И снова за окнами – леса, поля и деревеньки. Данила нервничает и пытается отвлечься, он смотрит куда-то вдаль, не замечая того, как меняется пейзаж за окном. Данила снова ехал в Москву. Непокорённая столица манила его, будто магнит. Теперь он уже понимал, что его там ждёт, и даже был к этому готов. По крайней мере, так ему казалось…
Данила окончил третий курс института в своём областном центре. Он старался, учился на «отлично», и когда появилась первая возможность вернуться в Москву, он ею, естественно, воспользовался. Парень перевёлся на факультет журналистики в МГУ. Для того, чтобы это стало возможным, Данила не раз подавал заявку, пересдал академическую разницу и стал победителем нескольких местных журналистских конкурсов.
- Мам, я всё равно отсюда уеду! – Данила посмотрел на мать, – Всё равно буду жить в Москве!
- Сынок, но здесь твой дом! Москва ведь очень большой город, там ты всегда будешь чужим! Ты ведь уже пробовал, – пыталась переубедить сына мать.
- А я и хочу жить в большом городе. Хочу стать в нём своим. Конечно, это непросто: я уже знаю. Но там хорошие перспективы! Там я смогу реализоваться как журналист. А ещё, знаешь, я хочу стать писателем. И у меня ведь получается! По крайней мере, здесь. Я буду пробовать, мам.
- Сынок, я очень хочу, чтобы у тебя всё получилось! Но в большом городе большие соблазны, а не только перспективы, – вздыхала Елена.
- Я знаю, мам, – отмахивался Данила. Все мечты и мысли парня были связаны с Москвой. Первая неудача не сломала его, скорее, наоборот. Теперь Данила понял, что для того, чтобы покорить Москву, нужно быть лучшим. Понял, что одного желания мало, нужно ещё и приложить немало усилий…
… И снова деревушки за окном сменились новостройками. Данила, не отрываясь, смотрел в окно и вдыхал московский воздух. «Ну, здравствуй, Москва! Город моей мечты! Вот я к тебе и вернулся,» – подумал он.
На вокзале Данилу никто не ждал: в этот раз парень не стал беспокоить отца. Он понимал, что рады ему не будут, да и спать на раскладном кресле на кухне у него особого желания не было. Не хотел он встречаться и с вечно недовольной женой отца Алиной Константиновной, и с её престарелыми родителями, Константином Фёдоровичем и Антониной Евгеньевной, блюдущими здоровый образ жизни. Единственная, кого Данила хотел увидеть со всей этой семейки – это Нина. Они продолжали общаться в интернете, парень знал, что девушка поступила на первый курс педагогического института. Нина рассказывала о том, что дома у неё практически ничего не изменилось: мать всё так же недовольна отцом, а тот снова сменил работу. Бабушка и дедушка всё так же живут в своё удовольствие, пытаясь как можно меньше контактировать с остальными членами своей семьи. Конечно, делать это им было непросто: они все по-прежнему жили в одной квартире. Нина вышла на работу в кафе: работала официанткой. По удивительному стечению обстоятельств, это было то самое кафе, в котором Данила так и не смог удержаться: напортачил с заказами в первый же день...
… Данила вышел на вокзале. Он ещё смутно помнил, куда идти дальше, но, увидев огромное количество людей, несколько выходов и туннелей, он снова запаниковал. Кое-как Данила добрался до метро. Сердце в его груди билось так громко, что, казалось, этот стук слышат все. «Зря я не попросил Нину меня встретить, она ведь предлагала!» – подумал Данила. Однако сожалеть было уже поздно: нужно было как-то выбираться. И всё-таки парень был здесь уже не первый раз. Он открыл карту в телефоне, выдохнул и спокойно стал её изучать. Спустя несколько минут Данила, следуя указателям, сел в свой поезд. Вышел он на нужной остановке…
Первую ночь Данила ночевал в хостеле. Он долго не мог уснуть, ворочался и думал о том, что как же встретит его Москва в этот раз. Хотелось бы, чтобы их любовь, наконец, стала взаимной. Утро у Данилы началось рано: с 6 часов утра стали просыпаться и куда-то собираться его случайные соседи: шаги и дребезжание посуды, разговоры и шелест пакетов и газет, шарканье ног. Данила нащупал под подушкой пакетик с документами и деньгами. Выдохнул. Сделал себе кофе и заварил «роллтон». Начинался новый день и новая страница в его отношениях со столицей…
Данила отнёс документы и решил прогуляться по Москве. Шумный мегаполис остался таким же, каким он его помнил: множество людей, машин, витрин, суета и шум. Даниле очень хотелось влиться в этот поток вечно спешащих куда-то горожан, стать одним из них.
- Дань, ты где? Может, встретимся? – позвонила Нина. Спустя полчаса они прогуливались по окрестностям…
Нина выросла и изменилась: она стала красивой девушкой с наивно распахнутыми навстречу миру глазами. «Я хочу учить детей доброму и вечному!» – говорила она. Данила посмеивался над этим её стремлением: он считал профессию учителя бесперспективной.
Вместе с Ниной они прошлись по адресам съёмных квартир, которые Данила нашёл в интернете. Однако и здесь Москва приготовила парню сюрприз: картинки в интернете совершенно не соответствовали действительности, и вместо комфортного жилья его часто ждали ободранные стены и сломанная мебель. Цена аренды при этом была такой, будто Данила снимал замок, а не малогабаритную однушку. С просмотром каждого следующего предложения Данила всё больше мрачнел.
- Слушай, Дань, а почему ты не хочешь остановиться в общежитии? – спросила Нина, – Ты же переводишься на бюджетное место, должны и общежитие предоставить.
- Нин, я еле-еле это место выбил! Какое общежитие! Оно обойдётся мне дороже, чем квартира! – вздохнул парень.
- Слушай, – задумалась девушка, – у меня подруга замуж вышла, а квартиру бабушкину, в которой она жила, собирается сдавать. Правда, там однокомнатная хрущёвка на окраине. Но цена, я думаю, адекватная.
Данила и Нина, созвонившись с предполагаемым арендодателем, отправились смотреть жильё. На метро они ехали больше 40 минут. Поднявшись на поверхность, Данила вздохнул: он будто снова оказался в небольшом провинциальном городке: хрущёвки, небольшие дворики, узкие улочки…
- Как здесь зелено! – умилилась Нина. Парень /000000000000000000, выходящие во двор и первый этаж. Парень хотел жить в стеклянной новостройке и видеть Москву у своих ног. Вместо этого на горизонте он наблюдал только такие же старые дома… Однако было у этой небольшой квартиры и заметное преимущество: цена. Сбережений Данилы вполне хватило на то, чтобы оплатить аренду на полгода вперёд, что он, собственно, и сделал. Так он закрепил своё право быть в Москве всё это время. «А через полгода я сниму другую квартиру – квартиру моей мечты!» – решил парень.
Утром следующего дня Данила отправился на поиски работы. Он понимал, что без денег в Москве ему делать нечего. У матери не было средств, чтобы ему помочь, у отца – тем более (у того не было ещё и желания), поэтому рассчитывать приходилось только на себя.
Работа в кафе или на стройке Данилу больше не прельщала: парень пошёл прямиком в издательство, куда когда-то пытался занести свои школьные рассказы. Теперь у него были дипломы и 3 курса профессионального образования.
- У нас вакансий нет! Вы нам не подходите, – ответил парню главный редактор, даже не глядя на него.
- Но Вы даже не взглянули на моё резюме! – возмутился Данила.
- Ничем не могу Вам помочь! Вы нам не подходите! – сухо ответил мужчина, презрительно оглядев его с ног до головы. Конечно, невооружённым взглядом было видно, что Данила не коренной москвич, а парень из провинции.
В этот вечер молодой человек долго бесцельно бродил по городу. Не так-то просто оказалось покорить Москву!
Нина помогла Даниле устроиться в кафе, где она работала, официантом. Она опекала сводного брата, стараясь ему помочь. В сентябре Данила приступил к учёбе. Один из предметов у него на курсе вёл главный редактор того самого издательства, откуда Данилу дважды выставили с позором – Николай Иванович…
- Вам, молодой человек, стоит ещё попрактиковаться! – преподаватель раздавал проверенные работы студентам, – Сразу видно, что Вы учились в провинциальном вузе: уровень гораздо ниже, чем у остальных!
- Но мои работы занимали призовые места во всероссийских конкурсах! – возмутился парень.
- То, что я прочёл, меня совершенно не впечатлило! Наверное, Вам просто повезло, – Николай Иванович презрительно протянул работу Даниле. Тот покрылся багровыми пятнами, аудитория захихикала.
- Дань, я тебя жду у подъезда, выходи уже! – телефонный звонок вывел парня из состояния ступора. Он вернулся домой злой и обиженный: Москва снова показала ему, что он здесь никто. Данила совершенно забыл о том, что они с Ниной договаривались сегодня вместе сходить в кино.
Фильм Данила и Нина смотрели в полной тишине. Парню разговаривать совершенно не хотелось, а девушка прекрасно чувствовала его настроение.
- Дань, не переживай ты так! – воскликнула Нина, выслушав сбивчивый рассказ сводного брата, – Ты же всё равно сдал этот зачёт. Пусть не так хорошо, как хотел, но ведь сдал!
- Я написал хорошую работу! – тихо, но жёстко проговорил Данила, – Он поставил мне «3» только за то, что я не москвич! За то, что я учился раньше не в МГУ!
- Не выдумывай! – развела руками Нина, – Тебе же сказали: уровень ниже…
- Конечно! Что ещё может сказать мне коренная москвичка! Естественно, все, кто из провинции – все хуже вас! Уровень ниже, культура, образование – всё хромает! Ни на работу не устроишься, ни диплом красный не получишь – ты же не москвич, так, второй сорт! – орал Данила.
- Чего ты?! Я же нормально с тобой, – пролепетала Нина.
- Нормально?! Да твоя мать, твои дед с бабкой всегда считали меня необразованной деревенщиной, и ты сейчас так думаешь! Братик, мол, нашёлся, село неотёсанное! На МГУ он замахнулся! А это ты у меня отца отобрала, если бы не твоя семейка, может, это мы с матерью сейчас бы в Москве жили!
- Даня, ты чего?! Я всегда к тебе нормально относилась! Зачем ты так со мной! Я же хотела помочь, – Нина едва не плакала, её глаза наполнились слезами, а руки мелко дрожали.
- А ты спросила, нужна ли мне твоя помощь, твоё сочувствие?! Оставь их себе, а меня оставь в покое! Видеть тебя не могу, сестрёнка! – прошипел Данила и с ненавистью взглянул на Нину. После чего парень отвернулся и ушёл в темноту улиц. Девушка осталась одна. По её щекам текли слёзы…
В этот вечер и в эту ночь Данила писал. Он долго не мог уснуть, ходил из угла в угол, а потом сел за стол. Парень достал тетрадь с рассказами, которые писал в школе и в институте и, прочитав их, поразился тому, насколько они «сырые» и несовершенные. Данила просидел за столом до самого утра: он переписывал рассказы, «оживляя» их и наполняя новым смыслом.
На следующий день парень принёс свои рассказы Николаю Ивановичу.
- Что это? – спросил мужчина.
- Прочитайте, – протянул флешку парень, – скажете своё мнение.
Преподаватель нахмурился, но флешку взял.
- Надеюсь, это не такая чушь, что ты сдавал в качестве итоговой, – проворчал Николай Иванович.
Данила очень ждал ответа главного редактора. Его мнение вдруг стало для него очень важным.
Однако на следующей неделе Николая Ивановича на парах не было. Оказалось, что он уехал в командировку в соседний регион. «Он, наверное, и думать забыл о моей флешке,» – думал Данила. Спустя несколько дней ему на электронную почту пришло предложение о сотрудничестве. Николай Иванович предложил опубликовать его рассказы на тематическом сайте и в своём журнале. Данила был на седьмом небе от счастья. Единственное, о чём он попросил, чтобы вместо имени «Данила» под его работами стояло имя «Даниил» – это имя ему казалось более подходящим для писателя и просто жителя Москвы…
Вскоре Данила и его рассказы завоевали популярность у читателей, однако больших гонораров парень не зарабатывал. К тому же читателям хотелось новых повествований, тем и образов, а Данила вдруг понял, что ничего нового написать не в силах. Он всё ещё переделывал старые работы, усовершенствовал их, а как только садился за компьютер писать что-то новое, то фантазия отказывала, и Данила не мог написать ни слова.
Из кафе Данила ушёл. Николай Иванович, вернувшись из командировки, предложил парню место секретаря в издательстве. Зарплата там, конечно, была небольшая, но перспективы неплохие. Тем более, вращаться приходилось в кругу творческих людей: Данила надеялся, что благодаря этому к нему вернётся вдохновение. Однако как только он садился за компьютер, все мысли просто исчезали...
- Так ты Даниил?! – симпатичная девушка с огромными зелёными глазами, короткой стрижкой с разноцветными прядями и наколкой на щиколотке не сводила с парня глаз.
- Я, – кивнул тот, надменно улыбаясь, – а ты читала мои рассказы?
- Да, мне очень нравится, как ты пишешь! Я в техникуме учусь, тоже буду журналисткой.
- Разве после техникума можно быть нормальным журналистом?! – хмыкнул Данила. Девушка покраснела.
С этой пресс-конференции, где Данила выполнял задание редакции, а Лия просто глазела на местных знаменитостей, они ушли вместе. Как это ни странно, девушка позволила лишь поцеловать себя в щёчку и убежала, дав Даниле номер телефона.
Парень вернулся домой и сел за компьютер. Пальцы сами стучали по клавишам. Теперь у него была муза. Утром Данила опубликовал новый рассказ и даже начал писать повесть.
Данила встречался с Лией пару раз в неделю. Девушка жила в студенческом общежитии, сама она была из небольшого посёлка в соседнем регионе. Молодые люди ходили в кафе и на концерты, на дискотеки и в кино. Лия была интересным собеседником и прекрасным слушателем. Она боготворила Данилу, и вскоре они стали близки. Девушка была уверена, что они обязательно поженятся…
Данила перешёл на последний курс университета. Его уже знали в профессиональных кругах, он теперь считался одним из самых перспективных молодых журналистов своего издательства. И даже Николай Иванович согласился с тем, что его работы, действительно, достойные. Данила так и не общался с Ниной и семьёй отца, уже почти год не был в родном селе и не виделся с матерью. Однако виноватым он себя не считал: талантливые люди имеют право на слабости – в этом он был уверен. Как и в том, что он очень талантлив. Однако в последнее время Данила снова не мог писать. Лия, яркая и неординарная, смешливая и лёгкая в общении, вдруг перестала его вдохновлять. Теперь она его, скорее, тяготила. Однако сказать об этом он ей не мог: девушка смотрела на него, как на идола, ловила каждое его слово. И да, Лия была уверена, что станет его женой: она рассказала об этом всем своим подружкам, родителям и всем знакомым. Данила жениться на ней не собирался… Вместе с Лией он однажды пришёл на День рождения к своему однокурснику – московскому мажору. Все танцевали и веселились, здесь был один из самых модных московских диджеев, известные медийные личности и дети местной элиты…
- Слышь, Данька, мне нравится твоя подруга, – заявил под конец мероприятия виновник торжества, – как бы мне с ней поближе познакомиться?
- Так забирай её себе! – хмыкнул парень, – У тебя же сегодня День рождения: дарю! Чего не сделаешь для друга. Тем более, она мне уже порядком поднадоела…
Того, что Лия стоит рядом с ним и всё слышит, Данила не учёл. Или просто не захотел учесть. Девушка побледнела и едва не задохнулась от слёз: такого предательства она явно не ожидала. Лия бежала по тёмным улицам, не замечая слёз, бегущих по её щекам…
Данила за девушкой не пошёл: он приметил на вечеринке очень интересную особу. Хрупкая девушка, гибкая, как лиана, энергично двигалась на танцполе. Однако танцевала она сама для себя: ни с кем знакомиться и общаться не хотела.
- Это моя двоюродная сестра, – пожал плечами Игорь, виновник торжества, – хочешь, познакомлю? Она балерина, правда, холодная, как лёд…
Вика чуть презрительно окинула взглядом Данилу, позволив пригласить себя на танец. С тем же лёгким пренебрежением она согласилась встретиться с ним на следующий день в ресторане…
Вернувшись домой, Данила писал. Его повесть, отложенная когда-то до лучших времён, заиграла новыми красками, получив, наконец, кульминацию и развязку…
Данила встречался с Викой редко: девушка много работала и часто была занята. Или делала вид. Она не позволяла ему ничего лишнего, даже целовалась с ним мимоходом, легко коснувшись губами его губ. Однако в душе Данилы Вика этим холодным прикосновением разжигала настоящий огонь...
Рассказы Данилы печатались, а за свою повесть он получил государственную литературную премию. Денег теперь у него хватало не только на жизнь. Данила, наконец, переехал в квартиру в новостройке: теперь он уже не снимал жильё, а взял ипотеку. Из окна он видел Москву, раскинувшуюся у его ног…
Зимой Вика уехала на гастроли за границу на несколько месяцев. Данила неожиданно затосковал. Он снова сидел ночами у компьютера, не в силах написать ни строчки. Уже даже не осталось старых работ, которые можно было переделать… Вид из окна и величественная Москва не вдохновляли парня…
От скуки и безысходности Данила решил навестить Нину: сводная сестра занесла его в «чёрный список», и они уже давно не общались. Однако дверь в квартиру отца открыла незнакомая женщина.
- Они давно тут не живут, – пожала плечами незнакомка, – старики умерли, мужчина нашёл работу за границей, они все вместе и уехали.
«Да уж, хороша сестрёнка! Хороши родственники! Могли и сообщить! Вот как я им нужен! – возмущался Данила, возвращаясь домой, – А я думал, она настоящая! Наивный…»
Дорога от дома отца проходила как раз у общежития Лии. «Зайду, позволю ей себя утешить,» – решил Данила.
- Привет, а Лии нет! Она в свадебное путешествие улетела. Куда-то на острова, – встретила его у общежития Лиина соседка по комнате, – она уже давно с Игорем живёт, им его родители квартиру двухуровневую подарили в новостройке, – рассказывала девушка.
Данила совсем поник. «А говорила, что любит, замуж за меня собиралась! Стоило только пальцем поманить – и уже с Игорем! Понятно, у него денег куры не клюют…» – размышлял парень по дороге домой. Того, что он сам «подарил» девушку этому самому Игорю, он, казалось, не помнил…
- Даниил, я тебя уже минут 10 жду! – знакомый голос вывел его из забытья, – Дозвониться не смогла, замёрзла уже! Я всего на пару дней приехала, домой даже не заходила – сразу к тебе! – призывно улыбнулась Вика…
… Вика сладко спала в постели Данилы, укутавшись в его одеяло. Парень тихо выскользнул из её объятий и вышёл на кухню. Строки новой повести ложились одна за другой: у него снова была муза. Даниил заварил кофе и взглянул на город, раскинувшийся внизу, у его ног. Машины и люди, суета и движение. Теперь он был одним из них. Он стал своим в Москве. Он покорил этот город, а Москва покорила его. Даниил улыбнулся и послал столице воздушный поцелуй. И снова сел за компьютер писать повесть о людях, о чувствах, о Москве…
Автор: Ирина Б.