионист, исполняя симфонию для кахона.

- Играть на кахоне можно с любой композицией. Например, если бы барды продолжали развиваться, они бы все песни играли под кахон, - считает Илья Галкин.

Научиться играть на кахоне может любой человек, убежден музыкант. Он сразу же продемонстрировал это, показав несколько приемов ведущей стрим-шоу Екатерине Самойловских, которая сразу же воспроизвела нужный ритм.

Ведущая Екатерина Самойловских учится играть на кахоне. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Ведущая Екатерина Самойловских учится играть на кахоне. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

- Кахон предполагает импровизацию. Ударные это самый «недисциплинированный» инструмент, хотя создает ритм. Чаще всего кахон играет под гитару. Но например во фламенко ритм и темп задает танцор. Гитарист играет под ритм танцора, ориентируясь на него, а тот, кто играет на кахоне, ориентируется на гитариста и танцора. А вот в джазе, фанке все начинается от ритм-секции, - рассказывает музыкант.

Дмитрий Белов уточнил, что во фламенко кахон привнес великий гитарист Пако де Лусия.

- Он ввел кахон в испанскую музыку, потому что ему показалось, что ритм очень похож на звук дробей, выбиваемых танцоров. Это ритмичный, сухой инструмент, который лучше всего взаимодействует с гитарой. В процессе исполнения мы взаимодействуем друг с другом, если кахон начинает солировать, гитара уходит на второй план, или наоборот, - рассказал Дмитрий.