Найти тему
Невыдуманные истории еды

Про музей лапши быстрого приготволения (часть 4)

Лапша быстрого приготовления заслужила даже свой музей! Точнее два! Один находится в Осаке (Япония), открыт Андо в 1999 году, второй в Йокогаме (Япония).

Выставки интерактивная, и позволяет в хронологическом порядке познакомиться с работой Момофуко Андо и процессом развития его изобретения. Кроме выставки в музее есть дегустационный зал, фабрика, где можно создать свою порцию лапши, магазин с сотнями видами этого продукта, причем многие из товаров в магазине недоступны больше нигде в мире.

Кстати, у компании «Nissin», на заре набора популярности была некоторая реклама, которая сейчас наверно, относится к черному пиару.

В 1972 году в префектуре Нагано (Япония) в пансионате «Асама-Сансо» произошёл захват заложников. Данное событие транслировалось по национальному телевидению, и эта трансляция включала в себя, в том числе, повторяющиеся изображения сотрудников полиции префектуры, поедающих лапшу, предположительно способствовало повышению осведомлённости о бренде «Cup Noodle».
Японские полицейские употребляющие в пищу лапшу «Cup Noodle». 1972 (Фото Интернет)
Японские полицейские употребляющие в пищу лапшу «Cup Noodle». 1972 (Фото Интернет)

Кстати был еще один рекламный эпизод, повлиявший на огромную популярность продукции фирмы компания «Nissin», ее продвигала корпорация Mitsubishi. Эта рекламная коллаборация была весьма успешной.

Вообще реклама и «Nissin» это великолепная пара, маркетологи компании умеют чувствовать настроения общества, и выпускать соответствии с ними рекламные продукты. Начиная с 1960 годов ХХ века корпорация через свои рекламные продукты говорит о том, «какой удобной стала жизнь с их продуктом». Песню из рекламы «Chicken Ramen» «The Chikin Ramen Song» одна из самых популярных песен Японии в период с 1962 по 1967 год. Да и сейчас ее знают многие как популярную детскую песенку.

Компания создавала персонажей, одним из самых популярных был ребенок Chibikko (Чибико), ассоциировавшийся со здоровым ребенком. Компания также раздавала деньги, проводила розыгрыши и т.д. Есть даже реклама, направленная на одиноких мужчин, которая укрепила в Японии восприятие лапши быстрого приготовления как мужской еды.

Сейчас символ основного производимого компанией продукта (лапши быстрого приготовления) - цыпленок Hiyoko-chan (Хийоко-тян), он во множестве вариантов представлен в магазине при музее. Можете вернуться вверх и убедиться.

цыпленок Hiyoko-chan (фотография  с сайта CUPNOODLES MUSEUM OSAKA IKEDA)
цыпленок Hiyoko-chan (фотография с сайта CUPNOODLES MUSEUM OSAKA IKEDA)

Кроме того, в честь 80-летия образования муниципалитета Осака, и в поддержку девятого саммита по канализационным люкам (бывает и такой) в городе расписали крышки люков, изобразив на них Hiyoko-chan. Цыпленок представлен на фоне четырех времен года. Почему именно этот персонаж? Вероятно потому, что компания Nissin Foods Holdings Co., является "послом туризма" города. Люки выставлены у стен музея лапши.

Канализационные люки с Hiyoko-chan у стен музея лапши  (фото с сайта KYODO NEWS)
Канализационные люки с Hiyoko-chan у стен музея лапши (фото с сайта KYODO NEWS)

В следующей статье из чего делают лапшу быстрого приготовления

Все статьи по теме