Найти тему
АвтоДром

Автомобили с самыми странными дверными ручками

За эти годы дизайнеры многое перепробовали с этой очень важной деталью.

Он утверждает, что знакомство с театром начинается с вешалки, а с автомобилем - с дверной ручки. Тем не менее, есть модели, которые могут ошеломить даже самых стойких фанатов автомобилей, когда они увидят, как устроена эта важнейшая деталь.

Причина в том, что некоторые дизайнеры хотят быть оригинальными и иногда используют слишком сложные решения. По этой причине простая ручка вот-вот станет украшением или вовсе исчезнет. С помощью Автопочты вспомним о самых странных способах открывания автомобильных дверей.

БМВ Z1
Родстер BMW Z1, выпускавшийся в течение нескольких лет в конце восьмидесятых и начале девяностых годов общим тиражом 8000 экземпляров, сам по себе является очень необычным автомобилем. Примечательны не только съемные пластиковые панели кузова, позволяющие быстро менять цвет автомобиля, и боковые двери, опускающиеся вертикально вниз прямо в широкие пороги. То, как эти двери открываются, тоже странно.

Обычная дверная ручка с кнопкой здесь разделена на две части. Непосредственно на двери, которая идет вниз, сделан характерный вырез. Замок размещен рядом - в неподвижной части корпуса. При этом для срабатывания механизма автоматического опускания или подъема двери нужно нажать пальцем непосредственно на сам замок — в данном случае он выполняет роль кнопки на дверной ручке.

-2

Чанган Уни-К
Эти ручки, разработанные с учетом аэродинамики и красоты, заподлицо с панелями кузова автоматически выдвигаются, открывая дверь, и убираются, когда в них больше нет необходимости. На самом деле, в них нет ничего нового, и их можно увидеть на серийных моделях 10-летней давности, таких как, например, Tesla Model S. Тот же принцип используется на Range Rover Velar.

Сегодня выдвижные ручки стали мейнстримом в автомобильной промышленности. Они все чаще встречаются даже на китайских автомобилях, которые начинают завоевывать мир. Этим же объясняется и наличие в этом списке Changan Uni-K, в этом случае их включение сопровождается характерным гулом и щелчком.

-3

Форд Мустанг Мах-Э
Электрический кроссовер Ford также известен своим необычным способом открывания дверей. Вместо всем известной ручки в дверную панель рядом с окном встроена кнопка. Если у вас есть ключ от машины в кармане или смартфон, подключенный к машине, нажатие этой кнопки разблокирует замок.

Встроенный привод будет отталкивать дверь от кузова. Чтобы открыть его дальше, пассажирам сзади придется зацепиться пальцами за край и потянуть его. На входных дверях для удобства делают миниатюрные несъемные ручки, наподобие оконных проемов в старых домах. Чтобы войти в салон электрического кроссовера, вам нужно схватить их.

-4

Ламборгини Миура
Более полувека назад видные автомобильные дизайнеры тоже ломали голову над тем, как не испортить внешний вид автомобиля такими банальностями, как дверные ручки. Например, для легендарного Lamborghini Miura, ставшего одним из первых суперкаров со средним расположением двигателя, эта деталь получила оригинальную форму.

Он перекликается с горизонтальными поперечными линиями воздухозаборников, расположенных сразу за дверями в задних стойках. При этом искусно изогнутая дверная ручка полностью сохранила свою функциональность, как и встроенная в нее кнопка.

-5

Линкольн Континенталь
Выпущенное после 14-летнего перерыва в 2016 году последнее, десятое поколение роскошного седана Lincoln Continental стало революцией в дизайне. Впервые в истории модели он отказался от фирменной решетки радиатора, разделенной надвое. Он также получил дверные ручки, выполненные в виде части бокового хромированного молдинга. Таким образом, инженеры отказались от традиционных подвижных механизмов и замков в пользу электронной E-Latch, активируемой нажатием кнопки.

Чтобы открыть машину снаружи, необходимо взяться за элегантную ручку и нажать пальцами на продолговатую кнопку изнутри. Из кабины дверь открывается нажатием кнопки на дверной панели. В дополнение к седану Continental с обычными дверями Lincoln также выпустила ограниченную серию 80th Anniversary Coach Door Edition с открывающимися назад задними дверями к юбилею модели. Ручки у них были одинаковые, но все четыре располагались возле центральной колонны крыши.

-6

Рено Твинго
Представленное в 1992 году первое поколение городского хэтчбека Twingo получило необычный внешний вид, что сделало его одним из необычных и смелых автомобилей, задуманных тогдашним главным дизайнером Renault — Патриком Ле Клеманом. Среди реализованных в нем оригинальных решений внимания заслуживают нетривиальные дверные ручки.

Такой подход, вероятно, был выбран для упрощения и снижения производственных затрат. В результате за краем дверного полотна, чуть ниже уровня личинки замка, образовалось полукруглое углубление с язычком в нем. Чтобы открыть замок, нужно потянуть пальцем за этот язычок, а затем потянуть дверь на себя.

-7

Макларен MP4-12C
Дверные ручки и замки в дорогих эксклюзивных суперкарах и спорткарах, которые сами по себе не являются автомобилями для всех, также должны быть весьма нетривиальными как по внешнему виду, так и по дизайну. В частности, британской двухдверке McLaren MP4-12C просто не за что ухватиться и некуда толкнуть, чтобы открыть дверь. У этой спортивной машины нет традиционных ручек.

Вместо этого используются датчики, расположенные у нижнего края двери, примерно там, где у обычных машин есть ручки. Чтобы открыть электронный замок и немного приподнять дверь, нужно провести пальцами по датчику. А затем приоткрытую дверь следует поднять. Альтернативный способ открытия — нажатие кнопки на брелоке.

-8

Тойота C-HR
Еще один давно известный оригинальный способ открыть автомобиль – ручки, спрятанные в стойках крыши или оконных рамах. Это один из любимых приемов итальянских автопроизводителей, знающих толк в автомобильной красоте. Такие скрытые дверные ручки можно встретить сразу в нескольких моделях Alfa Romeo конца девяностых и начала 2000-х годов. Например, седан и универсал 156, а также хэтчбек 147 и Гульетта.

Но подобные решения есть и в современных автомобилях, в том числе кроссоверах, произведенных в других странах. В частности, у компактной Toyota C-HR ручки задних пассажирских дверей расположены в верхних углах, рядом с небольшими шторками. Чтобы деталь была незаметной, часть ее окрашена в черный цвет, как оконная рама, а часть — в телесный цвет.

-9

TVR Tuscan
Производившийся в Великобритании с 1999 по 2006 год, TVR Tuscan, как и многие суперкары, также имеет обтекаемый аэродинамический кузов без традиционных дверных ручек. Эта компания обычно не любит перегружать машины лишним. Раньше она даже не ставила на свои модели ABS и подушки безопасности, не рассматривая эти системы как улучшение характеристик и безопасности.

Поэтому неудивительно, что весь механизм открывания спортивной двухдверки был скрыт от посторонних глаз. А чтобы сесть в машину, надо нажать довольно большую выступающую кнопку внизу корпуса бокового зеркала. Кстати, в салоне TVR Tuscan также нет ручек на дверных панелях, за которые нужно тянуть, чтобы выйти из машины. Двери открываются изнутри маленькими, едва заметными кнопками, расположенными на передней панели справа и слева от магнитолы.

Авто
5,66 млн интересуются