Рассмотрены два мировоззренческих подхода в процесс интерпретации Действительности: на основе Объективной реальности и частного признака собственного состояния наблюдателя. Формирование единицы счисления как опорного понятия современного мировоззрения и её принятие в качестве обменного эквивалента структуры общественных отношений.
В Теории Реального объекта (ТРО) описание физики процесса основано на методологии Реальности, которая коренными образом отличается от традиционной мировоззренческой парадигмы.
Следуя основополагающему Принципу Вложенности Основа мировоззрения вынесена за пределы субъекта и привязана к абсолютному и неизменному состоянию Пространства. Человек как наблюдатель за происходящим процессами, находится в составе Пространства и является его частью, поэтому просто обязан следовать принципу Вложенности, который определяет исходные основополагающие понятием для социума, связанные с асимметрией окружающей действительности и зависимостью всех наблюдаемых физических и общественных явлений от его Первичного Свойства. По этой причине все наблюдаемые процессы получают Первичный признак Бытия, который "сопровождает" собственные представления наблюдателя о происходящих процессах.
Первичный признак не зависит от наблюдателя и любые его действия не нарушают Принцип Вложенности, который является фундаментальным Свойством Реальности. По этой причине Свойство получает неизменный и однозначный характер для всех членов общества, определяя опорное понятие для каждого из них, и являясь связующим звеном – независимым "арбитром" при проведении процедуры сравнения. Именно это понятие выбрано в качестве независимой Основы мировоззрения, определяющей Свойство Реальности. Его характерным признаком является несчётность, определяющая отсутствие признака сравнения по отношению к собственному состоянию субъекта. Если, например собственные признаки наблюдателя имеют счётный характер отношений и подчиняются арифметическим операциям, то несчётные признаки являются "источником" иррациональности.
Вложенность Реального объекта, определяющая его Свойство, описывается дуальным асимметричным состоянием:
(1) РО = Ан // Ас.
Состояние РО, имеющее свойство неизменности и независимости от наблюдателя, с ним не "пересекается", поэтому переход на его абсолютную основу, единую для всех участников событий связан с Инверсией сознания. А это определяет осознанный выход наблюдателя из собственного состояния и привязка к Объективному мировоззрению.
Состояние РО = Ан // Ас является естественным и наблюдаемым состоянием Природы, так как невозможно отрицать очевидного факта, что любой из нас входит в состав более общего целого понятия на правах части: например, физическое пространство состоит из частей, а мы являемся одной из них. Вот это и есть естественное состояние природы, определяющее зависимость части от целого – факт, который не учитывается современной наукой, что приводит к ограничению мировоззрения, о чём я писал в предыдущих статьях по ТРО.
В современном "плоском" мировоззрении отсутствует Приоритетный признак Бытия, поэтому оно не поддерживает причинно-следственную связь, которая изначально присутствует в Мире за счёт асимметрии собственного Свойства. Современное общество оторвано от Реальности, а интерпретацию природных процессов производит на частной основе. В результате мы получаем абстрактную картину изменений, объединённую частным мировоззренческим признаком.
Именно, локальная интерпретация явлений природы лежит в основе современного мировоззрения как и любая другая общественная теория, основанная на классических представлениях о развитии природы.
Коренное изменение в этом плане вносит Теория Реального объекта, которая восстанавливает естественный порядок Бытия с ориентацией на Приоритетное состояние окружающего нас Мира. Общество получает единую для всех основу мировоззрения и методологию взаимоотношений.
Традиционная и привычная нам структура общественных отношений, носит счётный характер, когда Объективная связь между людьми интерпретируется частным образом, понятным человеку как основному (центральному) фигуранту взаимоотношений. Именно Он формирует методологию сравнения и оценки на основе собственного образа. При этом опорное понятие остаётся неизменным, а всё остальное приводится к его неизменному состоянию. Более того, на этой же основе формируется часть собственного образа наблюдателя, которая позволяет дробить его на пропорциональные части. При таком подходе можно проводить арифметические манипуляции со счётной единицей, точнее с её дробным значением, не нарушая "целостности" исходного понятия.
Если в качестве основы сравнения выбрано собственное состояние человека Ас, то оно складывается из частей:
(2). n•1/n.
Мы можем взять любое значение n, но при этом образ целостности исходного понятия не нарушается.
В результате подобной простейшей манипуляции образ собственного состояния человека Ас в структуре общественных отношений оказывается скрытым за математическим символом единицы, которая становится полным эквивалентом и носителем персонального понятия о Мире в целом.
Испокон веков на этом математическом образе строилась вся математика и современная физика, поддерживая наблюдателя, который выстраивает "под себя" количественную меру интерпретации природных явлений и общественных отношений.
Образ неизменности и стабильности легко принимается сознанием в качестве опорного понятия всеми членами общества, а его математический эквивалент – Единица выступает в роли обобщённой мировоззренческой основы, принимается бессознательно и распространяется на всех граждан в виде единой экономической стратегии. В результате такой абстрактной подстановки процедура счета получает "самостоятельный" признак, "независимый" от человека. Этот вывод относится к его, наблюдателя, абстракции, так как, опираясь на процедуру сравнения, он склонен интерпретировать происходящие вокруг него процессы как объективно-независимые, опираясь при этом на собственную основу в процессе интерпретации. В результате подобного индивидуального подхода наблюдатель "превращает" субъективные процессы в объективные. И эта методология интерпретации характерна для всего социума, на чём собственно стоит вся специфика рыночных отношений, когда самообман превращается в рыночную стихию, а человек начинает подчиняться общественным законам, ложным изначально.
Ошибочная трактовка мировоззренческих процессов с ориентацией на собственные представления наблюдателя и его субъективный опыт приводит к появлению выделенных частных понятий, которые ошибочно принимаются за объективные и служат для формализации явлений Природы.
Человек собственную абстракцию, связанную с неизменностью его основы понятий, транслирует на всё общество, формируя законы развития, которые в целом оказываются подгонкой под Реальность и не отражают её истинного Свойства.
На самом деле, несмотря на кажущуюся объективность и независимость суждений от конкретной личности, всё происходит с точностью до наоборот.
Согласно ТРО познание человеком объективно-независимой сущности происходит в два этапа:
1. Подстановка собственной, частной, основы сравнения в качестве меры интерпретации явлений природы и общественных процессов.
2. Признание общественного процесса как независимого и объективного, а следовательно, его "законы" обязательны для всех членов общества.
В результате подобной частной интерпретации структура общественных отношений получает абстрактный механизм обмена, принимаемый беспрекословно всеми членами общества как "объективный", который можно принять с уверенностью, что он будет работать для всех членов общества равнозначно, а значит по справедливости. С точки зрения наблюдателя так оно есть, что позволило социуму выработать эквивалентный монетарной обмен, который опирается на счётный механизм интерпретации Действительности. А ему всё равно с чем оперировать: то ли с золотом, то ли с фиатными деньгами, то ли вообще с цифрой – это является делом вкуса, уходит в область доверительных действий и не касается искомого принципа социальных отношений.
Однако тайна денежного обращения заключается не столько в существовании единой метрики всех субъектов хозяйственной деятельности, что позволяет выделить обменный эквивалент в виде твёрдой валюты, которая на первых порах сама по себе является ценностью. Например золото, имеющее природную стойкость к промышленному воспроизводству, позволяет считать его надёжным эквивалентом общественных отношений. Поэтому в глобальной структуре с помощью золота планировалось поддерживать всю мировую экономическую систему и при формировании Бреттон-Вудских договорённостей был заложен универсальный золотой стандарт. Хозяева денег понимали, что не всё так просто и существовали скрытые механизмы, которые не укладывались в стандартные понятия и которые невозможно объяснить эквивалентной политикой денежного обращения. Скоро стало ясно, что золотой стандарт не поддерживает динамику производственных отношений, которые относятся к процессу развития социума и его жизнедеятельности. По сути, количество денежных ресурсов находящихся в обращении или хранении должны отражать рост общественных отношений, но эта функция не заложена в золотом стандарте, да и никаком другом. По первоначалу проводили корректировку цены золота, а это уже нарушение принципа стандартизации, гадали, как бы привязаться к естеству через нефтедоллар, однако и тот оказался лишь очередной статичной формой отношений и не более того, но в целом сшить динамику роста производства и статику золотого стандарта не удалось, поэтому впоследствии на Ямайке от него отказались. Научного технический прогресс привёл к резкому расширению производства и логистики, что требовало динамического отслеживания роста экономики, а статичная эквивалентная форма здесь не работает.
С уважением. Скобелин Геннадий Васильевич. 05 июля 2023г.