Найти тему
Мои путевые заметки

Чем трасса Р-22 "Каспий" отличается от трассы М4 по удобству, качеству и инфраструктуре. Проехались, сравнили, оценили своими глазами.

Друзья, мы едем в Волгоград. Наш путь будет лежать из Тамбова. В районе поворота на село Большая Липовица выезжаем на трассу Р-22 и держим курс на Волгоград.

Что хочется сказать об этой трассе для начала. Везде на протяжении нашего пути встречались большие баннеры с надписью: "УПРДОР Москва-Волгоград 50 лет". Это говорит о том, что дороге то этой уже исполнилось пол века. Большой срок, согласитесь. И тем не менее трасса развивается. Раньше это была трасса М6 Москва-Волгоград. Впоследствии трассу продлили до Астрахани. И теперь она гордо именуется Р-22 "Каспий".

И естественно, трассу хочется сравнить с одной из самых популярных дорог на юг европейской части Росс, а именно с М4 "Дон". Обе дороги ведут на юг. Чем похожи, чем отличаются и по какой ехать комфортнее. Вот об этом и хотела сегодня поговорить.

Итак, трасса Р-22 "Каспий" не имеет на данный момент платных участков. Это, наверное, первое что бросается в глаза.

трасса Р-22 где то в Волгоградской области.
трасса Р-22 где то в Волгоградской области.

Я не буду тут перечислять все населенные пункты, которые находятся на нашем пути, это легко увидеть, открыв карты. Но хочу сказать, что все города, которые мы проезжали, находятся чуть в стороне и к ним ведут современные развязки. Что не может не радовать. Один из крупных городов по пути, Это Борисоглебск в Воронежской области. И он служил для нас ориентиром, как примерный экватор пути (хотя, конечно это не экватор). Ехать нам по трассе около 450 км. Ну и Борисоглебск находится где то очень примерно посередине.. По этому он для нас был маячком.

Кстати, о платных участках. В Волгоградской области на одном из участков трассы идет очень серьезное строительство и ремонт трассы. Мы рискнули предположить, что это будущий платный участок. И хотя, трасса Р-22 не такая оживленная как М4, все же много большегрузов и легковых автомобилей в сторону Волгограда и Астрахани проезжает за день. Наверное, строительство платного участка оправдано. Но это наши домыслы.

А теперь об инфраструктуре в сравнении с М4.

Какое отличие от М4 бросилось мне в глаза.

самый часто встречающийся знак на трассе.
самый часто встречающийся знак на трассе.

Очень много именно вот таких знаков и остановок с кафе и туалетами, в которые просто невозможно зайти. И никто за этими туалетами не следит. Есть туалет для посетителей кафе. А если мне не надо в кафе?

А вот заправок привычных нам по М4 не так уж и много. Первый раз мы остановились за 295 километров от Волгограда на заправке Газпром. Так вот, у них нет туалетов в помещении самой заправки. Но есть туалет на улице. И кстати, я обратила внимание, на всех заправках этого бренда такие туалеты (типовые).

туалет на заправках Газпром по трассе Р-22
туалет на заправках Газпром по трассе Р-22

И я никому не советую в эти туалеты заходить. Такое ощущение, что их никто не убирает. Запах там такой, что глаза слезятся. Второй раз я не рискнула бы туда зайти.

Правда, в Волгоградской области стали часто встречаться привычные нам заправки Лукойл (это не реклама). И вторая наша остановка за 100 километров до Волгограда случилась именно там. Хороший просторный маркет, удобный туалет, кондиционер, место для курения чуть в стороне (кому нужно). В общем, одно удовольствие останавливаться в таком месте.

И если опять же сравнивать с трассой М4, то там подобные заправки встречаются заметно чаще. Как впрочем и торгаши на обочинах и всякие стихийные мини-рынки. По трассе Р-22 я такого не заметила. То есть, если вы захотите помидорчиков или еще какой то свежей, собранной с местных огородов продукции, то тут вы этого не найдете. Хотя черноземные поля Тамбовской и Воронежской области по пути радуют взор.

Природа вдоль трассы ближе к Волгограду
Природа вдоль трассы ближе к Волгограду

Ну а ближе к Волгограду природа резко меняется. Песчаная почва, степь, кустарники и высохшие деревья. Предполагаю, что привычных нам огородов там просто нет.

Ну и примета времени, наличие военной техники на дороге.

вот такой груз нам встретился по пути
вот такой груз нам встретился по пути

Кстати, как мы потом узнали, эти машины ехали на ремонт в одну из военных частей Астраханской области.

И еще, немного о поведении водителей на трассе.

М4 имеет более плотный трафик, огромное число камер, частые заторы. Водители вынуждены подстраиваться под правила трассы.

А на Р-22 больше простора, машин меньше, но водители большегрузов ведут себя не всегда корректно. А сильный ветер, который прилично сносит машину, не добавляет мне, как пассажиру, уверенности. В некоторые моменты я ехала с закрытыми глазами.

Но хочу сказать, что есть и очень приличные водители, которые прижимаются к обочине, дают проехать и обогнать. И конечно же, меня очень порадовало общение самих водителей друг с другом. Например предупреждение о ДПС или "спасибо" за то что пропустил. Такие моменты всегда греют душу.

вот такой большегруз в определенный момент съехал на обочину и пропустил всех, кто ехал за ним
вот такой большегруз в определенный момент съехал на обочину и пропустил всех, кто ехал за ним

Где то за 60-80 километров до Волгограда траса представляет собой сплошной бетон. Дорога видимо новая и положена таким образом, что машина едет словно это поезд с характерными звуками. Я так предполагаю, это связано с особенностями укладки трассы. А бетонный отбойник и вовсе закрывает весь обзор.

Ну и ближе к Волгограду пейзаж и вовсе одни столбы, линии ЛЭБ и практически пустынная растительность.

Вот и все, мы въезжаем в Волгоград. На удивление (по аналогии с М4 и объездной к примеру Краснодара или Ростова-на-Дону) пробок нет. Да и город Волгоград возникает из за поворота словно вдруг. А на въезде красуются новые машины производства Волгоградского тракторного завода. Почему то вспомнился мультик "Синий трактор" (это не реклама)

Въезжаем в Волгоград
Въезжаем в Волгоград

Наверное это все, что мне хотелось бы рассказать в сравнении трасс "Каспий" и "Дон".

Да, кстати, я была удивлена, что в этом месте именно реки Дон и Волга находятся в непосредственной близости друг к другу. Для меня Волгоград, это прежде всего великая река Волга. А оказывается, тут тоже сильно развито казачество, о чем напоминают кафе, музеи, вывески прямо перед самым Волгоградом. у и известный производитель "Сады Придонья" оказывается тоже волгоградский (а я думала, что это где то в Ростовской области).

Всю дорогу я снимала видео, которое уже есть на канале:

Ну а мы продолжаем нашу поездку в город-герой Волгоград. В следующей статье я расскажу об особенностях и ценах на квартиры в Волгограде (съем жилья). Ну и покажу где мы жили эти дни.

Так что, ставьте палец вверх, если было интересно и полезно, подписывайтесь на канал и будем в пути и в курсе событий вместе.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ