Найти тему
Жизнь в ритме танго

Квартирный вопрос – на юге и на севере

Лето в разгаре, народ устремился к морям, в дзэне появилось много историй о родственниках, которые неожиданно вспомнили, что у них есть родные и близкие, проживающие в теплых краях.

Сегодня и я внесу свою лепту в этот поток, рассказав вам историю, которую мне поведала одна знакомая.

Далее рассказ пойдет от ее лица.

Так случилось, что и моя семья, и семья моего мужа – коренные петербуржцы. Настолько коренные, что успели побывать и петербуржцами, и петроградцами, и ленинградцами, и снова стать петербуржцами.
И вот моя мама, выйдя на пенсию, вдруг заявила, что всю жизнь мечтала жить у теплого моря и хотя бы половину дней в году видеть над собой чистое солнечное небо. Недолго думая, она продала квартиру и дачу и купила себе двушку в Анапе.
Первый год она обживалась и обставляла квартиру, поскольку мебель и почти весь домашний скарб она либо по дешевке продала, либо просто раздала знакомым. Конечно, все летние месяцы она провела на море.
Второй год она изучала город, его улицы и парки и летом чаще всего бывала на набережных и пляжах. Ее, в отличие от местных жителей, не раздражали шумные толпы отдыхающих, наоборот, ей нравилось это пестрое многолюдье.
-2
Она звала нас к себе в гости, ей хотелось, чтобы мы оценили ее приобретение. И мы приехали навестить маму на второй год в начале сентября. Квартира, действительно, была хороша и стоила тех денег, которые мама за нее заплатила. Рядом был небольшой сквер, где можно было просто посидеть в тени деревьев, до моря – всего две остановки на общественном транспорте. Если никуда не торопиться, можно было дойти пешком.
Короче, до поры до времени все было хорошо. Мы не афишировали то, что мама изменила место жительства, но каким-то образом эта информация просочилась к нашей родне.
-3
И уже в июне следующего года маме позвонила ее двоюродная сестра из Тулы.
– Здравствуй, Лиза! Сколько зим, сколько лет! Редко мы стали видеться – у всех свои дела. Случись что – никто и не узнает. Я вот не знала, что ты из Питера уехала, квартиру продала. Не жалко тебе? Все-таки культурная столица страны!
– Да я, Вера, за целую жизнь уже все достопримечательности изучила.
– Конечно, на юге-то лучше климат, да фрукты-овощи свежие круглый год. У тебя квартира-то далеко от моря?
– Недалеко, можно и пешком дойти, а можно и доехать.
– Вот и хорошо, а то мне ходить сейчас тяжеловато. Я к тебе с внуками дней на десять-двенадцать приеду. Родители работают, а дети в духоте в городе сидят. Я билеты взяла на среду, так что в четверг жди нас, а лучше на вокзале встречай.
Мама у меня человек неконфликтный, она даже на рынке стесняется торговаться, а против натиска тети Веры не устоит даже паровоз. Так что мама стала покорно готовиться к встрече незваных гостей.
Детьми оказались два пацана тринадцати и пятнадцати лет. Маме ни разу не удалось увидеть их глаза, потому что мальчишки не отрывали их от экранов своих телефонов. Даже за столом они сидели, вперив глаза в экраны.
Позавтракав, гости уходили часа на четыре на пляж, вернувшись, обедали, а потом у Веры был «тихий час», парни тоже валялись на диване со своими телефонами.
-4
Выспавшись, Вера пила чай и устраивалась у телевизора, чтобы наблюдать за сложностями жизни героев очередного сериала. После ужина она некоторое время рассказывала маме, какая хорошая у нее дочь – Людмила, сколько зарабатывает зять – Василий, а когда семейная информация закончилась, пересказывала сплетни о жизни своих соседей, знакомых, о людях, которых мама никогда не знала.
Следующий день повторял предыдущий. Наконец, прошли две недели, и гости засобирались домой.
– Хорошо мы у тебя отдохнули, Лиза, но ты напрасно купила квартиру так далеко от моря, надо было на самом берегу брать. Да, и еще: тебе бы надо сантехнику обновить, а к следующему лету провести интернет и купить компьютер – мальчишкам будет, чем заняться, – выдав все это вместо «спасибо», Вера вместе с внуками уселась в такси и отбыла.
Мама наконец смогла выдохнуть. Все-таки две недели не отходить от плиты, готовя завтраки, обеды и ужины на четверых, было для нее слишком сложно. К тому же Вера ни разу за две недели не купила продуктов – вообще никаких. Она же приехала в гости к двоюродной сестре! И маме пришлось потратить все деньги, которые она отложила на ремонт той самой сантехники.
Через несколько дней Вера позвонила маме:
– Лизочка! Я так расхвалила наш отдых у тебя, что Людмила с Васей решили не лететь в Турцию. Так что встречай их через недельку.
Мама в ужасе, что ей предстоит еще одна «вахта», и с целью занять у нас денег, чтобы принимать новых гостей, позвонила нам.
Но мой Гриша, в отличие от нас с мамой, умеет ставить зарвавшихся нахалов на место. Он позвонил Васе и быстро объяснил ему, что квартира его, Гришиной, тещи – это не бесплатная гостиница с системой питания «все включено», что приезжать в гости можно только в том случае, если вас приглашают хозяева. И что вариант с Турцией для них с Людмилой – самый удачный.
Конечно, по всей родне, даже самой дальней, разнеслась весть о нашем зазнайстве и о том, как плохо мама приняла Верочку с внуками.
Но это еще не все. Самое интересное произошло дальше.
Года через четыре после того, как мама переехала к морю, Гриша получил наследство от своего дядюшки. Тот давно уже жил один, но не бедствовал. У него были две квартиры: нестандартная двушка, когда-то выделенная из коммуналки – в ней он жил, и четырехкомнатная – бывшая коммуналка с двадцатиметровой кухней – ее он сдавал. Эту четырехкомнатную он тоже получил в наследство от какой-то родственницы, причем очень вовремя – его сократили на работе, а до пенсии было еще несколько лет.
-5
Мы решили продолжить дядюшкин «бизнес», но нас хватило только на год. Больно это хлопотное дело – приходилось довольно часто приезжать в квартиру, потому что там ломалось то одно, то другое. Жильцы, бывало, жаловались друг на друга – мы по неопытности вселили в одну комнату двух студентов, так они не только платили нерегулярно, но и устраивали вечеринки, беспокоя остальных жильцов.
В общем, мы помучились год, а потом сделали небольшой косметический ремонт, поменяли сантехнику, поставили новую плиту и стиральную машинку и сдали квартиру по долгосрочному договору одной организации.
И как только мы избавились от этой головной боли, к нам обратилась родственница с просьбой пустить в одну из комнат ее сына, который поступил учиться в университет, а общежития ему не дали.
Когда мы попытались объяснить, что это невозможно, она потребовала выселить жильцов из дядиной двушки. Но у нас с этими людьми был заключен официальный договор на год, а она почему-то считала, что что договор можно разорвать, а ее сына мы обязаны поселить там бесплатно:
– Вы ведь ту, большую квартиру сдаете, так в эту можно родственников и даром пустить.
И вот она или не она, но кто-то написал на нас жалобу, что мы незаконно обогащаемся, сдавая излишки жилплощади, и при этом уклоняемся от уплаты налогов.
Хорошо, что мы все всегда оформляли официально, а то бы имели много неприятностей.
Вот вам и родственники.
Через некоторое время мама стала жаловаться на здоровье. Оставлять ее одну не хотелось, снова перевозить в Петербург – не имело смысла. И мы, продав дядюшкину двушку и свою трехкомнатную, переехали к маме. Купили две квартиры – одну недалеко от маминого дома - для себя и вторую – ближе к морю - для сдачи – неплохая прибавка к семейному бюджету.
Кроме того, есть, где принять сына с семьей. У них в Калининграде, правда, свое море есть, но Черное море – теплее.
Теперь каждого лета ждем в напряжении – что-то будет. Родственников у нас с каждым годом все прибавляется и прибавляется.

Вот такой рассказ из серии "богатые тоже плачут": людям приходится выбирать - превращать свой дом на три месяца в году в бесплатную гостиницу или ссориться с родственниками. Печально.

А бывает еще и так: "Звонок из прошлого"

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы. Ставьте лайки, пишите комментарии.