Как рассказывать истории без сюжета?
Признайся честно, что ты обычно пропускаешь в книжках?
Спрашивают авторы и я честно признаюсь: описания природы. Оказывается, и читать и писать такие описания одинаково трудно. Потому что в этих рассказах нет сюжета.
Описание природы - один из самых сложных жанров. Представь картину: все спортсмены-бегуны выходят на старт в качественных кроссовках, а один - босиком.
Кроссовки - это сюжет. А описание - это тот самый бегун без кроссовок.
И авторы предостерегают, что слушатель простит многие огрехи в истории, если в ней будет захватывающий сюжет, но если его нет, то заметит все недостатки. И неточно подобранные слова, и не ту интонацию и затянутость истории.
Это значит, не получится сочинить интересную историю - описание?!
Получится! Этим и займёмся.
В книге много вдохновляющих примеров. По понятным причинам я не могу приводить их здесь (а ещё они очень длинные). Поэтому от души рекомендую почитать полную версию, я же лишь тезисно.
Описывая свою поездку, или природу, или архитектуру (или что-то ещё такое, описательное) важно описывать детали (я бы назвала их ещё интересными фактами).
Деталь – это маленькая, совсем короткая история, которая словно «зашита» внутри описания.
Для описаний действует одно важное правило: чем меньше слушатели знают про предмет описания, тем понятнее и увлекательнее должен быть рассказ.
Иначе не станут слушать.
Можно применить приём, который советует Нина Зверева:
Представьте, что ваш рассказ будет слушать любознательный второклассник. Как правило, в 8-9 лет я довеку уже становятся интересны примерно такие же темы, как в 15, 20, 30 или 70.
Но при этом объяснять 8-летнему человеку что-то сложное надо простым языком.
И почаще приводить примеры. Вот эти самые примеры и есть детали, которые так нужны история без сюжета.
У меня как раз имеется такой человек, так что представить несложно ☺️
Откуда знать заранее, что людям интересно?
Людям интересно все, что вызывает эмоции.
Причем эмоции даже можно не называть, кто и что именно чувствовал. Достаточно отрисовать ситуацию и мы рефлекторно примерим ее на себя. А как только слушатель начал примерять Историю на себя - он наш, и никуда теперь не денется, пока история не закончится.
И ещё, если вдруг по ходу родилась шуточка, ее обязательно надо вставить в рассказ.
ЗАДАНИЕ.
Вспомнить поездку (неважно куда и насколько) и рассказать, что больше всего запомнилось. Сначала диктофону, потом друзьям.
## описание - это сложно, поэтому мини-истории внутри
В главе 7 как рассказывать истории в незнакомой компании. Страшный сон интроверта.