Найти тему
Natalia's Life_Моя жизнь

Не выполняющий свои обязанности проводник или пассажир не соблюдающий правила проезда

Такой красивый вид из окна последнего вагона вечером. Фото 26.08.23.
Такой красивый вид из окна последнего вагона вечером. Фото 26.08.23.

Прочитала тут статью довольно известного блогера о проводниках в поездке на поезде, которые не выполняли свою работу, спали или сидели в телефонах, а в вагоне был срачь и вонь в туалетах... Но которые были даже не у нее в вагоне, а у ее родных, которые ехали в другом вагоне и стало так неприятно на душе...

Что сразу же захотелось заступиться за всех проводников сразу. И написать как ведут себя некоторые из пассажиров, которые иной раз и довольно часто строчат необоснованные жалобы.

Здравствуйте!
Блог о повседневной жизни. О том, как я меняю себя, своё тело и своё отношение к жизни. Жила до 44 лет словно понарошку, теперь хочу жить по-настоящему. Поддержите в комментариях и подпиской на канал нажав СЮДА - это придаст мне сил и веры в успех! Присоединяйтесь ко мне кто хочет тоже изменить свою жизнь, будем меняться вместе, друг друга поддерживать, подбадривать и у нас всё получится! Получится снова научиться любить себя, свою жизнь и радоваться каждому дню!

Да, у меня небольшой опыт работы проводником. И может быть чего-то я еще не знаю.

"Слушайте, я уже почти 5 месяцев работаю проводником, 😄 вот ведь время бежит."

Да, вы платите большие деньги за проезд. За сервис. За обслуживание. И имеете полное право его требовать. Я бы тоже требовала. 

И да, к содалению всё же есть проводники, которые "на отвали" выполняют свои обязанности. Но такие есть не только среди проводников, а вообще на любой другой работе.

Но к великой радости их гораздо меньше, чем добросовестных работников. По крайней мере я надеюсь на это.

А в РЖД сейчас такие требования от проводника, что таких безответственных проводников настолько мало в силу того, что за любую провинность могут "наказать" и лишить не только премии. Или они настолько недолго работают этими самыми проводниками, что шанс нарваться на такого наверное 1:100. 

Где-то в пути
Где-то в пути

И проводник выполняет не только свою работу, а даже ту работу, которая и не оплачивается. Но делать ее нужно и пассажир и не всегда видит работу проводника. Многое от глаз скрыто. 

Это тем пассажирам, которые не забывают упомянуть, что проводникам за это деньги платят.

Не знаю, может возможно таких как я и правда немного, а я сужу по себе.  

Я хожу натираю эти туалеты не по графику каждый час, а чаще... Потому что терпеть не могу "срачь" в вагоне. А еще и потому, что я и сама в эти туалеты хожу. 

У проводника нет отдельных удобств. И работать мне выпадает как в плацкартах, так и в купе. 

И то, даже за это время иной раз бывают успевают уделать эти самые туалеты так, что сама себе не веришь, что убирала всего 15 минут назад.

Где-то в пути
Где-то в пути

Теперь по жалобам...

Вот пример с моего личного рейса. Был он в первые месяц-два моей работы. В котором один мужик грозился написать жалобу.

Меня тогда это настолько возмутило, что я уже тогда задумалась о приобретении личного видеорегистратора и с ним работать.

Была станция 4 минуты. Посадок, высадок нет. Приехали и так чуть с задержкой. И мужчина довольно зрелого возраста, который практически на всех станциях бегал курить снова направился на выход. Но когда он решил это сделать до отправления осталось уже менее 2 минут. На что я ему вежливо сказала, что уже не опущу ступени, потому что до отправления менее 2 минут. И следующая станция будет менее через час длительностью полчаса и я тогда я с удовольствием опущу ступени, что бы он вышел на перекур.

Люди! Ладно бы я не знала, как хочется курить курильщику и возможно ли перетерпеть. Так я знаю, что возможно, даже если сильно хочется. Потому что прокурила полжизни, как "паровоз".

На что он сказал, что напишет на меня жалобу... Я сначала опешила. Потом задаю ему вопрос:

- Жалобу на что напишите? На то что я вас не выпустила покурить за минуту до отправления? 

Или на что? На чистоту в вагоне, в туалетах? Или на своевременный отклик на все просьбы пассажиров. На тишину и спокойствие, который я стараюсь поддерживать? На что?

И знаете, что он ответил? 

- Я найду, что придумать и написать. Вариантов придумать можно много...

И сказал это с такой ухмылкой. Что я сначала не нашлась, что ему ответить.

 А потом просто сказала:

- В таком случае, дай Вам Бог здоровья по заслугам...

Естественно, про эту ситуацию я сказала тогда начальнику поезда, на что он пошел ко мне в вагон на опрос пассажиров и к этому мужику тоже. И тот на камеру начальника ничего не сказал. И жалобу никакую не написал. Может одумался, а может совесть все таки у него есть, просто так от вредности, что не получилось у него покурить это сказал...

Где-то в пути
Где-то в пути

Но к чему я это? 

К тому, что пассажир может написать любую "дичь" в жалобе, и это далеко не всегда является правдой. Но разбираться кто прав, кто виноват не будут. Виноват будет проводник, если нет никаких доказательств невиновности.

Другая ситуация. Тут жаловаться никто не хотел на меня. Но сама ситуация. 

Семья. Мама и двое маленьких детей близняшек. Не помню точный возраст. Лет по 4-5. Дети есть дети. Усидеть им на месте в течение длительного времени тяжело. И тем более в замкнутом пространстве. Разукрашки и прочее им не интересно. А так как заняться им больше нечем, а мама их ничем не занимает, естественно они начинают бегать по вагону.

Их мать сначала ходила за ними. А потом видно сама устала от своих же детей и их истерик и решила, что смотреть за ее детьми в вагоне это тоже входит в стоимость билета и в обязанность проводника. И она даже перестала поворачиваться в ту сторону в которую ее дети бегали. А это в сторону дверей вагона где титан. Замечу, что места у них были в другом конце вагона.

В итоге, когда я отошла по делам, а придя вижу "картину", как один из детей открыл дверь в тамбур, межвагонную дверь и уже собрался идти дальше...

Маленький ребенок, которому не более 4 лет, а там движущиеся переходные площадки...

Конечно же я бегом остановила детей, на что один из них устроил истерику и побежал бегом к маме с воплем жаловаться, что тётя не пускает.. А мама даже и подумала, что ее дети могли получить травмы. Надеюсь я ей понятно потом это объяснила.

Но хорошо, что она не думала писать жалобу. А вот если бы написала? Бывает и такое. Ведь ребенкок заистерил когда я крикнула, что нельзя туда идти, что бы остановить детей.

Я была бы виновата? Премии лишить меня? А за что, за то что не дала ребенку получить возможную травму?

Движущийся поезд это и так зона повышенной опасности. Тут взрослый человек идёт по вагону и может потерять равновесие и ударится при сильной качке... Обварится, если несет кипяток.

Что говорить о детях?!

Забота о детях в вагоне - это забота родителей и тех, кто их сопровождает. Но никак не проводника. Мы даже замечания им делать не имеем права. И люди, которые едут с детьми в поезде обязаны за ними смотреть сами, а так же брать с собой какие-то игрушки которые будут их занимать на время пути.

Вы иногда читайте не только, что обязан делать проводник, а также правила проезда пассажиров тоже.

А с группами детей и подростков когда едут? Вы можете представить, что творят они в вагоне? А попробуй скажи замечание. Тут же может прилететь жалоба от сопровождающих которые обязаны за этой группой смотреть. 

И причина будет в жалобе не на себя, что не смотрели за своей группой детей, а на проводника, которая посмела что-то сказать этим детям.

Или просто вот энергетика не понравилась у проводника... Потому что просит смотреть за детьми и соблюдать правила поездки.

Да столько ситуаций этих...

А про "вонь" в туалетах. Особенно в плацкарте. 

Люди, в плацкарте 54 человека! Иногда больше, потому что часто едут с детьми до 5 лет без места, на месте родителей. И все эти люди ходят в 2 туалета. Всего в 2!  

Тут иной раз зайдешь через 15 минут после уборки посмотреть туалет, а он уже снова весь уделан. 

А летом вагоны всегда полные, еще и жара и "воняет" от этого еще больше...

И скажете, это потому что проводник не убирает? А может потому что есть такие пассажиры, которые просто не считают нужным прибрать за СОБОЙ же? И так ни один десяток людей в одном туалете.

Слушайте, я вот помню себя во время поездок на поездах в то время когда я даже не подозревала, что когда либо буду проводником. Понятно, что качка в поезде и из-за неё от казуса в туалете никто не застрахован. Но мне даже тогда было стыдно выйти из туалета в вагоне, если я нечаянно его уделала или просто остались какие-то капли. Я не выходила из туалета, пока не прибирала всё за собой. Потому что было стыдно перед другим человеком, который зайдет после меня и вдруг увидит "грязь" оставленную мной...

Может нужно задуматься, что иногда "вонь и грязь" в туалетах это не только недобросовестное выполнение своих обязанностей проводников?

А забивают как пассажиры туалеты? Сто раз скажешь, что нельзя бросать в унитаз мусор, бумагу, остатки еды.. И всегда будет кто-то, кто будет все это вместе в унитаз бросать... 

А сколько мусора пассажира закидывают на багажные полки, засовывают в батареи и между полками и стеной так, чтобы якобы видно не было... Спрашивается зачем? Когда есть мусорные контейнера...

А жалобы на проводника из-за кондиционеров, старых вагонов, каких-то поломок которые к проводнику не имеют никакого отношения, это зачем? 

Вы думаете, что проводник обязан чинить кондиционер? что проводник выбирает в рейс вагоны новые или старые? что проводник обязан отвечать за то, что ваша большая сумка не лезет в багажное отделение? Да и много таких жалоб в которых проводник вообще не при делах...

Вот последняя ситуация.

Промежуточная станция. С купе вышли люди. И сразу же зашли снова семья из 4 человек в это купе.

И женщина тут же начала истерику, что в купе грязно, мы не выполняем свою работу и она напишет жалобу... 

Девочка, которая сажала эту семью, моя напарница-студентка растерялась.

А по правилам в такой ситуации у проводника есть 15 минут на уборку. 

Я конечно что бы сгладить ситуацию и не дать написать жалобу, "стопятьдесят" раз извинилась перед этой женщиной, хотя не должна была этого делать. За положенные 15 минут и даже меньше купе было прибрано.

А про пьянство и курение в вагонах я уже молчу... Хотя и то и другое запрещено федеральным законом. Сколько пьяных высаживают с поезда.

А сколько стаканов с подстаканниками "уходят" из вагонов вместе с пассажирами? А проводник потом отвечает за это...

Поэтому, прошу пассажиров поездов. Прежде чем писать какие-то жалобы, вы обдумайте хорошо, а действительно ли проводник создал ту ситуацию, на которую вы хотите написать жалобу.

У меня всё.

П.С. И видеорегистратор я себе куплю с зарплаты) 

***

Здоровья, добра и счастья Вам!

***

📌 Если вам это интересно, то можно подписаться на канал нажав СЮДА что бы ничего не пропустить

***

  • ТУТ статья для токсичных людей
  • ТУТ вы можете увидеть подборку моего пути к стройному телу, которую планирую достичь за 9 месяцев. Еженедельные и ежемесячные взвешивания.
  • ТУТ меню и калорийность моего питания на пути к стройному телу
  • ТУТ о работе на РЖД
  • ТУТ слова благодарности от пассажиров
  • ТУТ наши любимые хвостатые, хохлатые и ушастые члены семьи
  • ТУТ рубрика разговоров
  • ТУТ немного видео
  • ТУТ немного историй из моей жизни за гранью реальности
  • ТУТ можно поддержать автора

Негатив, хамство, грубость, оскорбления, нравоучения и попытки спама в комментариях буду удалять без предупреждения и блокировать авторов таких комментариев!

Давайте будем взаимовежливы! 💛💛