Каждый из уроков считается секретным - это один из механизмов сакрализации и вовлечения в секту. Не рекомендуется далее читать тем, кто всё ещё состоит в Ананда Марге, рассчитывает получать/практиковать уроки с верой в то, что Саркар - Бог. Сомневающимся, вероятно, будет достаточно изучить только практику 6-го урока.
Данные уроки предназначены для рядовых последователей культа (мирян). Для более высоких в иерархии членов секты существуют другие практики.
ПЕРВЫЙ УРОК
Как правило на первом уроке маргу дают духовное имя, которое начинается на ту же букву что и имя в паспорте.
Также даётся личная секретная ишта мантра и точка концентрации для практики первого урока. Утверждается, что даже если сказать мантру просто вслух, или раскрыть кому-то какая именно у тебя мантра/точка концентрации, то практика первого урока теряет силу. Возможных мантр и точек концентрации не много.
Известные ишта мантры: "твам тат", "ханг со", "ши ва".
Известные точки концентрации: чакры анахата, вишудха, аджна и кончик носа.
ВТОРОЙ УРОК
На втором уроке даётся предписание: перед каждым действием в обычной жизни произносить мантру второго урока и представлять что всё есть бог, всё есть брахма.
Известные мантры второго урока:
sarvam khalvidam brahma (всё по истине является брахмой);
сарвам джейтат (хейтат) брама;
тадетаат.
ТРЕТИЙ УРОК
В сидхасане, наклонив голову вниз и смотря на кончик носа визуализировать фигуры и цвета чакр, и на каждую чакру ты читаешь соответствующую мантру. Муладхара — желтый квадрат. Свадхиштана — белый месяц. Манипура — красный треугольник. Анахата — зеленый круг. Вишудха — субстанция со всеми цветами. Для примера перевод пояснений к мантре муладхары: концентрируйтесь на ЛАМ, акустическом корне твёрдого фактора, имеющем квадратную форму и золотистый цвет. Это придаёт телу золотистый цвет и делает его лёгким и здоровым.
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК
Практика пранаямы. Делая пранаяму нужно концентрироваться на точке и мантре из первого урока, глубоко вдыхать через одну ноздрю, выдыхать через другую. При этом представляя что бесконечная жизненная энергия высшего сознания проходит через практикующего. Постепенно нужно увеличивать количество циклов. Техника называется Нади Шодхана.
ПЯТЫЙ УРОК
Используются те же цвета и чакры что и в 3-м уроке, только уже 7 чакр, и в каждую чакру концентрируясь нужно по 4 раза повторить ишта мантру и так несколько кругов. Есть ещё некоторые отличия, но всем уже лень вспоминать.
ШЕСТОЙ УРОК
Нужно представить что на месте гуру чакры (под сахасрарой) сидит Саркар в варабхайя мудре. Ты мысленно делаешь ему простирание, и начинаешь делать массаж ног. После массажа ног необходимо говорить с гуру, посылать ему комплименты, столько, сколько понадобится. После чего нужно сконцентрироваться на анахата чакре Саркара и попытаться слиться с ним и стать единым целым. Когда это получится ты гарантированно попадёшь в нирвикальпа самадхи.
Высшее указание Ананда Марги.
В разуме тех, кто выполняет садхану регулярно два раза в день, в момент смерти непременно возникнет мысль о Парама Пуруше – они обязательно достигнут освобождения. Поэтому каждому анандамарги следует выполнять садхану дважды в день – это является указанием Парама Пуруши. Без соблюдения джамы и ниямы садхана невозможна, поэтому необходимо строго придерживаться этих принципов. Не следовать данному указанию – значит подвергнуть себя мукам животной жизни на десятки миллионов лет. Для того чтобы никто не испытывал таких страданий и все могли получить возможность насладиться вечным спокойствием под любящей защитой Парама Пуруши, каждый анандамарги должен стремиться привести всех на путь блаженства. Это неотъемлемая часть садханы – вести других по пути праведности.