Михаил Шейнкман
А ведь он, как объясняли его помощники, даже званый ужин первого дня пропустил из-за того, что хотел как следует подготовиться к итоговому выступлению. У них же не все знают значение эвфемизма "президент работает с документами". Тем не менее обещали, что это будет чуть ли не образец риторического искусства, речь под стать этому саммиту НАТО, поскольку такая же историческая. Получилось. И ее можно смело засунуть в самые глубокие анналы, ибо несмотря на завышенные ожидания (если, конечно, кто-то ими страдал), это тоже был набор штампов, геополитической пошлости и самолюбования. В общем, действительно достойный финал.
Как та самая "изюминка" в булочке, которая при ближайшем рассмотрении оказывается тараканом. Хотя это старое насекомое попыталось показать, кто здесь пчеломатка. Традиционно обвинив Россию в том, что она совершает "эти бесчеловечные атаки на российскую территорию", Джо Байден пусть на этот раз и не признал ее поражение в Ираке, но дал понять, что она проиграет везде, где появится он со своей НАТОй. А он именно то и хочет, что быть везде, потому что "альянс сильнее, более заряжен и един, чем когда-либо". "Никогда за всю мою карьеру я не был более оптимистично настроен насчет перспектив будущего. Никогда", – соврал он. Потому что был. И не однажды.
Ровно то же самое он говорил, когда американцы ждали от него хоть каких-то результатов в борьбе с инфляцией. Уже не ждут. Смирились. Да и других проблем поднабралось. Например, опустошенный стратегический запас нефти, об уверенности в пополнении которого в кратчайшие сроки он вещал в тех же выражениях. Прошли месяцы, а НЗ так и остался все на том же рекордном минимуме 1983 года. Предпоследний раз он был "оптимистичен, как никогда" в мае, когда бился с конгрессом за повышение потолка госдолга. Добился. Всего за несколько недель долг вырос еще на триллион.
То есть сейчас он просто списал слова. Да, у самого себя, но ради этого не стоило пропускать ужин и оставлять одного незалежного парубка без присмотра, а то он что-то там совсем загрустил. Хотя, будь у этого парубка с головой все в порядке, его этот неуемный оптимизм хозяина и вовсе должен был бы повергнуть в шок и трепет. Как показывает опыт, плохая это примета. Ладно бы речь шла только лишь про полстакана. Так Джо, поди, и на кладбище не кресты, а плюсики видит. И правильно видит, поскольку это его "Мы не отступим. Наша приверженность Украине не ослабнет" не гарантирует ей ничего, кроме прибавления могил. Точнее – приумножения.
Впрочем, с математикой у президента США свои счеты. Взялся было тут же, не отходя от кассы, сводить в альянсе дебит с кредитом, да что-то не сошлось. "Скоро НАТО станет тридцать вторым. Будет тридцать три свободных. Три, два свободных члена". В общем, три-два-два, два-два-три. Для полного соответствия образу домомучителя ему не хватило лишь признания. "Аля-ля-ля-ля-ля, а я сошел с ума, какая досада".
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.