Найти тему

Почему и как образование конкурирует с развлечениями!?

Много попадается статей и мнений, что в эпоху развитых медиаресурсов, компьютерных игр и различных устройств для трансляции контента, соответственно появились "новые требования" и к процессу образования... Геймификация, интерактивность, разнообразие форматов, учителя-блогеры, виртуальные классы и т.п.

Проекция "привычек и инструментов" с индустрии развлечения на процесс учёбы конечно работает на вовлеченность, делая процесс образования более наглядным и приятным.

Но как ещё можно подумать об этом..?

Если повсеместно внедряются "цифровые" инструменты в образование, то некий "перенос" эмоций, влечений и положений от ученика к образовательной среде он объясним, но адекватен ли по форме..? И если да, то идентичен ли по смыслу..?

Я думаю, что "форма" не должна так влиять на "содержание". Для этого предлагаю два слова на различение: нравится и интересно.

"Тебе нравятся конфеты ...понравился этот мультфильм... нравится играть в игры... нравиться художественная гимнастика... нравиться ходить в школу? Хочу, чтобы ребенку нравилось учиться... хочу нравиться окружающим!" - везде и всегда ли здесь хочется, чтобы смысл был только "приятный"?

Интерес - это не всегда про приятно, но всегда любопытно и даже любознательно, здесь есть и "отблеск" целей и амбиций, мотивации и приоритета, а время удержания его смысла влияет уже на навыки самостоятельности.

Когда мне родители говорят "помогите ребенку найти интерес, увлечься учёбой" - они имеют ввиду образовательный интерес. Но разговаривая с подростком я замечаю, что "нравится" и "интересно" им уже почти не различимы. И это не его вина, он так "упрощает" в силу развитого навыка само-развлечения, а не управляет, в силу слабого навыка само-образования.

Исследуя феномен не особой вовлеченности детей в процесс образования, я вижу это как вызов современности для развития навыка само-образования, иначе неосознанное обобщение из «там и тогда» в «здесь и теперь» продолжится и "правила" одной деятельности перейдут к другой. Это я вижу, как недо-строенное самоопределение в образовании, которое чревато недо-образованием с элементами манипуляций в его процессе, что может сказаться на реализации и уровне своих последующих жизненных целей, амбиций и особенно мотивации к их достижению. Крайней формой может являться стирание грани между "реальным и виртуальным (возможным) образованием". Поэтому нужно вовремя различить, что приятно, а что интересно, чтобы заниматься в том смысле делом, для которого оно предназначено.

Я даже канал для рефлексии феномена ИИ создал, чтобы не встать перед фактом, а самоопределяться заранее.

Чтобы не торопиться меня понять по одной статье – прочитайте предыдущие.

Если вам была полезна или интересна статья, то поставьте лайк и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить следующие.

Если хотите узнать с чего начать самоопределение в самообразовании или "подсмотреть" за процессом в моём "тренажере", напишите мне.