Найти тему
TWOKARBURATORS

Особенности повторного применения болтов крепления головки блока двигателя

Оглавление
Болты крепления головки блока двигателя автомобиля
Болты крепления головки блока двигателя автомобиля

Попробуем разобраться с особенностями повторного применения болтов крепления головки блока. На примере двигателя 21083 (1,5 л,8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Так как зачастую, перед автовладельцем решившемся на ее самостоятельное снятие и установку, встает вопрос - можно ли повторно применять старые болты крепления головки и если можно, то при каких условиях?.

Основные условия повторного применения болтов головки блока двигателя.

1. Болты крепления головки блока двигателя должны иметь определенную длину.

В большинстве случаев, двигатель 21083 (или аналогичный ему) к моменту очередного ремонта имеет довольно большой срок эксплуатации. И возможно головка блока снималась, а так же устанавливалась на него уже не один раз. При этом каждая установка - это затяжка болтов крепления с определенным (довольно большим) усилием. Что приводит к постепенному их вытягиванию. Либо, в случае несоблюдения требуемого момента затяжки (например, для надежности тянули болты ключом удлиненным трубой,) они могут запросто вытянутся за одну такую затяжку.

Удлиненный больше нормы болт при повторном использовании может повредить блок двигателя, так как не будет соответствовать по размеру своему посадочному отверстию и есть риск, что он разорвет его. Помимо этого у вытянутого болта снижается прочность, и при затяжке он может лопнуть. Извлечь такой обломок болта, в большинстве случаев, довольно непросто.

Поэтому, в первую очередь, необходимо при помощи штангенциркуля измерить длину каждого болта крепления (без учета длины его головки). Максимально допустимая длина - 135,5 мм. Если больше, болты повторно применять нельзя.

Длина болта крепления головки блока двигателя 21083 не должна превышать 135,5 мм
Длина болта крепления головки блока двигателя 21083 не должна превышать 135,5 мм

2. Болты не должны иметь механических повреждений.

Замятая резьба на болте или "слизанные" грани в его головке - весомый повод заменить болты на новые. А так же повод проверить состояние резьбы в отверстиях под болты в блоке двигателя. Использование болтов с поврежденной резьбой создаст риск ненадежности соединения. Плюс, такой болт еще больше повредит резьбу в отверстиях в блоке.

"Слизанные" грани в головке блока не позволят затянуть болт так как нужно и не дадут его нормально вывернуть.

Таким образом повторное применение болтов крепления головки блока имеющих механические повреждения недопустимо. В случае установления факта повреждения резьбы в посадочных отверстиях болтов в блоке двигателя ее придется нарезать заново при помощи специального инструмента.

3. Чистота болтов и их посадочных отверстий.

Если болты соответствует перечисленным выше условиям и не имеют дефектов остается очистить их от моторного масла и грязи. А так же тщательно прочистить посадочные отверстия под них в блоке двигателя. Так как если внутри отверстий будет масло, то при заворачивании болтов оно создаст дополнительное давление (масло не сжимается при сдавливании) которое приведет к появлению трещин.

Таким образом мы рассмотрели три условия повторного использования болтов крепления головки блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Эти условия применимы при ремонте иных двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте twokarburators.ru.

Примечания и дополнения

Каталожный номер болтов крепления головки блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099: 2108-1003271. Шайба под болт 2108-1003265.

Смазка болтов перед заворачиванием в блок.

Перед установкой чистые болты крепления головки блока двигателя необходимо смазать моторным маслом. Делается это так: болты целиком окунают в масло, после чего потом они 30 минут лежат пока стекут излишки масла. По истечении указанного времени допускается их использование - заворачивание и затяжка.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Можно ли устранить стук пальцев в двигателе автомобиля не разбирая его?

- Почему помутнел антифриз (тосол) в расширительном бачке?

- Сравнение характеристик двигателей 21124 и 21126 автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!