Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. А когда речь идет о медийных людях, нужно быть вдвойне внимательнее и осторожнее в высказываниях, произносимых перед камерами.
Интервью Аделины Сотниковой прошло бы мимо меня, если бы не шум, поднявшийся вокруг него буквально из-за пары необдуманных фраз. Если вдруг вы не знаете, о чем речь, краткое напоминание:
Олимпийская чемпионка дала интервью блогеру Лилии Абрамовой на Ютубе. Во время разговора о событиях Олимпиады в Пекине и допинговом скандале Камилы Валиевой Адель вспомнила свой случай из жизни:
Аналогия, надо сказать, крайне неуместная, особенно в данном контексте. Ко всему прочему, фигуристка некорректно выразилась, и ее случай был совсем другим.
На самом деле у Аделины не находили допинг. Правильнее было бы сказать, что возникли проблемы с пробиркой, на которой были замечены царапины. А это совсем не то же самое, что обнаружение запрещенных препаратов в пробе.
Собственно, по этой причине Александр Коган, Елена Буянова, Татьяна Тарасова и даже РУСАДА сразу же назвали историю бредом и не поняли, что за ерунду у них спрашивают:
О чем тогда говорила фигуристка? Не из головы же она все это придумала. В начале 2017 года появилась информация, что Сотникова находится в списке спортсменов, в отношении которых проходит расследование по статье "фальсификация или попытка фальсификации любой части допинг-контроля".
В ноябре того же года дисциплинарное производство, возбужденное в отношении Сотниковой, было прекращено. Спортсменку оправдал сам МОК. Даже Родченков подтвердил, что Аделина не участвовала в допинговой программе. Плюс была проведена тщательная судебно-медицинской экспертиза (к слову, это не то же самое, что вскрыть пробу Б, как интерпретировала фигуристка).
Уверена, Аделина вовсе не планировала привлекать к себе внимание. Скорее всего, она уже и сама забыла детали того случая, для нее нет принципиальной разницы между царапиной на пробирке и положительной допинг-пробой. Она просто вспомнила свое состояние в тот момент и сравнила себя с Камилой. Получилось так себе. Остается надеяться, что последствия не будут слишком серьезными.
Как говорится, незнание не избавляет от ответственности. Нельзя во время интервью говорить все, что вздумается. Особенно когда тебя просят прокомментировать события, которые не касаются тебя лично, где ты не знаешь всех тонкостей и деталей.
В случае Аделины она своими словами не только привлекла внимание к своей персоне (причем привлекла в негативном ключе), она также оказала медвежью услугу Камиле. В преддверии слушаний устраивать подобную шумиху, ох, как некстати.
Корейские СМИ, кстати, "признание" Сотниковой не пропустили мимо ушей и успели выпустить новости на телевидении. Напомню, что в Южной Корее до сих пор не смирились с поражением Юны Ким в Сочи, а многие местные болельщики и вовсе уверены в несправедливости результатов.
Стоит ли говорить о том, какую бурную реакцию там вызвали слова Аделины о положительной пробе? Для них это прозвучало как чистосердечное признание. И едва ли кто-то там поверит, что фигуристка может не знать детали собственного допингового дела и неправильно формулировать события давно минувших дней.
Собственно, после каждого такого случая я лишний раз убеждаюсь, насколько правильно выстроена работа в команде Тутберидзе. Ее девочек частенько ругают за скучные интервью, заученные фразы и т.д. Но на самом деле ученики Этери Георгиевны с юных лет понимают всю ответственность за каждое произнесенное слово. Любая неосторожно сказанная фраза может привести к резонансному скандалу или испортить репутацию.
В команде Тутберидзе с ранних лет объясняют спортсменам, насколько важно не болтать лишнего. И это не говоря про такие банальные и неприятные ситуации, как переиначивание слов со стороны журналистов. Даже невинную фразу могут преподнести так, что на спортсмена мгновенно обрушится шквал критики. Так что всегда нужно быть начеку.
Спасибо всем тренерам и родителям, кто это понимает и проводит воспитательные работы до того, как случится что-нибудь непоправимое.
P.S. Отдельный вопрос у меня вызывает чистоплотность людей, которые вытащили данный фрагмент мартовского интервью Аделины только сейчас. Почему изначально этот кусок не попал в часовый ролик, но его вдруг решили обнародовать? Вот еще одно наглядное напоминание, почему с журналистами и блогерами общение должно выстраиваться максимально внимательно.