Найти тему
TWOKARBURATORS

Почему помутнел антифриз (тосол) в расширительном бачке?

Оглавление
Помутнел тосол (антифриз) в расширительном бачке
Помутнел тосол (антифриз) в расширительном бачке

Нередко на автомобилях с большим пробегом (и не только) можно наблюдать мутный антифриз (тосол) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

На примере системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083,21093, 21099 разберемся почему мутнеет антифриз (тосол), как такая неисправность влияет на работу двигателя и что нужно сделать чтобы исправить ситуацию.

Признаки неисправности

В одном случае антифриз или тосол в расширительном бачке системы охлаждения двигателя еще сохраняет свой цвет, но он уже плохо различим и имеет грязный оттенок. При этом он не прозрачный, а мутный.

В другом случае цвет антифриза (тосола) уже не угадывается. В расширительном бачке плескается просто какая-то мутная не прозрачная жидкость. Возможно даже с масляными разводами. Стенки расширительного бачка потемнели и имеют грязный, а то и ржавый налет.

Причины помутнения тосола (антифриза) в расширительном бачке.

1. Антифриз (тосол) давно не меняли.

Срок замены антифриза или тосола в двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 - раз в пять лет или через 75.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Если таких сроков пропущено уже как минимум два, то ее первоначальный цвет начнет постепенно исчезать и охлаждающая жидкость станет постепенно мутнеть из-за протекающих в ней химических процессов.

2. Недавно произошел перегрев двигателя.

Возможно даже не один раз, а несколько. В случае, когда двигатель автомобиля постоянно перегревается, процессы окисления в бурлящем антифризе (тосоле), особенно если туда доливали воду, происходят с ускоренными темпами. Его цвет изменяется, он мутнеет. Стенки расширительного бачка так же получают грязный с оттенками ржавчины, трудноудалимый налет.

Те кто знает эту "фишку", при покупке другого автомобиля, сразу обращают внимание на цвет антифриза и расширительного бачка. Так как, если двигатель кипел, то возможно поршневые кольца залегли (потеряли упругость от перегрева), либо головку блока повело и его сразу после покупки придется капиталить. Плюс ко всему, возникает вопрос - "почему он кипел?" и т.д.

Ржавый тосол в расширительном бачке
Ржавый тосол в расширительном бачке

См. "Ржавый тосол в расширительном бачке, почему?".

3. В систему залит антифриз (тосол) низкого качества.

Слишком агрессивная жидкость разъедает металлические внутренние поверхности системы охлаждения и ускоряет процессы окисления в несколько раз. Помимо мутного антифриза водитель может получить "съеденную" крыльчатку помпы или "разъеденные" каналы внутри головки блока (после чего ее останется только сдать на металл).

4. Моторное масло по чуть-чуть попадает в систему охлаждения двигателя.

Скорее всего прогорела прокладка головки блока двигателя между масляным каналом и каналом системы охлаждения. И масло по чуть попадает в охлаждающую жидкость. Поэтому цвет ее довольно быстро приобретет ржавый (ржаво-коричневый) оттенок. В качестве бонуса на поверхности охлаждающей жидкости появляются масляные пятна и разводы, а на щупе и крышке маслозаливной горловины образуется беловатая эмульсия.

Эмульсия на щупе и маслозаливной горловины двигателя автомобиля
Эмульсия на щупе и маслозаливной горловины двигателя автомобиля

5. В антифриз заливались присадки.

Помимо перечисленных проблем изменить цвет антифриза (тосола) в расширительном бачке могут некоторые присадки для устранения течи радиатора и прочих элементов системы охлаждения.

Таким образом мутный антифриз или тосол в расширительном бачке - сигнал водителю для быстрого поиска причин проблемы. Как минимум надо сразу же проверить работу системы охлаждения и заменить в ней охлаждающую жидкость.

Примечания и дополнения

Если антифриз (тосол) помутнел, то как правило снижается его эффективность охлаждения двигателя. Так как старая охлаждающая жидкость уже не соответствует требованиям.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Как понять, что термостат системы охлаждения двигателя вышел из строя?

- Почему, вдруг, двигатель автомобиля стал перегреваться?

- Уходит тосол (антифриз), что делать?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!