Пару дней назад мой блог на Дзене пробил первые 100 подписчиков. Я хочу подвести с вами промежуточные итоги, и поделиться мотивацией с теми, кто только думает, стоит ли вообще заходить на эту площадку.
Меня зовут Аделя Хайдарова. Я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике). И в конце этой статьи я тоже буду продавать, так что будьте готовы 😉
На Дзен я решила зайти исключительно ради получения органического трафика. Встроенная монетизация меня не интересует. Только клики, только хардкор :) До того, как в Росси заблокировали одну небезызвестную социальную сеть, я бы даже не подумала о таком методе, так как цифры платного трафика меня более, чем устраивали. Но случилось то, что случилось, и после первых тестов таргетированной рекламы Вконтакте я поняла, что рассчитывать на него не стоит.
Ниже публикую скрин рекламного кабинета ВК с результатами двухнедельных тестов.
В результате этой кампании я получила 34 человека в воронку, из которых 5 человек отписались в первый же день. 29 человек за 24 тысячи - это почти штука за относительно теплый лид в воронке. Ну, или другими словами, просто беспросветная *опа.
С одной стороны, мне конечно, без разницы, сколько стоит лид, если реклама окупается и даёт результаты. Во всех проектах я привыкла работать вдолгую и точно знаю, что если вы умеете монетизировать базу и не пропадаете с радаров на полгода, то безбедная старость в нише услуг и инфобизнесе вам обспечена.
Но с другой стороны, после опыта получения цифр в 20-40 рублей за лида в воронку (это результаты очень разных ниш) из Нельзяграма, платить по штуке за лида ВК мне показалось не лучшим решением. С такими мыслями я и решила попробовать органический трафик.
Вот уже месяц, как я активно работаю над продвижением рилс и статей на Дзене. И там, и там уже есть первые результаты. Но конкретно эта статья посвящена только Дзену. В ней я разберу свою стратегию и те цифры, которые я уже получила по переходам в воронку.
Итак, каков был план?
Небольшая предыстория. Перед началом работы с трафиком первым делом я собрала автоматическую воронку продаж в чат-ботах ВК и Телеграм.
По моему опыту запусков, такой метод прогрева лидов - идеальное решение для всех ниш, так как делается один раз и на века.
Во-первых, это позволяет бесперебойно гнать и обрабатывать трафик без необходимости постоянных прямых продаж в блоге. Воронка не выгорает и не зависит от человеческого фактора, не требует постоянного ведения блога.
Во-вторых, это повышает лояльность подписчиков. Воронка не просто продаёт, она прорабатывает личный бренд вдолгую, закладывая правильные смыслы в сознание аудитории. Тем самым выращивает амбассадоров бренда, формирует культуру потребления контента. А личный бренд напрямую влияет на выручку всех проектов.
В-третьих, воронка в чат-боте выполняет роль универсального лид-магнита. Это как “Квадрант денежного потока” Кийосаки, который можно и нужно продавать всем и везде, несмотря на бесплатный доступ.
В моих проектах такие воронки продаж дают окупаемость на уровне х8-х10. В одной из своих статей, кстати, я разбирала, как через такую воронку мы сделали запуск на миллион восемьсот, где рекламный трафик окупился почти в восемь раз.
Моя воронка продаж - это лучшее, что я когда-либо делала. Серьёзно :) Я готова перечитывать её как любимую книгу раз за разом. Это не просто шаблонные рекомендации для специалистов, продающих свои услуги, а фундаментальное пособие, позволяющее открыть глаза на целую индустрию. Поэтому для меня абсолютно не важно, откуда идёт трафик на эту воронку, и какого он качества. Любой, кто зайдёт в эту воронку и пройдёт её для конца, сделает для себя множество открытий, и если захочет поработать со мной - велком, не захочет - всё равно останется в моей базе и может захочет позже :)
Именно потому, что я настолько уверена в своей воронке, я прикрепляю ссылку на неё в конце каждой статьи. Даже если её тема сильно отличается от продаж и фриланса в целом.
- Каждый день я публикую 3 статьи на самые разные темы: от продаж до работы с мотивацией и мышлением
- В конце каждой статьи шаблонный оффер, приглашающий перейти в чат-бот (иногда я его адаптирую, иногда нет)
- В каждой статье я стараюсь использовать как можно больше отсылок к кино, книгам и другим современным направлениям, чтобы совмещать образовательные и развлекательные цели статьи. Вообще, считаю, что Edutainment (обучение + развлечение) - это новое слово в образовании, и такого должно быть как можно больше.
Этими тремя принципами я руководствовалась, когда публиковала первые статьи. И результат не заставил себя ждать. На четвёртый день я проснулась и увидела вместо обычных 30-40 показов неожиданные тысячи (на тот момент на канале уже было 9 статей)
Как видите, особое внимание привлекли темы, связанные с кино, хотя я писала и о рекламе ВК, и про запуски, и про геймификацию в образовании. Этот момент я решила учесть, но не брать как новую стратегию, так как тема кино сильно размывает аудиторию, привлекая фанатов конкретного фильма или актёра, а не тех, кто работает на себя или ведёт бизнес.
Начиная со второй недели я стала выкладывать больше "широких" тем, связанных не только с запусками и продажами. Каждый день какая-нибудь статья пробивала 1.000 показов, и приводила 2-3 новых подписчика на канал. Из недели в неделю я наблюдала за тем, как растут просмотры, подписки и комментарии, пока одна из статей не пробила 500 просмотров и дочитываний, приведя рекордные 12 подписчиков за пару дней.
Это была статья "Как стать гением за 5 минут: секреты аналогического мышления". Как вы можете заметить, название максимально "жёлтое". Разумеется, никаким гением за 5 минут стать невозможно, но можно заложить фундамент для раскрытия своей гениальности :) А потому подобные заголовки меня ничуть не смущают, так как сама статья не обещает открыть третий глаз, а даёт реалистичные рекомендации и разбирает примеры гениальных творцов.
Другой пример хорошей статьи: Как НЕ нужно отрабатывать возражение "я подумаю": 3 мифа от "лжеэкспертов". Несмотря на то, что просмотров она собрала в 2 раза меньше, и до конца её дочитало намного меньше людей, подписок она принесла столько же.
Это лишний раз подтверждает тот факт, что не нужно гнаться за просмотрами, лайками и дочитываниями с помощью "жёлтых" тем, так как "экспертные" статьи, несмотря на меньший интерес от массовой аудитории, всё равно способны приносить не меньшее количество подписок, а это самое главное.
Какого результата переходов в воронку удалось достичь?
За 3 недели активной работы на меня подписалось в Дзен чуть больше 100 человек, и 56 человек перешло в воронку (не факт, что все эти люди ещё и подписались в Дзен).
Для органического канала трафика это очень хороший результат. Особенно учитывая тот факт, что за этих людей я бы заплатила почти 50к, настраивая рекламу ВКонтакте.
Сейчас я продолжаю придерживаться изначальной стратегии, экспериментируя с размером, темами и заголовками статей. После преодоления рубежа в 100 подписчиков, подписки стали идти активнее. За последние 3 дня на меня подписалось ещё 36 человек, что по сути является третью сотни и демонстрирует, насколько быстрее пошёл прирост.
Такие результаты меня более, чем устраивают :) Я 100% буду продолжать вести блог в Дзене и пробовать новые форматы. Аудитория, которая приходит в воронку из этого канала трафика, очень лояльная и вовлечённая.
Если вы работаете на себя и думаете над тем, как поднять продажи своих услуг или инфопродуктов, вы просто не можете пропустить это обучение :)
Я сделала его бесплатным только с одной целью - чтобы формировать в рынке культуру и понимание продаж как главного фактора больших результатов. Вы должны признать, что стабильно высокая выручка не делается с помощью одной схемки, шаблона или прогревчика. Если вы хотите масштабироваться и расти быстро, вы должны понимать целую индустрию, а не просто читать успешные кейсы.
Именно этому и посвящён мини-курс "NEW MONEY", на котором я буду рада видеть каждого из своих читателей :)
Навык продаж – это самый быстрый и доступный социальный лифт в новой реальности. С ним вы можете:
— Зарабатывать больше денег, чем ваши конкуренты или коллеги.
— Продвигаться по карьерной лестнице или создавать свой собственный бизнес.
— Находить и удерживать лучших клиентов и партнеров.
— Становиться авторитетом и лидером в своей области.
— Жить так, как вы хотите, не завися от чужих ограничений и ожиданий.
Навык продаж - это ваш билет в мир “NEW MONEY”: новых предпринимателей, которые не ждут подачек от судьбы, а берут жизнь в свои руки. Переходите прямо сейчас и присоединяйтесь к сообществу единомышленников!
Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:
— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.
— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий переходить к презентации продукта без страха озвучить ценник или получить отказ;
— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.
Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY: